На краю

Наталья Целина
 Она сидела на краю земли и смотрела вдаль. Взгляд был отрешенным. Она прощалась со своей жизнью, своим прошлым. Хотелось побольше этого прошлого возродить в своей памяти, охватить самые значимые моменты.

   За краем земли ничего ни было и быть не могло. Там было полное отсутствие чего бы то ни было. Кромешная пустота. И она это хорошо понимала. Но жизнь её  больше не интересовала, она устала от ежедневных битв и сражений с действительностью. Расстаться с жизнью самочинно девушка не могла, именно поэтому она отправилась на край земли, так как здесь, в этом месте был конец всему, в том числе и её жизни.

   Но сделать последний в жизни шаг она не решилась и поэтому присела у края и задумалась. Время шло, но доводов к тому, что бы сделать последний шаг, девушка не находила. Она решила подождать какого- нибудь знака от высших сил. И вот это случилось.

   К краю земли приблизилась женщина. Её вид был ужасен: платье изорвано в клочья, волосы сбились в колтуне, землистый цвет лица говорил о тяжелом и неизлечимом недуге. Женщина с трудом передвигала ноги, но все же уверенно приближалась к краю земли. На краю она присела рядом с девушкой, глубоко вздохнула и закрыла лицо руками. Плечи её задергались в безмолвном рыдании.

- Успокойтесь, - сказала девушка, - чтобы не случилось там, это уже не имеет значения. Здесь конец всего.

- Знаю, это больше всего меня и печалит. Это конец. А как все было прекрасно! – взор женщины на секунду стал лучезарным и снова погас, - мне не хотелось бы, что бы мой финал был таким. Я ведь ещё на многое способна! Но изменить уже ничего не могу! Мне придется шагнуть за край! Это моё будущее. В этом мире мне больше нет места.

- Я и сама здесь по той же причине, - вздохнула девушка, - все должно закончиться здесь. Но последний окончательный  шаг я сделать не могу, не решаюсь. Ведь это – развязка. Потом уже не настанет. Могу ли я сделать этот шаг, должна ли?

- Для меня таких вопросов нет, все решено. Этот мир оттолкнул меня,  и здесь больше нет для меня места, - женщина поднялась и окинула прощальным взглядом землю, - Прощай, я ухожу. Здесь я больше не нужна, меня позабыли.

 - Погоди, прежде чем ты сделаешь последний шаг в этом мире, скажи мне, как тебя зовут? - спросила вдруг девушка.

- Кому какая разница, мое имя здесь давно забыто, - печально прошептала женщина, - но тебе я все же скажу его, ведь ты тоже стоишь на краю. Меня в этом мире когда-то звали Милосердием, - и она шагнула за край.

   Девушка молча смотрела ей вслед. Но взгляд её изменился, он перестал быть  отрешенным и безжизненным.

- Вот он – знак! Конечно же! Теперь я поняла, чего так долго ждала! Спасибо тебе, Милосердие, ты открыла мне глаза, а главное сердце и теперь я знаю, что должна делать! Я никогда не покину этот мир! Наоборот, я отправлюсь к людям и найду своих сестёр. И вместе мы сможем возродиться и вернуть Смирение, Щедрость, Целомудрие, Доброту, Кротость, Послушание и Милосердие, которые уже покинули этот мир, - сказала Надежда и твердым и уверенным шагом направилась обратно в мир.