Этот тиран СССР

Дрозофф
Нам всем сейчас рассказывают, что CCCР был самой нетерпимой страной в мире. Мол, все были одинаковыми винтиками в этой красной машине, а любые странные люди сидели по психушкам, и это в лучшем случае.

А вот я со своего детства помню кое-что другое. Я вырос на главной улице областного центра. Эта улица и сейчас является нашей визитной карточкой - там многолюдно, яркие иллюминации, кинотеатры и рестораны. Так вот, в советское время на этой улице странных людей было предостаточно.

В нашем центральном кинотеатре работал мужичок, похожий на немного болезненного гномика. Что-то с ним было не так, но что именно - я и сейчас точно не могу сказать. Так вот, этот странный мужичок рисовал афиши для этого кинотеатра, а также для нескольких других. Кроме того, он заведовал живым уголком кинотеатра - там были шикарные аквариумы и яркие шумные попугаи. И наконец, мужичок выполнял здесь функции уборщика.

В этот кинотеатр любила приходить на сеансы одна безобразная бабушка. У этой старой грузной женщины было изуродованное лицо - то ли ножевые раны, то ли страшные ожоги, мне тогда трудно было понять. На сеансах бабушка всегда садилась в первом ряду и громко смеялась на смешных моментах. Пускали её в зал мне кажется бесплатно. Для нас школьников она была кем-то вроде индейца Джо из "Приключений Тома Сойера". Мы боялись её... Хотя теперь я понимаю, что старушка эта была абсолютно безобидной и опасности не представляла.

На этой же главной улице подрабатывали взрослые брат и сестра с синдромом Дауна. У них были старенькие весы, на которых они взвешивали за какую-то символическую плату. Люди с удовольствием подходили и взвешивались, некоторые даже общались с этой необычной парой.

Были и другие странные дяди и тёти на нашей главной улице, но я думаю написанного выше вполне достаточно.

В наше толерантное время я знаю немного другие истории. Как на клубах и ресторанах висят таблички "Наше заведение имеет право отказать в посещении без объяснения причин". Как охранники супермаркетов шмонают бедно одетых покупателей. А вы попробуйте отдать ребёнка с ВИЧ/СПИД  в обычную школу - вас заклюют родители заодно с учителями и директрисой. Но всё это несущественные нюансы прекрасного нового времени, где пахнет свободой и равенством. То ли дело злобная империя зла под названием Советский Союз.

Эй, тиран СССР!