Пролетая над полыньей

Агафья Ирикова
   Я никогда не отличалась спортивными способностями. Рано вытянулась и окрепла; была, как грибок-боровичок. Гибкостью особой не обладала, поэтому уроки физкультуры не любила. Многие виды спорта были "не мои". Но я старалась. Через силу, преодолевая трудности, билась на своей "линии фронта". Делала зарядку, зимой почти каждый день ходила на лыжах. Тем более , что лыжи оказались "моим" спортом.

   Однажды, когда мне было лет двенадцать, с подругой Светой, накатавшись на лыжах, подъехали к моему дому. С горки от моей калитки катались мальчишки. Дом  стоит на довольно крутом берегу Клязьмы. Река здесь не широкая, но довольно глубокая и много родников бьет со дна, поэтому лед ненадежен. Посередине реки была широкая полынья.

   Мальчишки скатывались с горки и резко разворачивались возле самого берега. При этом подначивали нас: "СлабО скатиться?"

   Я спокойно сняла лыжи, а Светланка, заводная и самолюбивая, оттолкнулась палками и полетела вниз! Но сделать поворот не успела. Она проскочила почти всю речку - как на крыльях - и лишь в метре от противоположного берега провалилась в полынью.
 
   Мы помчались к ней через близкий мостик, но Света каким-то образом сумела выбраться сама. Лыжи отстегнулись в воде; она шла вся мокрая, только шапочка была сухая. Руки с висящими на них лыжными палками растопырила в стороны и орала благим матом, как сирена: "А-а-а-а-а!!!"...

Самое удивительное, что девчонка даже не заболела. До сих пор, слава Богу, живет и здравствует.