Крыска Лариска

Эдуард Галеев
 В трудовом коллективе ЦК, как шутя называли центральную котельную комбината строительных материалов, собрались весьма дружные и весёлые люди. В свободное от аварий, авралов и посещений начальства время, дежурные слесаря, электромонтажники и электросварщики собирались в большой мастерской за широким металлическим столом. Там они гоняли чаи, лупили костяшками домино, травили байки и анекдоты.
 В этом же помещении находились две маленькие каморки. В них работали дневные слесаря. В передней комнатке хозяйничал пенсионер дядя Ваня, в задней - пятидесятилетний немец Вольдемар.
 Как-то в простенке между слесарками поселилась крыса. Она периодически выходила на промысел, или просто прогуливалась по мастерской.
 Дядя Ваня прозвал крысу Лариской и ежедневно подкармливал животное. Коллега пенсионера наоборот невзлюбил мелкого хищника и, хотя Лариска не пакостила, постоянно пытался нанести ущерб её здоровью путём метания подручных средств.
 В один из неудачных дней крыса путешествовала по рабочему столу Вольдемара. Возмущённый мужчина швырнул в мелкого хищника гаечным ключом. Тяжёлая железяка перебила левую переднюю лапку несчастного животного. Косточки срослись неправильно, и с тех пор крыса ходила сильно припадая на повреждённую конечность.
 Дядя Ваня поругал Вольдемара за чрезмерную жестокость. Но тот заявил, что при удобном случае Лариску прибьёт обязательно.
 Видимо, крыса поняла, что терять ей нечего и, принялась мстить обидчику. Каждое утро, когда Вольдемар заходил в свой кабинетик, в мастерской слышались вопли его проклятий. Разложенные с немецкой педантичностью по баночкам гаечки и болтики, россыпью устилали всю слесарку. Даже гаечные ключи мелких размеров - и те валялись на полу или за тяжёлым металлическим столом. Всё, что можно было погрызть, Лариска тщательно обращала в мелкие фрагменты. Кроме того, повсюду виднелись продукты жизнедеятельности крысы.
 Дальше для Вольдемара настал сущий ад. Едва он покидал слесарку, крыса забиралась в его сумку с обедом, которую предусмотрительный немец вешал высоко на гвоздь. Вдоволь порезвившись и обращая содержимое в труху, Лариска обязательно метила разгром своей мочой.
 Вольдемар изготовил небольшой металлический ящик. Теперь свой обед мужчина складывал в него. Естественно, забраться внутрь у крысы не было никакой возможности, но она не отчаивалась и спокойно продолжала заливать со всех сторон ящик пахучей мочой. В итоге Вольдемар был вынужден оставлять сумку с обедом в люльке своего мотоцикла.
 На какие только хитрости не шёл Вольдемар: ставил капканы, раскладывал кусочки пищи с крысиным ядом. Один раз даже привёз ящик-крысоловку. Но высокоорганизованное животное не спешило попадаться на уловки слесаря. Мужчина даже пытался заколотить все отверстия в трухлявом простенке между слесарками, но Лариска прогрызала всё новые и новые ходы.
 А дядя Ваня каждое утро наливал Лариске в блюдечко молока и раскладывал рядом сухарики. Иногда в открытую дверь слесарки, если не сильно шуметь, можно было наблюдать, как пенсионер, находясь за столом с чайной кружкой, протягивал сидящей рядом крысе кусочек сыра. Лариска деликатно принимала угощение и не спеша поедала его оставаясь на месте. А если после обеда оставалось время для сна, пенсионер дремал в своём удобном кресле. В эти моменты животное располагалось на плече дяди Вани.
 Вольдемара бесило такое отношение коллеги к грызуну. Жажда мести переполняла мужчину. В который раз он вновь заводил разговор с пенсионером:
 - Дядя Ваня, поймай мне эту крысу!
 - Нет, - спокойно отвечал старик.
 - Я тебе поставлю магарыч!
 - Магарыч я сам могу кому хочешь поставить.
 - Литр. Литр поставлю!
 - Да хоть ящик.
 - Ящик!
 - Нет. Я друга не предам даже за миллион рублей!