памяти папы прошедшему три войны

Илья Васильев
Отец, а расскажи про этот орден...

За что вот этою медалью наградили?

как бил фашистов ты по морде...

а в медсанбате...все сестрички
от Тебя с ума сходили?...

ну слушай сын -

вот это на Хасане
на стыке СССР с Китаем
квантунцы нам тогда сперва задали
но всё же были биты нами...

а этот орден -
в Халкин-голе
мы отражали косоглазых танки...
и в чистом и открытом поле
меня догнал кусок болванки...

а после были
мох карельский...
как веял холод от опушек...
бетон стальной у Маннергейма...
и злые пули от "кукушек"...

вот этот -

был за Днепр...
с тех пор я не люблю рыбалку...
река на много километров
несла в себе из тел погибших свалку...

Победный Май, я встретил в Вене...
вальсировали все!!!!!
и даже с костылями...
Как!!! радовались мы тогда Победе...
и братьев фронтовых
мы поминали...

но снова -
паровоз, гудок
и в путь...

а впереди восток...

медаль
на грудь...

безводны степи...
и в песках пустыни Гоби
застряли танки...
без горючки как в неволе...

был взвод машин соляркою загружен
но солончак своё сказал -
буксир тут нужен...


И
видно так угодно было Богу...

что одинокий танк
со срочным донесеньем мимо
мчался за подмогой...

"Братишка, помоги!
Проклятый солончак...
твои же братья в танках гибнут
их раздавит враг..."

"Мне дороги секунды...
извини, спешу...
вспотел...
ведь если с донесеньем опоздаю...
мне ж тогда -
расстрел..."

и мне...

расстрел...

и я шагнул под трак...
собой загородил
 я танку путь на тракт...

танкист помог...

колонна снова в путь...

горючку вовремя доставили...

японцев били...жуть...

а после...
и нашла меня награда...
за то, что под свой танк я лег -
отмечен был
медалью
"за отвагу"...