Помню!

Николай Морозов 29
Приближается для меня самый светлый и Великий праздник-День ПОБЕДЫ! Многие могут сейчас начать кричать что Рождество…Пасха или ещё какой другой праздник самый светлый и великий. Кому что, а для меня это День Победы!  День, который подарил жизнь многим поколениям в этой стране.  Каждый из 1418 дней это чей то день рождения оплаченный  кровью советских солдат!  Наших прадедов и дедов, отцов и братьев, прабабушек и бабушек, матерей и сестёр. Всего нашего народа! Ни на один из праздников не было вылито столько грязи сколько на этот день, на этот Великий подвиг, что совершил наш народ!
Хочу, пусть и заранее поздравить всех с этим Светлым Праздником! И главное помните о том что сделали для нас те, кто защищал и погибал за нашу Родину!  И к празднику небольшой рассказ.

Стучат колёса поезда. Из динамиков доносится :
 «И если есть порох дай огня вот так
Кто пойдёт по следу одинокому
Сильные да смелые головы сложили в поле в бою
Мало кто остался в светлой памяти…»
За окном потянулась прекрасная берёзовая роща. Весна всё больше и больше заявляла о себе и это немудрено , чай уже второй месяц  подходит к концу. Мало кто остался в светлой памяти…не хочется в это верить. Нельзя забыть тех кто подарил тебе жизнь. Нельзя забывать тех кто погибал в 41-ом , подарив время стране и народу чтобы перестроиться на военный лад и победить. Как можно говорить только об ошибках…Да забудьте вы о них. К чёрту чьи то ошибки. Почему все хотят слышать только грязь? А как же это?
«А батальоны шли с передовой,
Шли на парад окопные солдаты!
Недаром в небесах аэростаты
Качали удивленно головой!
Кто может может победить такой народ?..»
(Ю. Друнина)
А вам бы только позубоскалить в своём мерзком и гадком остроумии. А за окном великая русская река Волга. А я еду в Белоруссию, там нашли останки моего прадеда, погибшего в 44-ом. А за три года до этого он отступал из-под  Минска и остался цел и в Смоленском сражение и в котле под Вязьмой и защищал Москву. И смотрел на горящую Волгу с развалин Сталинграда. И скрипел песком под Обоянью. И погиб освобождая Минск, город где начал войну. Он не думал об ошибках.  А вы анализируете, перевираете, переписываете и зарабатываете себе какие-то плюсы. А люди просто защищали РОДИНУ! Но вам это не важно. Вам это скучно. А люди сражались…
В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.
(Т. Лаврова)
А вы говорите об ошибках…О шрафбатах и заградотрядах.  А вы расскажите  как те же заградотряды  уничтожали немецких диверсантов в тылу, как погибали  отражая прорвавшихся с флангов немцев, давая время отступить потрепанным войскам. И не кричите о романтики штрафбатов их не было столько, чтобы ими можно было  выиграть войну.
Москва…Неоднозначное у меня отношение к этому городу. Сегодня она нарядная, как всегда величественная. Сегодня она готовится  к Великому празднику. Именно от Москвы вы начали учиться побеждать. Именно учиться. Да потом были и Ржев и Баравенковский выступ. Но именно здесь наши деды и прадеды смогли ответить захватчикам.  И не генерал Мороз это сделал и не матушка русская Зима. А простые подольские мальчишки. Музыканты и писатели. Степенные сибирские мужики. Простые люди смогли найти силы чтобы достойно ответить на агрессию. И помогали им в этом такие же люди оставшиеся в Белоруссии, Украине, Прибалтики. Те кто не стал мириться с оккупацией  а всеми своими силами боролся против европейских захватчиков. Такие же простые люди стоявшие у станков Сталинграде, Воронеже, Тамбове, Ульяновске и других городах нашей Великой Родины!
Красиво…И красное знамя Победы на каждой улице, практически в каждой машине…И чувство такое будто солнце спустилось на землю…Оно отражается в медалях и орденах наших Великих Людей! И хочется подойти и сказать им всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Спасибо за то что я живу, спасибо за то что свободными живут мои дети….Да все живут и имеют счастье праздновать этот Великий праздник.
-Сынок, поможешь снять пиджак? А то рука что-то занемела, не слушается. -проговорил голос  сбоку.
Я обернулся на лавочке сидел ветеран и потирал плечо.  И с солнцем на груди…И усталые, но счастливые глаза.
-Конечно, отец. –ответил я.
Подошёл и помог ему снять достаточно тяжёлый пиджак.
-Эк…А ты видать тоже тёткой отмечен? – спросил Ветеран, указывая на мой ножной протез.
-Есть такое дело.
-Ну ты садись, поговорим, если не спешишь. А то мне одному тяжко сегодня. Один я остался из нашей группы. Три дня назад на похороны ездил к однополчанину. Чутка не дожил до праздника. А я вот с похорон сюда в столицу на праздник. По приглашению самого Президента. Кто по званию? И где ногу войне отдал? Я вот всю войну в пехоте. Как начал под Могилёвом, так и закончил в Берлине.
-Майор я. Десантно-штурмовой ротой командовал.  Под Ведено, в Чечне. Миномётной миной.  – скороговоркой ответил я.
- Да уж…Мы деды вместе воевали…а внуки друг друга убивают. Плохо это. А миномёт штука гадкая…Иной раз лучше авианалёт выдержать, чем миномётный обстрел. Поэтому у нас снайпера и старились миномётчиков у немцев сразу выбивать, если конечно получалось. Ну что майор, выпьешь с полковником сто грамм?
-Не пью я…Контузия. Хотя немного можно. Я схо…
-Да не надо никуда ходить. У меня всё с собой. Ты вон сумку подай. А ты ведь не местный, так? На праздник?
Я подал сумку и смотрел как он достаёт пару пластиковых стаканчиков  и на автомате отвечал..
-Нет, проездом я здесь. В Минск еду. Прадеда нашли… Он в 44-ом под Минском погиб. Вот еду на захоронение…
-Правильно, не забирай его. Он за ту землю погиб, она его 70 с лишним годков оберегала. Там он и должен лежать.  Ну что за Победу, майор?
Мы подняли пластиковые стаканчики и чокнулись….И почему в голове звучал не звон хрустальных бокалов, а стук армейских фляжек на берлинских улицах и победная трескотня выстрелов в небо и крики УРА! И на секунду мне показалось что я вижу этого старика молодым майором в кругу друзей на разрушенной берлинской улице…И по их лицам текут слёзы…Слёзы радости и счастья. И усталость последних дней улетучилась…А впереди долгая и счастливая жизнь…А война, уже закончилась. Они победили, они выжили.
И каждый год весной, в начале мая,
Объединяет праздник всю страну,
Смотря на вас, я всякий раз не понимаю,
За что судьба вам уготовила войну?!!!
И слезы всякий раз встают туманом,
Готовы ливнем грусти течь из глаз,
Спасибо, дорогие ветераны,
Вам всем! Отдельно каждому из вас…

Как кровь, сияют красные тюльпаны,
Возложенные к «Вечному огню»,
Спасибо, дорогие ветераны,
За молодость беспечную мою…
Я никогда, поверьте, не устану,
За ваши подвиги вас всех благодарить,
Спасибо, дорогие ветераны,
За этот шанс под мирным небом жить!
(Ю. Олефир)
Опять стучат колёса поезда. Скоро Минск. С Александром Алексеевым мы просидели ещё час. Он много вспоминал. Не про войну…А про то как служил потом. Служил Великой стране…Как страна поднималась из руин, из пепла войны. И его глаза светлые голубые глаза становились тёмными, когда он начинал говорить о нынешних временах. А я слушал и изредка отвечал на его вопросы.

Я стоял перед несколькими гробами , в одном из них находились останки моего прадеда. Смотрел на стоящих с алыми подушками молодых курсантов, на которых лежали найденные документы и личные вещи, погибших Героев. А потом было открытие мемориала и зажжение вечного огня…
И от лучей багровое, как знамя,
Весенним днем фанфарами звеня,
Как символ славы возгорелось пламя –
Святое пламя вечного огня!
(Э. Асадов)
Я остался на праздник в Минске. Вы говорите у нашего народа нет национальной идеи? Нет, есть! Это Великая Победа, которую добыл наш народ! Только вместе мы сила. Только вместе мы можем ВСЁ!
Сколько лет уж прошло, с той поры,
Как горела земля под ногами,
Многих нет ветеранов войны,
Но, мы помним о них, они с нами.

И, листая альбомы в семье,
Вдруг заметит нечаянно кто-то,
Притаилась война в уголке,
В пожелтевшем от времени фото.

С фотографий с улыбкой глядят,
Те, кто жизни своей не щадил,
В тех далёких жестоких боях,
От фашистов страну защитил.

Не померкнет их слава в сердцах.
Укрепляется память с годами,
У народа жить будет в веках,
Тот, кто бился жестоко с врагами.
(Берегинюшка)