Рецензия на спектакль Каталония

Игорь Тазеев
"Каталония" (#StrelerTheatre)

"Нет хуже родиться женщиной."

Спектали #StrelerTheatre - это всегда творческий взрыв, целиком и полностью сносящий "крышу" и заставляющий по-новому взглянуть на современную драматургию. Это гарантированный раскол шаблонов и событие, которое нельзя пропустить!
Вот и премьера театра, поставленная по последней законченной пьесе испанского драматурга Федерико Гарсиа Лорки "Дом Бернарды Альбы" снова полностью перевернула мои представления о камерных постановках в целом и заставила не раз приятно удивиться находчивости и вкусу художественного руководителя и режиссёра театра Максима Николаева и ярчайшему таланту его труппы.
Во-первых, несмотря на камерность сцены, Максим смог по-новому взглянуть на её возможности и открыл для меня давно знакомое и любимое пространство с совершенно неизведанной и неожиданной стороны.
Во-вторых, такой интерпретации произведения я ну никак не ожидал. Перенеся текст пьесы на сцену практически дословно, Максим, тем не менее, подал историю настолько неузнаваемо и свежо, что я открыл для себя произведение с абсолютно другой стороны, увидев много нюансов и новых сторон характеров персонажей.
Если говорить о спектакле в двух словах, то я бы описал "Каталонию" как визуальное торжество. С художественной точки зрения, этот спектакль, однозначно - лучший и самый неожиданный в репертуаре театра. В атмосферу испанского селения проваливаешься с первых же шагов в зрительный зал и на ближайшие два часа полностью выбываешь из внешнего мира, забыв обо всём на свете. Есть только ты, четыре стены и запертые в нём несчастные дочери суровой и жёсткой Бернарды Альбы.
В спектакле поражает буквально всё - восхитительные и необычные размашистые декорации, совершенно нетипичные для театра в прошлом, привычно невероятно атмосферный и красивый, душевный саундтрек, поражающие воображение световые решения, оригинальные образы и визуальные интерпретации, сценография в целом и, конечно же, сногсшибательные актёрские работы, где каждый - идеально на своём месте.
Очень приятно было увидеть новые лица - талантливые, яркие, запоминающиеся, а также найти новое в полюбившихся уже "старожилах" театра.
Для начала - главное открытие для меня - Диля Хусаинова. Стопроцентное попадание в образ, поразившее до глубины души. Мощнейшая игра и энергетика актрисы, полное соответствие и необычайно точное попадание в свою героиню, раскрытие её характера и сильный эмоциональный отклик - и-де-аль-но!! Я до сих пор под сильнейшим впечатлением от игры и такого сильного соответствия.
Далее - Лена Нескромная. Самый неожиданный и необычный образ. За находку с "младенцем" - отдельный респект!
Не могу не отметить и работу Ирины Шеламовой - её Бернарда Альба - это властная жёсткость и материнская тирания в кубе. Сильнейший образ, созданный по-настоящему талантливой актрисой! Браво!
Позабавила мать Бернарды в исполнении блистательной Натальи Гриншпун - удивительный и очень яркий образ и восхитительная игра.
Также один из ярчайших героев пьесы - без сомнения, Давид Степанян и его Понсия. Фирменный стиль Давида и уникальный взгляд на персонажа Лорки как нельзя лучше вписываются в общую канву и подарят зрителю немало весёлых и трогательных моментов. Шикарная находка и потрясающе-мастерское исполнение!
Очень здорово попала в свою героиню и Марина Перцева - сильная и убедительная игра.
Эмоционально очень задела Ира Скрипкина - её  Мартирио получилась на редкость живой и пронзительной до мурашек, а Аня Могуева снова удивила ставшей уже фирменной неузнаваемостью и блистательной игрой!
Из минусов - только недостаточная, на мой взгляд, раскрытость Амелии (очаровательной Полины Леоновой откровенно не хватало) и лёгкая затянутость спектакля в нединамичных сценах от непривычности практически дословного следования тексту оригинала театром (стихотворение новосибирской поэтессы Марии Дубиковской как нельзя лучше подходит пьесе, но, всё же, его уж больно много и динамика, порой, хромает).
В целом же - потрясающая постановка, самое настоящее открытие и - снова - масса эмоций, полученных от #StrelerTheatre! Любите классику - тогда спектакль для вас! Испанский Чехов и Макдона - в ярчайшей постановке от одного из самых одиозных молодых театров! Визуальное совершенство, торжество вкуса и переворот в мире камерной сцены. Спектакль на не один просмотр и увлекающий с головой. Я ещё не раз посещу эту пронзительную постановку о суровой участи живущих под гнётом матери пятерых несчастных девушек, чего и советую вам. Очень сильно и необычно. До встречи в #StrelerTheatre!

"Пожалуйста, заботься обо мне!
Я вырвалась из замкнутого круга,
В тебе найдя любовника, и друга,
И принца на серебряном коне... "