Голодовка. День второй

Юрий Панов 2
18 мая. пятница
7.00
Проснулся снова злой на всех. Умылся под краном. Воду пить не могу, ни глотка. Не хочется  ни есть, ни пить. Уронил будильник и часы встали, сколько времени не знаю точно. Класс закрыл изнутри  и, пока не прозвенел звонок, никого не впускал. Провел все уроки на автомате, постоянно психовал. На перемене выгнал из класса Колотовкина – он грубо схватил черепаху Люсю и с ревом возил ее по парте как гоночную машину. На третьем уроке Севастьянов стрелялся из стеклянной трубочки, не иначе украл во время лабораторной работы. Мне показалось, что стрелял в меня. Взял за шиворот и выгнал. В результате на плакатике  появилась надпись «химик козел». Решил новый не писать, пусть это будет «камэ» Николая Ростова. Приходила О., принесла новости. Было собрание учителей. Постановили, если зарплату в понедельник не выдадут, бастовать. Кое-кто  меня осудил, говорили против голодовки, а ребята  внизу вывесили плакат «Зарплату учителям».  Кроме О. никто из учителей ко мне не зашел, а вот сразу после уроков заявилась целая делегация двоечников, стали меня нахваливать, какой я хороший учитель, врали, как они любят химию и попросили показать какой-нибудь опыт. Пришлось достать бихромат калия,  показать «вулкан». Ребята, как всегда  с восторгом смотрели на извержение, рост черной горы и просили еще что-нибудь. Пришлось изобразить факира, смешать пудру алюминия с йодом. Неожиданно повалил такой густой фиолетовый дым, что не успел убрать руку и манжет белой рубашки стал коричневым. Когда капнул воды, двоечник Степанов меня удивил, заявил, что после этого опыта на кружке, он особенно ясно представил себе, что такое катализатор! «На всю жизнь запомню!» Врет, конечно, но приятно.
После ребят начали заходить учителя. Т.С. улыбалась и хихикала. Говорила: «Я тоже хочу голодать, срочно надо худеть. Только силы воли не хватает». Жеманничает, фигура у нее отличная, мне она нравится, и она это знает. Принесла книгу о лечебном голодании, полистал, но ничего ценного не нашел, я голодаю не для похудения.  Пришла Г.М. , она в стационаре, специально отпросилась, нашли что-то гинекологическое, бледная,  видно сильно болеет. Но ее боль к стыду не могу почувствовать, думаю только о своих проблемах. Пришел физрук Самохвалов. Жаловался на жизнь, грозился из школы вообще уйти. Парень  предприимчивый. В прошлом году к 1 сентября он опоздал, ездил на Камчатку на путину. Привез бочонок красной икры и успешно ее продал. Тоже мечтает машину купить. М. пришла в новом платье, меня жалела, возмущалась учителями – не хотят поддерживать, всех своих соперниц перебрала по именам и всех осудила.  Пришла техничка и долго ворчала, обижалась на учителей: «Почему нас за людей второго сорта считают? Мы что – штрейкбрехеры?  На конференции  забастовщики директора приглашают, технический персонал – никогда. А мы тоже бедствуем, работаем за гроши. А мне вообще тяжело. Мужа пьяницу выгнала, перебиваюсь на хлебе и воде!» Обещал на ближайшую конференцию пригласить.
18.00
Пришел сын, разобрал и починил будильник – он в отличие от отца любит руками работать с техникой. Стрелки на часах закрутились, стало веселей. Жаль минеральной воды он не принес, хотя все магазины обегал, придется пить воду из-под крана. Зато принес «Три мушкетера» и «Анну Каренину», но читать для того, чтобы убить время не хочется, почему-то жду, что от голода мысли обострятся и очистятся, выйду на какой-то более высокий уровень. Попросил принести Джойса, вырвал когда-то из «Иностранной литературы» листы с «Улиссом» и сохранил. Снова пришла О., новости не обнадеживают. Побывала она в РОНО, в профкоме  и в Администрации – никого из руководителей не застала, а те, кто были, отнеслись к моей голодовке с недоверием и несколько насмешливо, все обсуждают предстоящие выходные на дачах. Мне тоже подумать о картошке стоит, пока я голодаю, земля сохнет и время уходит.
20.00
Пришло все семейство. Тимка меня не облизал, а сразу направился к черепахе. Дочка радостно сообщила – сдала экзамены  в пединституте. Даже не знаю, радоваться или нет - хочет работать учителем, как родители. Тоже встанет на конвейер: проверка тетрадей, работа над ошибками, бесконечные педсоветы, планы и инструкции. Хорошо, что  полила цветы в кабинете, я про них забыл, как всегда.    Принесли из дома одеяло и подушку, еще раньше завхоз выделил раскладушку и матрас, буду спать с комфортом.
22.00
Выпил кипяченой воды, через силу, лег спать. За открытым окном цветет черемуха, прошумел слабый дождик, и снова разъяснило, луна в полнеба, в лаборантской светло. Между портретами Менделеева и Бутлерова четыре силуэта масок кажутся черными, маски - это подарок художницы из группы на курсах Сороса. В этом году осенью нам с женой повезло. Побывали в санатории за счет американского миллионера. От каждой школы по четыре человека, гуманитариев и естественников. Мозговые штурмы, веселые инсценировки, вечера поэзии при свечах и многоразовое питание, нарине, лечебные процедуры и бесконечные кофе-паузы. Нарине прописывал врач не всем, как особое лекарство, микробов в закваске он считал чуть ли не таинственными  пришельцами, все были заитртгованы и пили напиток с наслаждением. . Блюда были изысканные, некоторые я вообще не ел никогда, например, кету в кляре, а салаты вообще не понятно из чего. Соседка за нашим столом виртуозно кушала фрукты -  очищала грушу с помощью ножа и вилки, превращая еду в культ, а мы с женой фрукты не ели, копили и отвозили детям в подарок. Соседка без конца говорила о дочке, ведущей в телестудии популярное шоу. Дочку приглашали в Москву и мать она с собой звала.   А заключительный ужин с шампанским и хорошими винами так вскружил голову, что к стыду сказать, во время танцев стал приставать к нашей руководительнице, та деликатно, но твердо руки отводила. С тех пор вина мне пробовать не довелось.  После курсов наш секретарь парторганизации хотел объявить мне выговор за предательство интересов трудящихся. Почему-то курсы Сороса ни коммунистам, ни администрации не нравятся, а учителям там было хорошо. Был и на нашей улице праздник! Заснул с ощущением вкусного пиршества.