Победа за нами!

Серафима Мельникова
В последнее время стали попадаться «опусы» на тему: «А была Великая отечественная?» Казалось бы, почему меня так волнует эта тема? Я родилась спустя двадцать лет после её начала, родители — были детьми, дедушка с бабушкой – не подошли по возрасту, а потому делали всё от них зависящее в тылу (хотя Тула, тот ещё тыл). Так получилось, что не было моих близких на фронте, но этот факт совсем не говорит о том, что если никто не воевал – значит, и этой войны не было.

С детства всё связанное с ней, ассоциировалось с ужасом фашизма и героизмом победивших простых людей. Может, сначала, будучи ребёнком, и слушая рассказы ветеранов, я до конца не понимала всего масштаба случившегося. Это пришло позже. Лет в четырнадцать увидела фильм, снятый по роману Проскурина «Судьба». Рассказ о том как фашисты расстреляли всех пациентов, попавшейся им на пути, психиатрической больницы вместе с доктором, не бросившим своих подопечных и сцена, в которой на глазах у матери застрелили сына подростка, перевернули мою жизнь. А ведь это был только фильм. И я знала, что это артисты и на самом деле они все живы, но сам факт такой чудовищности не укладывался в голове.

Не думаю, что и теперешние подростки в полной мере осознают чем так страшна была та война, она от них ещё дальше. Но если забыть и перевернуть страницу, как предлагают некоторые, то лучше от этого не будет никому ни им, ни нам. В этом можно наглядно убедиться, посмотрев новости из некоторых соседних государств. Наверное, именно поэтому так раздражают эпистолярные размышления, подвергающие сомнению нашу победу. На мой взгляд, их пишут либо дураки, либо извращенцы. Доказывать дураку его идиотизм, а извращенцу его перевёрнутое мировосприятие глупо и бесполезно. Потому в споры и беседы ни с теми, ни с другими не вступаю. Они для меня просто не существуют. Брезгую. Не знаю правильно это или неправильно, но это мой выбор.

Вчера смотрела «Квартирный вопрос», там ремонтировали квартиру двух сестёр-блокадниц. Казалось бы, о войне речь шла только косвенно, причём они давно уже москвички, но глядя на этих женщин я испытывала к ним непросто уважение, а что-то близкое к благоговейному трепету.
Пока шел ремонт, хозяйкам сделали подарок – отвезли их в Ленинград, на старую квартиру. Они вошли во двор, вспоминали детство и улыбались! Конечно, это был смех сквозь слёзы, но они всё равно улыбались. А когда одна из них, заранее извинившись, посмотрела вверх и срывающимся голосом закричала: «МАМА!» Я не выдержала и расплакалась. В этот момент в комнату вошел мой пятнадцатилетний сын, он с удивлением посмотрел на меня, потом на телевизор и никак не мог понять отчего я плачу. Да я и сама вряд ли бы объяснила почему…
 Пережить такое, дожить до почтенного возраста, не очерстветь, а напротив, сохранить искреннюю радость и желание жить не каждому народу дано. 

Да, в моей семье нет фронтовиков, но встречая людей с орденскими планками на груди, независимо от их возраста, пола, и внешней привлекательности испытываю к ним глубокое уважение и не проходящее желание помочь.

Сегодня «очень любят» обвинить всех и вся в конъюнктурном отношении ко Дню победы и фронтовикам. Пишут, мол: «Ну, вот наступил месячник обязательной любви к ветеранам…» Оставлю написанное на совести авторов (Хотя о чём я? Откуда там совесть?). Просто хотела бы их спросить: «А маму, жену, детей вы круглосуточно поздравляете с их праздниками?»
Да, такова наша жизнь, что декабрь – это «С Новым годом! С новым счастьем!», февраль – это «С праздником! Защитники отечества!», март – это «За милых дам!»…

А май, навсегда останется месяцем ПОБЕДЫ! И к счастью, никто не в силах это изменить.