Ничто не проходит бесследно?

Иракли Ходжашвили
Ничто  не  проходит  бесследно (?)
 Из  цикла "Бульки о детях"

     В  моей  «новой»  жизни,  был  почти  двухмесячный  период  (а  было  это  лет  13  тому  назад),   когда  я  был  «нянь».
      Да-да, именно  это:  одеть,  накормить,  развлечь, повести  погулять, поиграть, рассказать  сказку,  уложить  спать… В  общем,  живым  и  здоровым  вернуть  почти  трёхлетнего  ребёнка  родителям,  которым  оставить  его  не  с  кем,  а  ходить  на  работу  и  учёбу  надо!
     Я  смело  согласился  на  предложение. А  собственно  говоря,  почему  и  нет? Ведь  после моих  двух  детей,  да  и  после  нескольких   сезонов работы в детских санаториях и пионерлагере, опыт у меня был, так что...
     Правда,  я  сам  не  люблю  по  утрам  рано  вскакивать  и  куда-то  бежать  и  понимаю  детей,  которые  любят  поваляться  утром  в  кровати,  поэтому   был  удивлен,  когда,  приехав  к  Б.  ни  свет  ни  заря,  застал  Маринку  уже  позавтракавшей! 
     Познакомились,   отправили  маму   Веру  на  занятия,  а  так  как  погода  была  хорошей,  мы  тоже  пошли  гулять.  Нагулявшись, Маринка  без  лишних  капризов,  но  и  не  без  сказки,  пообедала  и  я  уложил  ее  спать.  Так  и передал  ее,  спящую,  пришедшей  с   занятий   маме. 
     Договорились  с  ней, что  не  стоит  будить  и  поднимать  с  постели  ребенка  к  моему  приходу — справлюсь   со  всем  сам.
     Так  мы  потом  и  проводили  время  с  Маринкой: вставали, приводили  себя  в  порядок,  завтракали.  Если  погода  была  нехорошей —  играли  ее  игрушками,  рисовали,  или  я  читал  ей книжки,  рассказывал  сказки. Или  выдумывал  «истории». 
     При  этом  жалел,  что  в  своё  время, когда  росли  мои  дети, я  не  записывал  те,  которые  им  рассказывал  во  время  кормления  (без  этого  дело  шло  туго).
     А  в  хорошую  погоду   мы  ходили  гулять.  Обычно, спускались  к  реке, смотрели  на  многочисленные  корабли  и  катера,  плывущие  под  разноцветными  флагами, кормили  хлебом  чаек,  или  голубей. 
     Маринке  особенно  нравилось, когда  чайки  на  лету  хватали  высоко  подброшенные  мной  кусочки.  У  нее  «почему-то»  так  высоко  и  далеко  подбрасывать  не  получалось  и  птицы,  с  громкими  криками, подлетали  иногда   довольно  близко,  но,  надо  сказать,  Маринка  их  не  боялась.
    Да  и  на  «дальней»  детской  площадке,  куда  мы  ходили  «в  поход»,  она  бесстрашно  скатывалась  с  горки  и  раскачивалась  на  качелях.    
     Поэтому  я   был  очень  удивлен,  когда  во  время  игры  в  прятки  дома, она,  слегка  зацепившись  за  стул,  вдруг  начала  рыдать.
Громко, основательно,  без  всяких  там  пошмыгиваний. 
Я  ее  пожалел, начал  успокаивать, попытался  отвлечь — куда  там!
Во-от  такие  слезы! 
Значит, надо  подыграть.
     Она  уже  знала, что  я  «доктор,  как  Айболит», т.к.  не  разрешал  тащить  в  рот  карандаши  и  в  «походах»  всегда  вытирал   ей  руки  влажными  салфетками, прежде, чем  дать  съесть  взятый  с собой завтрак.
     Поэтому,  когда,  осмотрев  ножку,  на  которой  не  было  ни  царапинки, ни  даже  синячка,  я  со  всей  серьёзностью  предложил  ей  начать  «лечение»,  идея  ей  понравилась.
     Сперва  мы   дули  на  больное  место,  потом  прикладывали  намоченное  в  «волшебной»  воде  полотенце   и  время   от  времени  поворачивали  его  «холодной  стороной».  Процедуры  «лечения»  ей  понравились  и  она,  отвлёкшись,  перестала  рыдать,  но  потом,  очевидно,  вспомнив,  принялась  опять по-новому. 
     Тогда  я  начал  рассказывать  ей   «сказку»: «Давным-давно...в тридевятом… жил  один  очень  умный  царь  по  имени  Соломон...»  Притихла,  слушает.
     Рассказываю  о  надписях  на  кольце,  но  после  слов: «Всё  проходит  и  это  пройдет,  и  ты  даже  не  вспомнишь  об    этом...»,  она  вдруг  снова  зарыдала: «Не-ет!  Не  пройдё-ёт!  Не  забу-уду!»
     На  другой  день  я   не  стал  расспрашивать  о  ножке,  да  и  Маринка не  заговаривала  о  ней.
      Два  месяца  пролетели  незаметно.
     Потом  у  нас  самих  появилась  внучка,.. за  ней  внук,...еще   внучка…И  они  росли  не  без  ушибов  и  слёз,  так  что   мудрые  слова  Соломона  я  не  раз  потом  повторял  им  по  разным  поводам.
     И  разные  «истории»   им  тоже  сочинял…
     И  жалел,  что  не  записал  те,  что  придумывал  для  Маринки…
     А  о  Марине  я  ничего  не  знал,  хотя  иногда  и  вспоминал,  особенно,  когда, попадал  по  делам  в  тот  район,  где  они  жили.
 
О.С.  Вчера  мне  позвонила  женщина  и  попросила  позаниматься  шахматами  с  ее  8-летней  дочкой.  Во  время  разговора  она  вдруг  сказала: «Знаете, кажется,  я  Вас  знаю!  Вы  смотрели  за  ребёнком...»  Оказалось, что  это  была  Вера, мама  Маринки, которой  почти  16  лет!Вряд  ли  девочка  помнит  что- нибудь. Хотя, если  верить Л.Н.Толстому...
                29.04.2016 г.