От судьбы не убежишь

Эдита

Как так получилось? Ума не приложу. Я смотрю на свое отражение в зеркале, обхватив руками раковину в уборной, чтобы не упасть от бессилия и непонимания. Смотрю на четкие, правильные черты лица и не понимаю: как так вышло?

Знаете, какие у меня воспоминания из детства? Наверное, думаете, что-то вроде любимой детской игрушки, с которой было трудно расстаться хоть на минуту,  или курьезного случая в детском саду. Нет, моя жизнь была в этом роде довольно-таки нетипичной. Еще будучи ребенком, я слышала от людей: "Боже мой! Какая красивая девочка! Ох, видать замуж рано выйдешь." Сказать по правде, сначала я не понимала, что в этом такого. Ну выйду рано и выйду, кому какое дело? А насчет красоты...  я не считала себя писанной красоткой, нет. Я была обыкновенным ребенком, но почему-то, всякий раз выйдя на улицу или оказавшись еще где-то помимо дома, люди восклицали: "Какая красивая девочка. Ох, намучаешься, девка. Замуж рано выйдешь".

Моя мама, надо отдать ей должное, всегда после того, как мне говорили что-то подобное, кидала злой взгляд на этих людей, становилась передо мной на колени и доверительно смотрела мне в глаза, разговаривая при этом как со взрослой. Она говорила: "Милая, не слушай, что говорят эти люди. Разве они что-то смыслят, раз говорят такое пятилетнему ребенку? Я так не думаю, потому что взрослый и умный человек никогда бы не сказал такое. Не потому, что в этих словах есть нечто плохое, нет, не поэтому, а потому, что ты сама вправе решать, когда тебе выходить замуж и за кого. Всему свое время. Ты поняла меня, солнышко? Не слушай их и не зазнавайся своей красотой."

В подростковом возрасте я начала пользоваться косметикой, хотя в этом не было  необходимости. У меня был маленький аккуратный нос, выразительные голубые глаза и длинные волосы цвета солнца. Правда, лицо было покрыто веснушками, а я, дуреха, хотела избавиться от них, поэтому замазывала их тональным кремом.

Девочки в классе меня ненавидели. Все, без исключения. Я дружила с мальчишками, которые были в меня тайно влюбленны. Это не трудно было понять. Но мне никто не нравился до тех пор, пока к нам не перевелся один парень. Это было в десятом классе. До этого момента мне никто не нравился, я легко общалась с парнями из класса, но с появлением Андрея я не могла ничего с собой поделать: я перестала быть такой раскрепощенной в общении с противоположном полом, как раньше. Вот же ирония судьбы! А ведь до тех пор я насмехалась над моими ухажерами, которые чуть ли не каждый день признавались мне в любви и назначали свидания. Все думала: да как же так? Неужели я всем нравлюсь? Смеялась я не столько над их чувствами, а сколько над их  взволнованными физиономиями и их растерянностью, когда они пытались заговорить со мной. Были даже и преследования, чего уж тут. Но надо отдать мне должное: я никогда и никому не давала ложных надежд,не манипулировала парнями в свою выгоду. Поэтому настоящего парня так токового у меня не было, потому что мне никто не нравился, а встречаться с тем, кто не нравится, я считала просто бессмысленной тратой времени, ибо это просто неприемлемо. Зачем обманывать того, кто без ума от тебя? Зачем причинять ему боль, когда ты, в свою очередь, не питаешь никаких чувств к этому человеку?

Я сходила с ума от того, что Андрей не обращал на меня внимания. Тот, чье внимание мне было необходимо, игнорировал меня, зато те, кто мне совершенно безразличны, преследовали меня! Вот это был удар под дых. Я не ожидала такого. Какие только я попытки не предпринимала, чтобы заполучить его внимание. Я впервые жизни строила глазки, представляете?! Я никогда до такого не опускалась, потому что и не надо было: парни и без того обращали на меня внимание. Одноклассницы заметили мои безутешные и жалкие попытки и снизошли до того, что  рассказали мне одну историю, связанную с Андреем, о которой я, естественно, не знала.

Оказывается, у моего возлюбленного была девушка. И все бы ничего, но он с ней чуть ли не с детского сада вместе. Они очень близки и уже чуть ли не семья. Так что мне лучше было не совать свой нос в их дела и вообще оставить в покое Андрея, забыв его навсегда. Мне оставалось учиться с ним еще один год. Целый год наблюдать за ним, за его взлетами и падениями и так не заговорить с ним, не признаться в своих чувствах, потому что они ему не нужны, как и мне признания других.

Я закончила школу, уехала из города и мои чувства первой, но увы не взаимной любви, начали потихоньку остывать. Но я невольно продолжала следить за жизнью Андрея через социальные сети. Смотрела на фотографии, на которых он был изображен со своей уже невестой и радовалась, что он счастлив. Да, я нашла в себе силы порадоваться за него. Пусть у него все будет хорошо, пусть он будет счастлив.
               
***
Выйдя из уборной, в которой я безуспешно пыталась совладать с собой, я натянула наигранную улыбку и плавно слилась с толпой. Угадайте-ка, где я находилась? На свадьбе у своей однокурсницы. И, знаете, все бы ничего. Но это уже моя седьмая приятельница по счету, которая выходит замуж. И я невольно спрашиваю себя, где же те люди, которые пророчили мне, что я рано выйду замуж? Ох, посмотрела бы я на их лица, узнав они, что мне уже стукнуло 30 лет! "Как же так, такая красивая девушка и до сих пор в девках сидит!"  - теперь только такими вопросами и негодованиями меня засыпали знакомые и незнакомые люди. Им было невдомек, что я не встретила своего человека, с которым готова была бы построить семью. Такое ощущение, что для них всех это и неважно. Повстречались месяц-два (в лучшем случае), походили на свидания, ну и хватит, пора замуж выходить, детей рожать, а как иначе? Чего тянуть-то? Такой дикий стереотип преобладал в сознании у большинства моих знакомых. Представляете, каково мне жить в такое среде?
 
Ира, подруга у которой я находилась в данную минуту на свадьбе, не отличалась красотой ни внутренней, не внешней. Мы с ней даже не дружили особо. Не знаю, почему она меня пригласила на свадьбу. Может затем, чтобы как бы сказать мне, мол, из всех однокурсниц осталась только я незамужней да и еще парочка девиц? От этих мыслей мне только становилось тошно. Не думайте, что я стремилась выйти замуж всеми силами или что-то вроде того, нет. Просто так вышло, что я до сих пор никого не встретила. После чувств к Андрею, я, по правде сказать, влюбилась еще один раз, уже не так серьезно, как в первый, но опять потерпела поражение: у него была невеста.

Я уже хотела уйти со свадьбы, как кто-то схватил меня за руку и прокричал мне, как в бреду:

- Сейчас невеста будет букет кидать!

Это была одна из наших приятельниц с вуза, которая тоже не была замужем. Когда она мне говорила о том, что невеста будет бросать букет, у нее были безумные, горящие глаза, она вся дрожала от возбуждения. Я с жалостью на нее посмотрела и подумала: "Бедняжка". Но я, все же, дабы испытать судьбу, встала в линию с остальными девушками, которые были готовы убить, чтобы поймать этот злополучный букет. Не верите? Как-то раз это произошло у меня на глазах. На одной из свадеб моих однокурсниц две девушки, вцепившись сначала в букет, орали, как сумасшедшие, а потом вцепившись в волосы, повалили друг друга на пол. Так что в этот раз я скромненько встала в самом углу предпоследнего ряда и смотрела на свой маникюр, не привлекая к себе внимания. И вдруг на меня что-то упало. Все расступились. Я не сразу поняла, что это оказался букет. Боялась к нему прикоснуться, страшно было, что кто-то набросится на меня, но девушки на удивление были спокойны. Я собралась с силами, нагнулась и подняла красивый букет, состоящий из ярких роз. Все зааплодировали, заиграла чарующая музыка, и я решила остаться.

Я не пожалела, что осталась до конца. Мне вдруг стало очень хорошо, все проблемы отошли на задний план, я отдалась своему настроению и не пропустила ни одного танца. Я кружилась в танце, безумно смеясь. Из глаз брызгали слезы. Со стороны, наверное, выглядело пугающе, но мне было хорошо и радостно на душе. А может я себя обманывала? Но как бы там ни было, я решила пройтись пешком до дома, чтобы успокоить свои разбушевавшиеся чувства. Поэтому попрощавшись с Ирой и пожелав ей искренне всего самого-самого, я пошла домой, держа в руке букет невесты с надеждой, что все у меня наладится.

На улице было тепло, поэтому я сняла пиджак, чтобы не помять свое платье. Люди, проходившие столь поздний час, смотрели на меня удивленно, но некоторые с явным восхищением. Свои длинные волосы я собрала в высокую прическу, надела элегантное красное платье до колен и черные туфли на каблуках. Я чувствовала себя уверенно, но, как и раньше, не зазнавалась своей красотой и считала, что каждый человек красив по-своему. В действительности, так  и есть, я не раз в этом убеждалась. Стоит только присмотреться, внимательно разглядеть человека под тем или иным углом и бац! Вы ловите себя на мысли, что он чертовски красив, что в нем есть такая притягательная красота, которую не сразу можно распознать. Многие, почему-то, недооценивают себя, считают некрасивыми, причем как парни, так и девушки. Так как я имела друзей мужского пола, то уж можете мне поверить, они тоже сомневаются в себе и в своей внешности не меньше нашего. Но есть и другой тип парней, да и девушек, с которым мне довелось иметь дело. Это самовлюбленные люди, считающие себя чуть ли не богами с идеальной внешностью, хотя на самом деле имели вполне заурядную физиономию, а их самолюбие лишь отталкивало других, но они этого не понимали и продолжали зазнаваться и хвастаться. Я старалась избегать таких неприятных, а порой и эгоистичных, людей.

-Эй, девушка-а-а - пропел чьей-то неприятный голос. Я, не оборачиваясь, прибавила шаг.

-Девушка, это мы к нам обращаемся! - уже другой голос, более настойчивый, который явно приближался ко мне.

Тело покрылось мурашками, волосы на руках дыбом встали от осознания, что их несколько. Я старалась не подавать виду, но они вот-вот догонят меня. Я стала рыться в сумке в надежде, что взяла газовый баллончик. Вот и все прелести моей красивой внешности.

-Эй, красавица, куда спешим? - развязно сказал один из отморозков. К слову: баллончика в сумке не оказалось.

-Такая красивая и без охраны? - оскалившись, спросил второй, отчего я поморщилась. В душе я надеялась, что они сами отступят, но не тут-то было. Проявив настойчивость, они оба попытались взять меня за руки и черт куда знает отвести! Я кричала, пыталась вырваться, наступила одному каблуком на ногу, но второй схватил меня сзади, и я никак не могла освободиться. Я уже потеряла всякую надежду, что мне удастся справиться с ним и просто молила Бога, что кто-то вмешается со стороны и, о чудо! Вдруг один за одним эти негодяи полетели на пол. Я стояла, расправляя платья, даже не удосужившись посмотреть на того, кто меня спас, без преувеличения. Он дал о себе знать, прокашлявшись и посмотрев на меня. Моим спасителем оказался парень, которого я видела на свадьбе. Кажется, его звали Русланом.

-Спасибо, что...

-Не за что - не дал он мне договорить.

Мы стояли, потупившись и глупо улыбаясь.

-Я провожу тебя -  просто сказал он.

Мы шли и смеялись, вспоминая сегодняшний день и свадьбу, на которой оказались. Руслан был другом жениха. Как ни странно, он оказался холостяком. Руслан был высоким, статным и красивым молодым человеком, и я удивилась, узнав, что он не женат. Хотя, если судить по мне, то нечему было удивляться. У нас оказалось много общего с ним. Это неожиданное знакомство было мне не в тягость, а наоборот, в радость. Я чувствовала защищенной себя рядом с ним, мне было приятно общаться с мужчиной, который вот так запросто шутил, идя рядом со мной, не говоря о том, как здорово я выгляжу и не приставая ко мне. Он был воспитанным и чутким. У моего подъезда мы остановились. Я все еще вертела в руках букет невесты, а Руслан, будто бы в первый раз увидев его, вдруг захохотал, как ненормальный:

-Так это ты поймала его? - смеялся он сквозь слезы. Я не понимала причину его радости, но невольно засмеялась вместе с ним.

-Да, а что? Ты разве не видел? - я не понимала.

-Нет, я не видел. Не хотел опять наблюдать за тем, как две особы будут рвать и метать ради этого букета. - Я понимающе улыбнулась и  будто сама себе сказала:

-Может это судьба? Букет...ты... - сказав это, я спрятала лицо в цветах, которые источали невероятный аромат, от которого на душе стало легко. Он подошел ко мне,взяв за руку и пристально глядя мне в глаза, сказал:

-От судьбы не убежишь, не так ли? - подмигнул Руслан - Вот мама обрадуется,узнав, что я, наконец, женюсь - он так легко и непринужденно говорил эти слова, что внутри меня разлилось тепло и спокойствие. Я поняла,  что он мой человек.