Пародии на сестёр из церкви Пробуждение

Игорь Булышов
  НА ДОМАШНЕЙ ГРУППЕ (2012г.)

Сидят Юля Мишина, Катя Пицуренко, Сара Бадеян, Маша Полехина, Мария Силакова, Ира Посконная, Лена и Маша Фещенко, Даша Стешкова, Лера Микаева, Вика Полехина. Вика читает Библию, Маша заплетает Лене волосы, Мария и Лера держат телефоны, Сара играет с котом. Вбегает Лиза Силакова.

ЛИЗА. Дорогие мои, я опоздала, простите меня. Нас с Марией опять встретили на площадке пьяные мальчики.

ЛЕНА. Так вот же Мария, давно с нами сидит.

ЛИЗА. Ну, она прошла мимо них, а меня вдруг что-то остановило, так что я не могла сделать ни шага.

ЛЕНА. А что это было? Внутренний голос?

ЛИЗА. Нет, это был гвоздь, я за него зацепилась. И тут я поняла, что это сделал Иисус для того, чтобы я рассказала о Нём этим ребятам.

ЛЕНА. А почему ты так решила?

ЛИЗА. Потому что у нас на этаже все мужчины пьют и не могут гвоздя забить, а Иисус был плотником.

МАРИЯ. Да, точно, аллилуйя, Господь!

ЛЕНА. Мария, а почему ты не подождала Лизу?

МАРИЯ. А я не заметила, что она отстала, я говорила по телефону.

ЛЕНА. Неужели ты за всю дорогу так и не вспомнила о ней?

МАРИЯ. Не-а, я всё разговаривала, да и сейчас ещё не закончила.

ЛЕНА. Прекращай, у нас сейчас начнётся общение.

МАРИЯ. Ага, ладно. (В телефон) Алло, я тебе ещё после домашки позвоню. Пока, Лера.

ЛЕРА. Пока. (Отключает телефон)

ЛЕНА. (Удивлённо смотрит на них) Да, ребята, вы даёте. (Лизе) Ну ладно, Лиза, иди садись ко мне.

ЛИЗА. (Садится) Привет. (Целует Лену в щёку) Любименькая моя! (Целует её несколько раз в руку, локоть, плечо) Машенька! (Тянется к Маше, берёт за левую руку, целует её, встаёт, чтобы поцеловать в щёку)

МАРИЯ. (Одёргивает её) Лиза, да сядь ты, успокойся!

ЛЕНА. Ну, девочки, какие у вас есть свидетельства?

МАРИЯ. Давайте я расскажу, раз все молчат. У меня вчера был юбилей, я уже в пятидесятый раз чуть под машину не попала. Главное, я иду себе через дорогу в магазин, а тут какая-то овца за рулём едет.

МАША П. Ой, Мария, извини меня, я нечаянно.

МАРИЯ. Маша, так это была ты? Ладно, я прощаю, только потом расскажи мне, где я тоже могла бы купить права.

ЛЕНА. Девочки, не отвлекайтесь. Лиза, расскажи лучше, как прошла твоя беседа с теми ребятами.

ЛИЗА. Нормально, я им рассказывала об Иисусе, читала Евангелие, говорила о покаянии. Они меня не слушали, смеялись, но я всё равно продолжала им благовествовать. Они ползали у меня под ногами и умоляли выпустить их, а я всё стояла в дверях и возвещала им путь спасения. И в конце концов они все присмирели и перестали мне возражать. И я надеюсь, что они всё-таки придут к Богу. Пускай они сказали, что я тупая, но я свою часть сделала и посеяла семя, а дальше Господь их уже доведёт.

МАРИЯ. Да, я тоже верю, что они все покаются!

ЛЕНА. Да, девчонки, это полный аминь. Ну, кто ещё расскажет о себе? Может ты, Сара? А то мы так редко тебя видим, а слышим ещё реже.

САРА. А что я? Я хотела купить себе бильярдный стол за 56 тысяч. А папа денег не дал, сказал, что не будет покупать такую дешёвку.

КАТЯ. Ого себе! Шикарно живёшь.

ДАША. А я выучила новое стихотворение и хотела бы вам его рассказать. «Я поселил его на чердаке...»

ЛЕНА. Даша, не надо сейчас, у нас мало времени. Других новостей у тебя нет?

ДАША. Пока нет.

ЛЕНА. Вот и хорошо. Народ, у кого телефон звонит?

ИРА. У меня. Это, наверное, Саша. Да, алло!

ЗВУК ИЗ ТЕЛЕФОНА. Ира, ты где?

ИРА. Я у Лены на домашке.

ЗВУК ИЗ ТЕЛЕФОНА. Ты когда приедешь домой?

ИРА. Ну, часа через два.

ЗВУК ИЗ ТЕЛЕФОНА. Нет, приезжай сейчас, я голодный.

ИРА. Ну что ты, не можешь немного подождать?

ЗВУК ИЗ ТЕЛЕФОНА. Нет! Я хочу есть! Я сейчас съем кошку и телефон!

ИРА. Нет, только не кошку!

ЗВУК ИЗ ТЕЛЕФОНА. Мяу! (Треск и шорох)

ИРА. Связь пропала. Ой, девочки, что же теперь будет?

КАТЯ. Да не волнуйся, он не отравится, можешь мне поверить.

ЮЛЯ. Катя, а те твои пельмени... они у тебя откуда?

КАТЯ. Да что ты такое подумала, Юля? Успокойся, они из магазина. Называются «кошачье ухо». (Юля икает) Ой, тьфу ты, то есть медвежье!

ЮЛЯ. Ох, Маша, можно мне чаю? А то в горле пересохло.

МАША. Тебе какой, чёрный или зелёный?

ЮЛЯ. Зелёный.

МАША. Зелёный кончился.

ЮЛЯ. Ну, тогда чёрный.

МАША. Чёрного тоже нет, есть только красный.

ЮЛЯ. Тогда лучше просто водички.

МАША. Ладно, сейчас. (Уходит)

ЛЕНА. Хорошо, девочки, давайте теперь разберём тему. Сегодня я хотела поговорить с вами о приличии святых.

ЛЕРА. Ну вот, опять про эти короткие юбки.

ЛЕНА. Ну а что, ты думаешь, это такой простой вопрос? Кто из вас может сказать, какой длины должна быть юбка у христианок? Вот ты, Маша, разбираешься в этом?

МАША П. Не совсем, но если следовать стандартам искусства Древней Греции, то длина юбки должна соответствовать золотому сечению.

МАРИЯ. А попроще можешь объяснить?

МАША П. Ну, это когда открытая часть, делённая на закрытую, равна закрытой, делённой на всю ногу.

ЛЕНА. Бред какой-то. Вика, может, ты переведёшь?

ВИКА. Маша, ты извини, но если мы сейчас попытаемся понять, что ты нам сказала, то сами станем делёнными на всю голову.

ЮЛЯ. А кстати, почему другая Маша до сих пор не вернулась с кухни?

ЛЕНА. Маша, ты скоро?

МАРИЯ. Я пойду её позову! (Срывается с места, бежит)

ЛЕНА. Мария, стой! (Мария резко тормозит) Сядь на место, не отвлекайся. Она сама придёт, не маленькая.

МАША. Я уже иду. (Входит, осторожно несёт полную чашку, отдаёт Юле)

ЮЛЯ. Спасибо. (Берёт чашку, чуть касается её губами, ставит на пол)

ЛИЗА. (Просящим тоном) Маша, куда ты пропала?

МАША. Я воду искала.

ЛЕРА. Где, в Аравийской пустыне?

МАША. Нет, вода была в фильтре, а фильтр оказался в кастрюле, кастрюля в буфете, а буфет в туалете.

МАРИЯ. А как он туда попал?

МАША. А это Лена перед домашкой на кухне уборку делала.

ЛЕНА. Ну а ты почему мне не помогла? Ты же знаешь, что мне некогда, я должна готовиться. Где ты прохлаждалась?

МАША. Я прохлаждалась? Ты же мне сказала: «Передвинь шкаф, разверни диван, повесь люстру, прибей вешалку, смени замок, почини утюг, посади дерево». Когда мне ещё тебе помогать, у меня же не сто рук.

ЛЕНА. Какой ещё несторук? Не выдумывай, у тебя даже насморка нет. Ладно, народ, хватит болтать, давайте вернёмся к разговору о приличии. Сара, хватит мучить кота, переключайся.

САРА. (Отпускает кота, заинтересованно) На кого?

ЛЕНА. Ни на кого, просто послушай, о чём мы говорим, а то всё полезное пропустишь. Вика, у тебя есть какие-нибудь соображения по поводу юбок?

ВИКА. Э-э, ну, в общем да. Я думаю, что оптимальная длина юбки – семьдесят сантиметров.

МАША П. А это ещё почему?

ВИКА. Ну, помнишь, папа нам говорил, что семь – это число Божьей полноты. Поэтому я и считаю, что юбка христианки должна быть длиной семь дециметров.

ЛЕРА. Но это же не по слову Божию! Ведь в Библии все измерения делаются в локтях! А мы с вами должны жить только по слову Божию! Только оно должно быть нашим авторитетом! Только чистое, неповреждённое слово Божие! Лишь оно может дать нам ответы на все наши вопросы!

КАТЯ. Ну да, особенно о длине юбки.

ЛИЗА. (Лёжа с закрытыми глазами на плече Лены) И о ширине.

ЛЕНА. Тише, девочки! Не перебивайте, слушайте внимательно, вам реально серьёзные вещи говорят. (Зевает) Ну, что там у тебя дальше? Нашла ты в Библии ответ?

ЛЕРА. Да, нашла! Помните, Павел говорил: «Представьте тела ваши Господу в жертву живую». Вот я и посмотрела, какой была высота жертвенника в храме. Знаете, чему она равнялась? Трём локтям! Значит, юбка христианки должна быть именно такой длины.

МАРИЯ. Да ну, три локтя! (Встаёт, наклоняется, меряет свою ногу) Это же до самого пола и даже больше. Так и я могу сказать, что надо пол-локтя, и найду в Библии подтверждение. Есть у кого-нибудь Библия в телефоне?

МАША П. У меня есть. Так, сейчас, пол-локтя... нашла! Это у Иезекииля ширина пояса вокруг площадки для жертвенника.

МАРИЯ. Ну вот, как раз, самая натуральная юбка. Вот и попробуй надеть такую, а братья на тебя полюбуются.

ЛЕРА. Ну что ты всё опошляешь, как будто не понимаешь, о чём я говорю. Вот так и всегда, я хотела с вами поделиться, а вы... Не буду больше ничего вам говорить, живите как хотите, мне всё равно.

ДАША. Ну что вы, не надо никого огорчать. Давайте я лучше прочитаю вам новое стихотворение.

ВСЕ. Даша, не надо!

ДАША. Ну послушайте, вам будет интересно. «Я поселил его...»

ВСЕ. На чердаке!!!

ДАША. А вы его уже где-то слышали?

ЛЕНА. Да, уже раз двадцать. Лучше скажи что-нибудь по нашей теме.

ДАША. А почему бы вам не определить длину юбки опытным путём?

МАРИЯ. Это как это?

ДАША. Да просто. Нужно встать перед вашим лидером в длинной юбке и очень медленно её поднимать, глядя на его реакцию. Когда у него начнут расширяться глаза, это и будет допустимый предел.

ВИКА. Да ты что! Тебе ещё не страшно, ты из другой церкви. А если мы так сделаем, то тоже мигом окажемся в другой церкви. Вот разве что Катя могла бы провести такой опыт с Пашей.

КАТЯ. Да, ты такая умная? А ты знаешь, что он со мной после этого сделает?

ВИКА. Нет, а что? Что-нибудь плохое?

КАТЯ. (Прячет улыбку) Вот выйдешь замуж, тогда и узнаешь. Лучше пускай Ира попробует перед Сашей.

ИРА. Нет, девочки, не надо, я боюсь.

ЛИЗА. Да не бойся, он же тебя не съест.

ИРА. Я теперь не уверена, после этой кошки...

ЛИЗА. Ой! Прости, Ирочка! Я забыла...

ИРА. (Вздыхает) Да ничего, я тоже забуду когда-нибудь.

ЛИЗА. Леночка, скажи теперь ты своё слово, просвети нас.

ЛЕНА. Ну, что я могу вам сказать, детишки? Я не буду много говорить, вы, наверное, уже устали. Лично я в этом вопросе слушаю голос совести. Мы ведь живём не по закону, а по духу. Если сердце меня не осуждает и пастор не делает замечания, значит всё в порядке. Ну а замужние сёстры должны, конечно, слушаться и своих мужей, а то могут получить пониже юбки. Наша главная красота не снаружи, а внутри... ну, то есть в сердце. Так что давайте будем заботиться в первую очередь о душе, а о теле уже потом. Мария, почему ты плачешь?

МАРИЯ. Я вспомнила Марика. Где он там сейчас?

Входит Марк Силаков с большой сумкой

МАРК. О, девчонки, привет! А мне сказали, что здесь ребята собираются.

МАРИЯ. Марик!!! (Все бегут к нему) Ты когда приехал?

МАРК. Да уже давно, я уже и на работу устроился.

МАРИЯ. А кем?

МАРК. Смотрите, девчонки. (Открывает сумку) Арахисовая паста! Самая новая! Шоколадная!

ВСЕ. Ура!!!




  БРАТОЛЮБИЕ (2013г.)

Сидят за столом Маша Фещенко, Лиза Силакова, Вика Полехина, Аня Рыченкова, Лена Фещенко, Вера Золотарёва, Катя Пицуренко, Даша Стешкова, Мария Силакова. На столе – тарелка с конфетами.

ЛЕНА. Сегодня мы с вами поговорим о братолюбии. Кто хочет что-нибудь сказать по этой теме?

МАРИЯ. Давайте я скажу первая. Братолюбие – это, конечно, очень хорошо, только иногда не знаешь, как от него защищаться.

МАША. То есть как это? А зачем от него защищаться?

МАРИЯ. Ну, бывает, что братья просто достают со своей любовью.

ЛЕНА. Нет, Мария, ты не поняла. Братолюбие – это не тогда, когда братья нас любят, а когда мы сами любим братьев.

МАРИЯ. А-а, ну тогда сначала нужно закончить учёбу, а потом уже серьёзно думать о братолюбии.

ЛЕНА. Да нет же, братолюбие – это значит любить всех, и братьев, и сестёр.

МАРИЯ. Да ты что? Я так не хочу!

ЛЕНА. Любить Божьей любовью, а не плотской, понятно?

МАРИЯ. А-а, ну всё, я поняла, слава Богу. А то я уже незнамо что подумала.

ЛИЗА. Лучше не думай, тебе это вредно.

ЛЕНА. Тише, девочки! Не ссорьтесь, мы же с вами говорим о братолюбии. Вот скажите, как мы можем проявить братолюбие к своим сёстрам?

ВЕРА. А почему это называется братолюбие а не сестролюбие?

ЛЕНА. Потому что в Библии сёстры тоже называются братьями.

ВЕРА. А братья называются сёстрами?

ЛЕНА. Нет, Вера, братья это братья, а сёстры – это и сёстры, и братья. Что тут непонятного?

ВЕРА. Да нет, всё понятно, брат Лена. (Все улыбаются, Аня заливается смехом)

ЛЕНА. Народ, хватит смеяться, давайте серьёзнее. (Аня опять смеётся) Аня, можешь выйти и посмеяться там. Итак, кто ответит, как нам можно проявить братолюбие друг к другу?

ДАША. Например, я могу подойти к какой-нибудь сестре и сказать: «Сестра, я тебя люблю».

ЛЕНА. Ну, Даша, это слишком просто. А что ещё можно сделать?

ДАША. Прочитать ей стих?

ЛЕНА. Нет, только не это!

ДАША. Ну тогда пригласить её на мой день рожденья.

ЛИЗА. Ах да, дорогие мои, у меня же через неделю будет день рожденья, я вас всех приглашаю. (Поворачивается налево) Вика, ты придёшь?

ВИКА. Э-э, да, я постараюсь.

ЛИЗА. Спасибо, моя любименькая! (Треплет её по щеке, потом хлопает сильнее и поворачивается направо) Маша, а ты придёшь?

МАША. (Загораживается руками) Ну, если получится...

ЛИЗА. Приходи обязательно, я очень хочу тебя видеть. (Берёт её руку, целует, затем с размаха хлопает по щеке и отворачивается. Маша падает на пол)

ВИКА. Лиза, осторожнее!

ЛИЗА. А в чём дело?

ВИКА. Ты же Машу чуть не убила!

ЛИЗА. Как? Я ей ничего не сделала. (Смотрит на Машу) Ой, Машенька, что с тобой? Вставай, тебе помочь?

МАША. Ты лучше руками полегче махай.

ЛИЗА. А я и не заметила. Ну прости меня, я так тебя люблю! (Целует её много раз)

МАША. Ну ладно, ладно, хватит уже!

ЛЕНА. Всё, народ, не отвлекайтесь, возвращаемся к теме братолюбия. Послушайте, что писал апостол Павел в Римлянах 12:10: «Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте».

ВИКА. А как это предупреждать? Э-э, вот, допустим, я иду по дороге с подругой и предупреждаю её: «Осторожно, здесь лужа» или «Не смотри на того парня, а то попадёшь под машину». Э-э, правильно?

ЛЕНА. Нет, не совсем. Предупреждайте – это значит опережайте. Вот, например, нам на стол принесли тарелку конфет. Как мы должны себя вести?

(Все вскакивают, толкаются, быстро разбирают конфеты)

ЛЕНА. Стойте, стойте! Что вы делаете?

КАТЯ. Мы друг друга опережаем.

ЛЕНА. Да нет же, подождите, положите конфеты обратно.

КАТЯ. А я уже съела! Что мне теперь делать?

ЛЕНА. Да ладно, Катя, можешь толстеть. Послушайте, девчонки, опережать в почтительности – это когда вы сначала даёте возможность своей соседке взять конфету, а уже потом берёте сами. Понятно?

ВИКА. Ну, как бы да.

ЛЕНА. Ну вот, так и поступайте.

(Все сидят, смотрят на конфеты, не двигаются)

ЛЕНА. Почему вы не берёте конфеты?

ДАША. Потому что никакая соседка ещё не взяла.

ЛЕНА. Ох, до чего же вы непонятливые. Ну, давайте я возьму первая. (Берёт конфету, обе её соседки одновременно хватаются за следующую конфету)

АНЯ. Эй, сейчас моя очередь!

ВЕРА. Нет, моя!

АНЯ. Лен, а кто должен брать следующим – соседка справа или слева?

ЛЕНА. Всё, хватит, я больше не могу! Разбирайте сразу все и не доставайте меня своими вопросами! (Отходит в сторону, встаёт на колени. Все берут конфеты, жуют)

КАТЯ. (Облизывается) Да, братолюбие – это хорошо!

ЛИЗА. Подождите, мои любимые! Мы ведь исполнили только одну часть повеления апостола Павла: «в почтительности друг друга предупреждайте». А там же было ещё сказано: «будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью». Давайте исполним и это! Маша, дай я тебя поцелую!

МАША. Нет, не надо! (Лиза её целует) Ой, помогите!

ВИКА. Э-э, Лиза, постой, мы ведь уже всё исполнили.

ЛИЗА. Когда? Я что-то не помню.

ВИКА. А ты посмотри, как называются конфеты, которые мы ели.

ЛИЗА. (Смотрит на фантик) Конфеты «Нежность».

ВИКА. Вот видишь, значит мы были братолюбивы друг ко другу с нежностью.

ЛИЗА. Ой, и правда! Вика, ты такая умница, дай я тебя поцелую! (Целует её, Вика слабо сопротивляется)

КАТЯ. Девчонки, а я видела в магазине торт «Нежность»! Давайте в следующий раз поупражняемся в братолюбии на нём?

ВСЕ. Да, давайте!!!