А ведь это не так

Надежда Франк
                1
   Жизнь проходит удивительно быстро. Кажется, совсем недавно ты был молод, полон сил и надежд, растил детей, а потом радовался внукам. Но однажды утром проснулся и понял, что всё уже прошло. Ты остаёшься в полнейшем одиночестве, потому что окружающая жизнь идёт дальше, а ты уже остановился в настоящем, и будущего у тебя нет.

   Примерно так думала стоящая у окна женщина. Она смотрела на падающий снег, который пушистой шапкой прикрывал крыши домов, ложился на плечи прохожих, задерживался на оставшихся высохших листьях. Она не видела красоты природы, потому что была погружена в свои мысли. Горькая складка между бровей указывала на то, что женщина принимает какое-то важное для себя решение. Она находилась в чужом городе, в гостях у сына. Приехала сюда не просто в гости, а с целью посмотреть город, условия жизни, потому что в силу возраста и здоровья уже не могла жить одна. И вот теперь надо было решиться на переезд.

      Вся её жизнь прошла в Сибири, с её морозами, ранними грозами и удивительно чистым воздухом. Там выросли её дети и внуки, там оставались родные и знакомые люди, там жил очень дорогой человек, которого она любила и считала другом.

 Она ходила по улицам незнакомого города, видела удивительной красоты храмы, которые стояли на холмах, белокаменные высотные здания, речку с обрывистыми берегами, и ей казалось, что она видит чужой сон. Сейчас, стоя у окна, она смотрела на озабоченно спешащих людей и знала, что прощается и с прошлым, которое было в её жизни, и с настоящим, оставшимся в далёком сибирском городе.

 Больше всего её сердце тосковало по человеку, которого она считала другом. Всё, что она написала за последние пять лет, было посвящено именно ему. Только он этого не знал. И сейчас в её сознании складывались строки именно о нём: «Я сегодня в далёком краю для тебя эту песню пою, и живу для тебя, и дышу, и на встречу с тобою спешу. Но плывут надо мной облака…От тебя я сейчас далека, только память обратно зовёт и забыть о тебе не даёт. Я стою у окна и смотрю, словно в мире ином я живу. Незнакомые реки текут, незнакомые люди идут. Иней падает тёплой зимой. Всё не так, если ты не со мной».

     Нигде  раньше она не читала эти строки, они жили в её сердце и пульсировали в мозгу, как пульсирует кровь в венах. Она не думала о мастерстве, о начале и концовке. Это были её чувства, обличённые в строки.

    А снег всё падал сверху, обнимая спешащих людей, и таял у них на лицах.  На щеке женщины блеснула прозрачная капелька. Быть может, это холодная снежинка влетела в открытую форточку и превратилась в живительную бусинку. А может быть, это была прощальная слезинка как результат принятого решения.

                2

   Вернувшись домой, женщина не вспомнила бы эти рифмованные строчки, если бы однажды внучка не попросила у неё какое-нибудь стихотворение, потому что ей не хватило своих стихов для заполнении колонки при издании в одном из журналов. Так это стихотворение попало в журнал под другим именем.
 
   И надо же было такому случиться, что именно на него обратил внимание человек, о котором думала женщина, когда писала эти строки, и которому оно посвящалось. Давая оценку, критик написал: «…стихотворение грешит вторичностью. Если убрать две первые строфы, то ничего не изменится.  Стихотворение должно быть тугой пружиной – ничего лишнего! Тогда оно «выстрелит», не оставит читателя равнодушным».

   Вероятно, критик в плане мастерства прав. Но разве можно судить о чувствах, заложенных в стихах, не зная контекста? Если убрать две первых строфы, то изменится смысл, четверостишье станет просто повествованием о том, что видит человек из окна.
А ведь это не так.

PS Картинка взята из Интернета