Страна и мы ч. 4

Евгений Колобов
 На самом деле, после истории со скорпионом, глядеть друг на друга мы стали не-сколько по другому
Постепенно я приучился снимать обувь как только заходил в дом, но оставлять сапоги с портянками стеснялся и тащил их на свою половину. Из-за жары, командующий советской группой войск в Китае, разрешил носить  на службе ботинки под парадные брюки, но наш командир «хулиганские штаны» на службу одевать запретил, так что после  обычного рабочего дня « благоухали» портянки будь здоров!
Выход быстро нашёлся.
В конце рабочего дня снимал и простирывал грязные, а в чистых шёл домой.
Один из старшин заметил:
- Капитан, просто оставляйте здесь, на завтра будут чистыми.
- Неудобно.
- А в половине шинели воевать удобно было?
 Чего говорить? Пожали руки и разошлись.
Вскоре прикупил очень приличный граммофон и гору пластинок, общение с Тиё стало ещё чаще и приятней. Кто первый развязал пояс её кимоно она или я, не помню, да это и не важно. Угнетала постоянное сокрытие этой связи. От её отца, от друзей, от всех.
Несколько месяцев всё было прекрасно она называла меня Хаябусу – сокол , потом когда новизна прошла и наступил самый жаркий сезон, меня всё стало раздражать. Ни за что поцапался с начальником штаба, наорал на солдат ни как не понимающих как пристреляться, использую ориентиры в своём тылу. Не думая о последствиях пошёл к командиру полка и подал рапорт с просьбой разрешить женится на иностранке.
Командир рапорт прочитал, аккуратно разорвал на четыре части, дал лист чистой бумаги:
- Пиши рапорт на отпуск на три месяца без дороги, у тебя ведь много не использованных отпусков набежало?
- С 1941-го.
- Вернёшься с женой, русской. Да хоть с казашкой или туркменкой, но советской.
Документы пусть выпишут на капитана, звезду вернём и без тебя, заочно.
Полковник - то нормальный мужик, не понял я его сразу.
- Вы уж зла на меня не держите.
- Ладно, я тоже не вовремя воспитывать вас начал.
Он встал, протянул руку. Рукопожатие поставило точку в конфликте. Во всяком случае для меня.
В строевом отделе шепнули, что ещё старший лейтенант Успенский оформляет от-пуск с выездом на Родину. Последнее время мы с Володькой несколько разошлись, ни каких размолвок просто у него своя компания, к меня своя. Пойдука найду его, поедем наверное вместе.
Вечером уже, выбирали чемоданы. Они должны быть вместительными, с надёжными ручками, в общем «Мечта победителя». Бойцы перетащили со склада, все причи-тающиеся мне продукты, получилась гора, отсылал родне, отсылал, а всё равно набралось много. Что-то отдам японцам, остальное нужно увести. Чемоданы пообещали принести к завтрашнему вечеру.
Успенский пообещал поговорить с знакомыми моряками, они постоянно во Владик ходят. Можно и на поезде, но морем - интересней.
Мама с сестрой сейчас там живут, отец что-то намекал, что скорее всего скоро изменит место службы, так что, где он сейчас непонятно. Володька из Москвы, но недельку поживёт у нас.
Через неделю взвод мокрых от пота солдат, притащил на пирс гору чемоданов (моих 14 и 12 Володькиных). Большинство из них были сделаны типа «сундук» с двумя ручками. Внутри консервы и водка пересыпанные крупами и сахаром. Командир «сторожевика», согласившийся взять нас до Владивостока, состроил удивлённую мину, но вспомнив, что мы обязались поить его от пирса до пирса, дал команду матросам грузить багаж. Кое как разместились, выпили, чтоб дойти без штормов и цунами и отвалили.
Морской болезнью мы не страдали и скоро для экипажа стали своими людьми. Вы-пивали конечно, но не беспредельно.  Моряки все при деле – вахты. Подружились со всеми, особенно с артиллеристами, у них в основном и пропадали. Боевые посты, дальномеры, таблицы. Всё по другому.
Экипаж боевой. Высаживали десанты, поддерживали огнём, подавляли береговые батареи.
Увязался как-то с командиром на ночную вахту. Жёлтое море, луна. Форштевень режет волны. Вниз, вверх. Кружка крепкого чая. Всё располагает к откровенности. Я рассказал как воевали в ИПТА, он о дальневосточных военно-морских делах. Тоже не мёд.
- Здесь неподалеку, друг мой погиб. Коля Баталин. Два снаряда в рубку и один в машину. Мы даже подойти не смогли. За пять минут корабль на дно ушёл.
Ты во Владике долго будешь?
- Что нужно?
- К вдове сможешь зайти? Я продуктов передам, сын у него остался.
- Продуктов у меня сам видел сколько.
- Извини, Виталя, своими харчами ты можешь как угодно распоряжаться, а я, как во Владик прихожу, всегда её навещаю, понимаешь?
- Понял, конечно, передам, а чего не сам?
 - Не успею в этот раз, кстати сестра у неё есть, тоже красотка. Казачки кубанские.
 Я адресок черкну?
- Договорились.