Вайда

Виктор Свист
                Вайда.
Август в этом году на редкость выдался жарким. Обычно в эту пору и ночи уже прохладные, и днём роса не высыхает даже, а тут смотри, что твориться.

 Генка стёр стекающий по щекам пот, и отогнал рукой надоедливою мошку. Спустился на берег Косьвы, снял ружьё, рюкзак, и присел на валун. С заду послышался шорох. Оглянувшись, Генка увидел Вайду, которая растянулась рядом на гальке, высунув язык.

- Ну, что бестолкова, набегалась, с укором обратился он к ней. Да, это тебе не на диване лежать, тут брат, то есть сестра, работать надо.

 А у тебя на это видно нет тяму. Он поднялся зашёл в воду зачерпнул ладонью воды, напился и обтёр лицо. Вайда тоже с жадностью напилась, подошла к Генке, положила голову к нему на колени, и посмотрела ему в глаза.

- Что прощения просишь, да я понимаю, не виноватая ты, просто не научили тебя, но попробуем это исправить. Это же первая твоя охота, а первый блин всегда комом выходит.

 Он погладил её чёрно-белую голову, и очистил от репья вьющиеся волосы на ушах. Усмехнулся, вспомнив, как они вышли на выводок рябчиков. Вайда почуяв их, бросилась к ним.

 Рябчики разлетелись, и попрятались в хвое. Она бегала от одного дерева к другому, пока не разогнала всех на приличное расстояние. Генка стоял и наблюдал за работой собаки.

 Теперь он мог спокойно идти по лесу не снимая ружья с плеч. Да и место для охоты он выбрал не правильно. С такой собакой в лесу не охотятся, это он уже после понял.

 А то было зацепилась она волосами своего висячего хвоста за дерево, и повизгивает, отцепиться не может. Генка хотел её помочь, так она его за руку цапнула, видно подумала, что это он её за хвост держит.

- Нет надо идти на вырубку, - подумал он, - там тетеревиные выводки, и обзор лучше. Генка хорошо знал все лесные вырубки и просеки.

 В молодой поросли берёз и старых пеньков размножались тетерева, и даже вальдшнеп. Но без собаки, трудно было их добыть.

Они разлетались раньше его подхода на выстрел. Он понял, нужна собака, но какой породы, вот вопрос? И вот однажды, он увидел фильм «Белый Бим Чёрное ухо», и у него загорелось купить такую собаку.

 Дождавшись отпуска он махнул к сестре в город Тосно Ленинградской области. На его просьбу где купить собаку, она сказала, что в Ленинграде, на Финском вокзале есть собачий рынок.

       Рынок оказался не только собачим, а всей живности, какая только существует. Генка отыскал собачьий ряд, и медленно пошёл, ища Бима Чёрное ухо. Всегда так, когда, что-то ищешь, оно появляется неожиданно. Вот он, Генка замер возле бело крапчатой собаки с чёрными ушами.
 
Возле неё стоял молодой парень, наверное ровесник Генки.
- Продаёшь? – спросил Генка.
- А, что бы я тут стоял, - улыбаясь ответил парень.
- И, что за него просишь?

- Ну, во первых это не он, а она, сука значит. А хочу получить за эту прелесть, двадцать пять рублей. Генка задумался.

 С одной стороны, хорошо, что сука, по книжкам он знал, что суки раньше работать начинают, чем кобеля. С другой стороны у неё может начаться течка во время охоты. А для сеттера срок охоты короткий – август, сентябрь.

- А возраст какой?
- Полгода. Да вот и документы на неё. Парень подал родословную. Генка прочёл, - Вайда – английский сеттер и год рождения.
- Ещё вопрос, почему продаёшь такую красавицу, если не секрет?

- Да нет, не секрет, просто уезжаю на строительство Братской ГЭС, а родителям она не нужна. Вот и приходиться расставаться. Скажу честно, в лесу и в поле она не была, гуляла только во дворе, если вы её для охоты берёте.

 Во время разговора, Генка смотрел на собаку, и видел, как она с ним   на охоте, делает стойку перед дичью, и рука произвольно потянулась в карман за деньгами. Взяв поводок, он скомандовал, - Пошли, - и она спокойно пошла за ним не оглянувшись на хозяина.

-Ну, что пойдём, прошвырнёмся по Холодной просеке, - обратился он к ней, - может тетеревов поднимем, они молодые по крепче сидят, не то что рябки. Вайда не охотно поднялась и поплелась за ним.

 Видно было, что она устала. Поднявшись от реки на старую высоковольтную просеку, заросшею молодым березняком и малинником, они двинулись в сторону дома.

 Вайда не проявляла никакого интереса к окружающей среде, равнодушно глядя под ноги. У Генки в душе поднималось возмущение и разочарование. – Зря только деньги выкинул, ну должна же она проявить своё охотничье назначение, - думал он.

 Но, что это, собака отстала от него, замерла, вытянувшись вся в напряжении в сторону куста малины. Генка стоял и любовался её видом, еще не соображая, что происходит.

 Вот она пошла и скрылась в траве. Через минуту огромный косач, рассекая воздух крыльями взлетел над малинником, мелькнул красными бровями, и скрылся в березняке.

 Генка не успел даже скинуть ружьё, так и стоял с открытым ртом, когда к нему, вся репьях, и тоже с открытой пастью подбежала Вайда.

 Она смотрела ему в глаза как бы спрашивая, ну, в чём дело хозяин? Генка опустился на колени, подтянул к себе её голову, и прижался губами к её чёрному носу. – Прости, - тихо прошептал он, - сам дурак.