Спасение в наших руках

Тамара Столяр
В связи с навязанными нам извне переменами, литература сейчас в школе изучается так, словно преподаватели мечтают поймать ученика на том, что книгу он – не читал.
Получается: таковы теперь требования к знаниям о предмете.

А прежде – ученику давали представление: о литературе как таковой; о мировой литературе; о лучших представителях литературного творчества; о мировых шедеврах; о веяниях и направлениях; о национальной литературе; её выдающихся творцах; об их мировоззрении, восприятии окружающей жизни и о том, как эта жизнь – отразилась в их романах, рассказах, стихах…
О гражданском долге.
О любви к своему языку и своей Родине.
О Добре и зле.

И учителя понимали, что не все дети – произведения читали. Но педагоги знали, что основная масса книг – написана для взрослых, и ребёнку просто неинтересно пока – их читать.
Однако, имея понятие о том, что такое книга, которую он держит в руках, человечек, подрастая, всё равно прочитывал – эту книгу!
При этом у детей формировалось нужное обществу отношение – к Добру и злу и литературному творчеству в том числе.

И дело здесь вовсе не в том, что неокрепшей личности – что-то навязывалось!
А в том, что – БЕЗ ОПОР, БЕЗ ВЕХ – ЛИЧНОСТЬ НЕ В СОСТОЯНИИ ОКРЕПНУТЬ!
Как ножки у малыша.

Суть в том, что личность – должна иметь понятие: что такое благо, а что – его противоположность; что такое своя страна и её ценности, свой – народ; и что такое – подвиг: творческий, душевный, духовный!
Личность должна иметь понятие – о Красоте!

И даже знание об этом мире – даётся в литературе, пожалуй, шире, чем во всех научных работах.

А – читал или не читал…
Прочитает!
Подрастёт – и потянется…
ЕСЛИ ОН – ЛИЧНОСТЬ!

Ведь Добро и зло – имеют свои чёткие границы и определения.
И эти критерии на самом деле – АБСОЛЮТНЫ!

И Добро – НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ!
Никогда!
А вот зло – наоборот!

И ЕСЛИ МЫ НЕ ДАЁМ НОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ ЧЁТКИЕ ПОНЯТИЯ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, А ЧТО – ПЛОХО, - МЫ СОЗНАТЕЛЬНО ОБРЕКАЕМ ЕГО НА ЗЛО!!!

Вот в каком положении оказалось послесоветское общество – после развала Советского Союза.
Пора взрослым задуматься.

И – НЕ МЕДЛИТЬ! Не размазывать мысль – киселём по жизни!
НУЖНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ!

Не агрессия – но твёрдость.
Твёрдость и суровость – вот что сейчас нужно!

МЫ – СИЛА ИЛИ НЕ СИЛА?!!
Можем или нет?!

Уж создать общество спасения культуры и человечности – мы всегда можем!