коза виновата

Зинаида Малыгина 2
  Живу с мамой в бараке в 2-этажном деревянном доме. А в сарае рядом с домом живёт моя любимая коза Розка. Наступила весна - пора коз выгуливать на молодой травке.

   От школы меня освобождают в тот день, когда подходит  очередь нашей семье пасти стадо коз. Утром молодой « пастушке» приводят коз из соседних домов в количестве 13-ти голов.

   Козы знают ежедневный маршрут и спокойно ведут меня к месту постоянного пребывания. Они послушны, понимают мои команды. Я расслабилась, любуюсь пробуждением природы  и не догадываясь о  коварстве своих подопечных.

   Козы, оказывается, хорошо разбираются во времени и точно знают, когда нужно возвращаться домой. Вприпрыжку, дружной стаей, они исчезают за ближайшей горкой и убегают от пастушки. А впереди бежит моя любимая коза Розка.

   Я в отчаянии – потеряла коз! Мне показалось, что они направились вверх по горе. Поднимаюсь быстро на гору, потом другая горка… Коз не видно.

   Что делать? Плачу. Уже темнеет. Несчастная, бреду  домой: «Мама, я коз потеряла». – «Доченька, они уже давно дома. Каждая нашла свой дом и подбежала к хозяюшке».

 Женщины посмеялись немножко надо мной и… забыли этот случай, а я помню до сих пор.

   Теперь я пасла свою коварную козу Розку индивидуально, привязав к колышку. Пусть знает, кто в доме хозяин!