Казнить или помиловать

Юрий Алексеенко 3
Заседание суда подошло к концу. Подсудимый стоит и молча слушает приговор. Глаза его как два уголька, искрят, мигают червонными бликами  и вот-вот воспылают.

-Итак, гражданин, - говорит монотонно и безучастно судья. - Вы приговариваетесь к высшей мере наказания. В соответствии с пунктом 6, статьи 28 Уголовно-процессуального кодекса республики у вас есть право выбрать средства и способы казни: расстрел, повешение, четвертование,  утопление, удушение домашней подушкой, разрывание тела посредством двух пальм, закапывание живьём, посадка на кол…

Выслушав вердикт, подсудимый спрашивает:

- Если у меня есть право выбора, то огласите весь список льгот и компенсаций, предоставляемых по каждому виду казни.

Судья вытянув шею, затоптался на месте. Зал замер. А подсудимый не унимался:

- Я как лицо, страдающее от репрессий государственных органов, имею право на дополнительное материальное обеспечение и технические средства реабилитации. Так в уставе ООН и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод прописано, что каждые имеет право на социальные гарантии, вне зависимости от того в каком он статусе находится.
 
Судья отложил в сторону толстую папку бумаг. Зал навострил уши.

- Приговоренному к смертной казни не положено субсидий и субвенций… - Забубнил в ответ судья.
 
- В соответствии  с социальной политикой государства, - продолжал подсудимый. – Приговорённые и их родственники освобождаются от налога на капитальный ремонт дома,  пользуются услугами общепита, получают без очереди  путёвки санаторно-курортного лечения, бесплатные лекарства, пользуются бесплатным проездом во всех видах городского транспорта, им положено протезирование зубов, замена почки, шунтирование и замена хрусталика.

Из зала раздался голос:

- И то верно, сначала объясните порядок выплат, а потом четвертуйте… Шо ж ему бесплатно что ли на верёвке болтаться…

Судья подозвал защитника и, склонив голову, начал что-то ему нашептывать. Адвокат нервно тряс головой и пожимал плечами, изредка бросал короткие фразы. До зала долетели лишь некоторые из них:

- Да откуда я знаю, кто его подучил…, немыслимо… Ишь чертяка как разошёлся… Это экспромт на издыхании… Я с вами все вопросы оговорил… деньги на смертный вердикт мне уже уплочены...

Приговорённый продолжал:

- Согласно статье 17 закона «О социальной защите» пострадавшим от произвола судей предполагаются льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в размере не ниже 50%. И ещё. Я, согласно той же 17 статьи Федерального закона, требую улучшить мои жилищные условия. Предоставьте мне трёхкомнатную квартиру в строящемся доме в центре города, с видом городской парк. Как только вы выполните мои требования, я готов выбрать средства моего убиения…

В зале зашумели. Судья, отпустив защитника на место, громко сказал:

- Суд прерывает зачтение приговора и удаляется на совещание.

Прошёл час. В зале шумиха. Галдят даже конвоиры, приставы, прокурор, защитник. Всем хочется высказаться. Замитинговали.
 
- Встать суд идёт ! -  Уняла выступающих на митинге секретарь суда.

Судья, встав за столом, зачитывает почти скороговоркой:

- Ввиду недостатка улик, суд принимает решение вынести оправдательный вердикт и освободить подсудимого в зале суда.

Подумав немного,  он добавляет от себя:

- Дешевле оправдать, чем приговорить… Ну и времена…