Знамя Победы стало ближе к Небу - 2

Елена Рубинина
Сегодня окончательно поняла - многое повторяется. Плохое ли хорошее - неважно.
По спирали ли, по кругу, но повторяется.
На шестой год водружения знамени Победы на вершине Парагильмен, прибыла точно в то же время, что и в прошлый раз, хотя встреча была назначена на полчаса позже. Посмотрела на часы, улыбнулась и не стала ждать всю команду. И снова сама отправилась а лес, дорогу я почти помнила.

Это я так думала, что помнила, а на самом деле снова заблукала. И снова улыбнулась: "Умеешь Елена повторять уже пройденное". И еще я помнила, что алга - это всегда вперед!..

Лес снова встретил переливом шебетания птиц, запахом трав, прилипающей на кроссовки влажной землей и проходимыми буераками. Алга работало, как никогда.
Не было чувства страха, неуверенности и ощущения, что напрасно я не дождалась всех. Знала, чувствовала, что выйду именно туда, куда необходимо в этот самый момент...

Покружив по лесу и  помня про алга, все же выползла на нужную  дорогу.
Едва отдышавшись и радостно издав клич индейца, услышала рокот приближающихся машин. Ура! Наши едут! Кто наши, этого я еще не знала. Первой шла бортовая машинка. Над кабиной вилось знамя пограничных войск России. И мелькали пилотки с красными звездами. Машинка не среагировала на мое восторженное приветствие. Только помахала мне в ответ. Зато второй  авто снизошел до остановки - меня признали!
И даже по ходу следования после загрузки, пожурили - стыдно, Орлова ( так меня помнили по детству) блукать в лесу, где все тропы знакомы, как отче наш.

Так началось общение и знакомство с людьми, решившими в этот раз присоединиться к инициаторам водружения.

От места стоянки, куда нас доставили на транспорте, мы двинулись с песней и размеренно-бодро армейским, на восхождение.

Несмотря на некоторые сложности, знамя Победы традиционно водрузилось на вершине.
Журналистом алуштинской газеты Виктором Мехонцевым, был составлен список присутствующих,для публикации репортажа. Меня так и записали - Орловой. Не возражала. Даже наоборот.

После водружения и короткого обмена впечатлениями, Андрей, новый знакомый, прочел нам стихо.
Да так прочел, что все замерли, только был слышен шелест знамени...


Эй, вы, грядущие века,
Глядите же, глядите сами, —
Прохожего пустой рукав
Трепещет на ветру, как знамя!..

Забыть? Сменять кружки медалей
На звонкие кружки монет,
Страданья отнести к преданьям
И спрятаться за давность лет!?..(с)

Я впервые слышала это строки Михаила Ножкина. Да еще в такой декламации. Под знаменем, реющим на ветру, стихи звучали, как отголоски. Как назидание.
Как гимн...