Пани Кукранская, ай, бросьте! Перестаньте сказать

Виктор Новицкий 2
    Пани Кукрановская, ай, бросьте! Перестаньте сказать ерунду!
   Вчера смотрел «Право голоса» Романа Бабаяна. Тема: почему более половины населения России ностальгируют по СССР? Формат обычный: четыре «за» - четыре «против» - 4 «эксперта». Запомнилась мне одна дама, проректор «Гнесинки», по фамилии, кажется,Кукрановская. «Со следами былой красоты» и орлиным носом, как у генерала Багратиона. «Наш человек», творческий! Запомнился мне вопрос, который из группы «за» задал Калашников группе «против»: «Ну, скажите мне, почему бОльшая часть тех, кто хулит СССР, вы, нынешние либералы, занимали хоть какие-то, но номенклатурные посты в КПСС? Ходорковский – секретарь РК, А.Н.Яковлев, похвалявшийся тем, что спал и видел, как уничтожить коммунизм, вообще второе лицо в ЦК?»
   Мог бы и не спрашивать, всем ясно: этим людям при любом строе, при любой власти главное – быть у власти. У корыта со жрачкой. С большой ложкой, и мешком про запас…
   Ну, а пани Кукрановская, отметив определенные плюсы «тоталитарного режима», заявила: «Советские стройки давались потом и кровью. Женское белье было ни к черту. Жерар Филип выставил белье Аллы Ларионовой на каком-то мосту в Париже, и повесил плакат: «Разве можно любить женщину, которая носит такое белье?» В ресторан нельзя было попасть, только за трояк швейцару».
  Один «проффесор» посожалел: конечно, при СССР он мог бы получить пенсию в 160 рублей, продолжая читать свои лекции, купить «Жигули», построить дачу, разводить кур и страусов, выращивать огурцы и помидоры, но у него не было бы такой свободы, как сейчас!
   Слушал я, и еле сдерживал себя, чтобы не бросить чем-то тяжелым в телеэкран. Ну, точно по «Сказке о Рыбаке и Золотой Рыбке»: все было у Старухи, так хотелось чего-то еще и еще! И осталась она, как известно, у разбитого корыта…
Ну, Старуха – хрен с ней, поделом старой жадюге. Но мне-то за что нынешнее положение вещей, когда пенсии, после объявленного паном Гройсманом повышения цен за газ и отопление в два раза, не хватит даже за то, чтобы уплатить за квартиру? Бедные, бедные мои кошечки…
   И как же хотелось мне успокоить «гнесинку» Кукрановскую: настоящей, большой и трудной работы, без пота и крови не бывает, а  настоящий мужчина ценит только то женское белье, которое легко снимается, а хорошая женщина, зная это,  вообще не должна показываться в белье. Красивое платье, легкий купальник или пеньюар – и только! А то, что французский «секс-попрыгунчик» Жерар выкинул то свое действо, свидетельствует лишь о том, что Алла ему отказала. Вот и стал он оправдываться, показав при этом всю свою нечистоплотность.
  Удивляюсь, что Кукрановская не вспомнила про колготки, которые появились в продаже где-то в 1966 году и стоили в 3-4 раза дороже чулок. Но, что характерно, сегодня последним писком секс-моды вновь стали старые добрые женские чулки, которые держат пояса с резинками!
   Ну, ладно про женскую галантерею. Так Кукрановская еще и задела за живое, заявив, что в ресторан нельзя было попасть! Да Вы чё, девушка?
   С моими друзьями мы начали осваивать ресторанные посиделки лет в 18, как только переступили запрещенный возраст. Студенческий бюджет и кое-какая экономия позволяли «посещать» раз в месяц. В конце 60-х и дальше, до 80-х, в будние дни, часов в 19, зайти можно было практически в любой ресторан в центре Киева. «Динамо», «Днипро», «Столичный», «Москва, 14 этаж, бар», «Красная Звезда» при гостинице МО СССР, «Метро», «Театральный», «Киев». И, наконец, в конце «Крещатицкого прешпекта», в начале улицы Красноармейской – «Спорт».
   Классы ресторанов были разные, но в любом за червонец можно было откушать салатец (0-40), «котлету по-Киевски», с гарниром картофельчик-фри» (2-05), бутылку (графинчик) водочки или «Портвейна крымского, 3 лет, 0-75», (около 4-х рэ), и чай. Оркестр и дансы – «за счет заведения», непременно. За следующий червонец можно было один раз заказать оркестру «Поїзд до Варшави Іде через місто Я на Україні згадую тебе. Ти співав для мене Пісні вечорами, цо кому до тего, Яке діло є?»
  В «студенческий «СПОРТ" "экскурсия» обходилась гораздо дешевле. Бутылка десертной «Варны», 0,7 – 3 рубля, «котлета по-полтавски», с гарниром - «картошечкой пухленькой» - 60 коп. ИтОго, на двоих - порядка 5 рублей. Оркестр часто исполнял уже что-то попроще, типа «Никто тебя не любит, Так как я, Никто не приголубит, Так как я». Потому и «студенческим» ресторан считался: «Хочешь - любишь, Хочешь – нет, У студента денег нет».
   Конечно, были в ресторанах постоянные клиенты, которые заказывали столики заранее. Было и спецобслуживание, особенно в ресторане гостиницы «Киев», обслуживавшем депутатов Верховного Совета Украины. Вот во время сессий ВС там действительно была напряженка. Да, рестораны не пустовали. Но это есть свидетельство прежде всего того, что народ мог себе позволить расстаться с червонцем-другим в месяц. «Бешеные» ж деньги, чтобы дневать в ресторанах, и ночевать, были у немногих. Но за такими внимательно следил ОБХСС, и судебные процессы «над расхитителями социалистической собственности» случались часто…
   Прожиточный минимум составлял около 80 рублей в месяц. Обед в офицерской столовой, из 3-х блюд, с пивом, обходился мне 1-39. Командировочные – 2-50 в сутки. При лейтенантском окладе в 200 рублей мне без труда удавалось откладывать 50 рублей в месяц. Первый взнос за покупку кооперативной однокомнатной квартиры составлял 1200 рэ. 1000 рублей на  книжке лежала долго, пока не сожрали их гайдаровские «рэхвормы» и «незалежная УкраинА». Но, как известно, «дурные деньги по-дурному и расходятся», а потому  теперь «маемо тэ, що маемо»…
  Готовый осенне-летний костюм стоил, в зависимости от качества, от 70рэ (ГэДэЭровский, с искусственной нитью в тканях), до 160 (готовый осенне-зимний «Люкс»). Было полно пошивочных мастерских. «Люкс» стоил порядка 60рублей за костюм. Тканей в магазинах было полно, бери – не хочу, от 10-12 до 40рублей за метр. Но были возможны и варианты, в ту или другую, стороны. Шей – что хочешь! Перед развалом СССР средняя заработная плата равнялась 185 рэ. Не шиковали, но и не бедствовали. Да еще и заначки были – о-го-го! В противном случае, не построили бы в СССР с началом «катастройки» такое количество «фазенд».
  Вот по всему, по этому и ностальгируют граждане СССР. Грустят о своей Великой Родине, которую профукали «По закону Сказки о Рыбаке и Рыбке». А еще потому, что все ойропейские шавки, пока был жив Брежнев,  сидели тихо, смирно, а теперь лают, словно с цепи сорвались. Жаль, что наши «советико-туристо», посещая «забугорные царства», не понимали, что спят те шавки и видят, как бы отхватить чего-то от огромной страны. А не понимали, наверное, потому, что старшими их групп были вот те самые комсомольцы и партейцы, которые первыми кинулись сдавать свои членские билеты.
   Ну, и, конечно, музыканты и писатели, «кандидаты и дохтура всяческих наук», диссертации защищавшие, как Рая Горбачева, на тему «Улучшение использования свободного времени колхозниками при движении к коммунизму». Интересно, на какую тему защищала диссертацию пани Кукрановская? Не «О влиянии жесткости бюстгальтера на исполнение арии Виолетты в опере Верди «Травиата»? Тогда ее спич на «Праве голоса» становится вполне понятным…
(Возможно,фамилия гнесинской проректорши была Кукранская. Прошу не обижаться, если ошибся. Уж мильпардоньте меня:не думал ничего писАть, поэтому Вашу фамилию не законспектировал)
                Киев,  7-05-016