Демоны Глава 29

Михаил Рощин 2
Наступление ночи произошло немного не так, как обычно. Для Саши вечер всегда наступал как-то неожиданно, он почти никогда не успевал доделать свои дневные дела, как за окном опускались сумерки. Иногда он даже не осознавал окончания дня, пока не оказывался на улице. Но сегодня он видел наступление вечера и последовавшей за ним ночи. Сумерки опускались постепенно, медленно и тягуче, как густой шоколадный сироп, но эти изменения мало касались его мыслей. Он был погружен в размышления, и пытался понять, что такое произошло, что с ним начали происходить странные вещи. Конечно, он оказался важным свидетелем уличного преступления, но это не единственное, что с ним произошло за последний день. Вполне возможно, что эти люди, пришедшие за ним в общежитие, хотели просто поговорить. Но он тут же отметал эту мысль, как нелепую и не заслуживающую права на существование. Если бы с ним хотели поговорить, то вызвали бы в отделение, как уже случилось утром. А не стали бы вламываться в комнату, разрушая и без того ненадежную входную дверь.
И какие изменения происходили в нём самом, откуда появилась эта неизвестная сущность, о существовании которой никто и не подозревал. Что это было, неизвестно. Каким образом они стали едины, и главное - к чему это приведёт? Пока что никаких неприятных изменений не было, но вдруг эти амбалы и его новые ощущения были как-то связаны. Вполне возможно, он перешел дорогу кому-то, и поэтому на него охотились. Другого подходящего слова, наиболее полно описывающего недавние события, в голову просто не приходило. За ним именно охотились, загоняли в угол, чтобы изловить и довести намеченные планы до конца. Об этих планах он не мог даже догадываться, знал лишь, что они ему точно не понравятся. А поэтому не мог позволить им осуществиться.
Дорогу он мог перейти только тому парню, вчера на остановке. Да и назвать это направленным конфликтом тоже не получалось. По сути, это была просто напросто самооборона. Кто же знал, что всё повернется таким вот образом. И даже для него самого всё случившееся оказалось огромным сюрпризом. Невесть откуда взявшиеся силы, позволившие ему с легкостью одержать верх в заведомо проигрышной схватке. Поразительные способности, открывавшие совершенно новый взгляд на окружающий мир. Странное и непонятное ощущение двойственности внутри самого себя.
Картина никак не складывалась, на поверхности виднелись лишь обломки мозаики, и докопаться до истины еще предстояло. Но кроме этих проблем, возникала и еще одна, не менее напрягающая. Он за последние несколько часов так и не смог отыскать или придумать себе место для ночлега. В большом городе было множество мест, готовых приютить несчастного путника, но все они требовали за это немалую плату, а денег у него с собой не было, как не было и документов. Поспешное бегство от опасности не дало возможности собрать всё необходимое. Голод был не так страшен, человек может прожить без еды довольно долго, и ситуация постоянно менялась с поразительной скоростью, не давая времени подготовиться. А вот наступающий холод мог стать серьезной проблемой.
Он допускал такую мысль, что придётся всю ночь ходить по улицам, чтобы не дать организму замерзнуть. Сил должно было хватить, но до утра еще оставалось много времени, и резервы могли иссякнуть довольно быстро. А уснуть где-нибудь в подъезде, рискуя быть задержанным сотрудниками правопорядка, совершенно не хотелось. Так же не хотелось и спать на улице, рискуя обморозить себе все конечности на этом не сильном, но чувствительном холоде. Поэтому он продолжал делать медленные шаги, двигаясь всё дальше и дальше, иногда сворачивая на перекрестках, ожидая на светофорах сигнала, разрешающего пересечь проезжую часть.
С каждым часом прохожих на тротуарах становилось всё меньше, он старался теперь не покидать оживленных центральных улиц, чтобы избежать опасностей темных переулков. Но людской поток не бесконечен, когда-нибудь и здесь будет пустынно, как прошлой ночью, когда он возвращался домой. Вот тогда будет действительно неприятно находиться на улице. Но возвращаться в общежитие ему было куда более неприятнее. Эти трое могли быть где-то рядом со зданием, сидя в теплой машине, потягивая горячий кофе, и ожидая его возвращения. Так что сегодня назад возвращаться точно нельзя.
В карманах у него было немного мелочи, оставшейся со сдачи еще днём. Он заходил во все подряд магазины, не только с целью купить себе что-нибудь перекусить, но и надеясь согреться. Чем больше там было народу, тем дольше можно было находиться в торговом зале, не вызывая подозрений. Но рано или поздно приходилось выходить, и идти дальше, надеясь встретить двери еще одного магазина с поздним режимом работы. В одном из таких он купил себе самую дешевую булку, без всякой начинки, и постарался утолить постепенно нарастающий голод. Он шел дальше по улице, медленно разжевывая свой нехитрый ужин, и пытаясь насытиться как можно полнее. Он знал, если кушать не торопясь, то наедаешься сильнее. И поэтому скорость его еды была поистине черепашьей, он буквально через силу старался медленно двигать челюстями, максимально оттягивая момент глотания этого пищевого комка.
Спустя пару часов после полуночи, он всё еще двигался по улицам. Голод уже прошел, теперь организм требовал отдыха и тепла. Ни того, ни другого Саша не мог себе позволить. Он сделал короткий перерыв, стоя возле перекрестка и делая вид, что ждёт возможности перейти улицу. Но время было уже позднее, и машин на дороге почти не было. Светофоры давно переключились в режим нерегулируемых перекрестков, с завидным постоянством мигая желтым глазом.
- Что, некуда пойти? - Раздался вдруг сзади хриплый голос. Саша вздрогнул и обернулся, непроизвольно сделав шаг назад, на проезжую часть.
- Да ты не пугайся так, парень. Чего меня бояться-то?
Вопрос был скорее риторическим, но Саша всё равно напрягся. Обладатель голоса стоял позади него, в спокойной позе, держа в руках пластиковый пакет. Из него выглядывало горлышко бутылки, стеклянный ободок блеснул в фонарном свете.
Возраст его определить не удавалось, лицо скрывала многодневная борода, на голову была натянута вязаная шапочка, уже давно не стираная и нуждавшаяся в мелком ремонте. Сам мужчина был невысоким, немного сгорбленным, поза выдала в нем человека, плохо стоящего на ногах. Отчасти это могло быть из-за выпивки, а отчасти потому, что за спиной висел видавший виды рюкзак, набитый скарбом под завязку.
- У тебя нет ничего перекусить? - Вновь подал голос незнакомец. Саша не знал, как реагировать, но внутри него вдруг опять проснулся тот самый внутренний голос.
«Он не опасен».
И действительно, сразу после этих слов перед глазами Саши мелькнули картинки из прошлого этого человека. Жизнь его не удалась, и причем довольно давно. С работой не заладилось, жена ушла, он сам постепенно опустился до бродяжничества. Но вместе с тем Саша узнал, что он остался человеком не злым, не завистливым, и лишь иногда сетовал на нелегкую судьбу. Со своей жизнью он уже смирился, и решил доживать её так, как сможет.
- Вот, есть немного хлеба. - Неуверенно ответил Саша, доставая из-за пазухи недоеденный им кусок пирога. Сделал шаг вперёд, протянул бродяге. Тот с кивком благодарности принял хлеб, и отступил на шаг назад, изучая подарок.
- Не хочешь? Хорошо согревает. - Вновь подал голос бездомный, протягивая ему спрятанную в пакет бутылку.
Саша хотел было отказаться, но мысль о том, что еще несколько часов придётся бродить по улицам, укрываясь от поднимающегося иногда ветра, заставила его переменить решение. Он взял в руки бутылку, сделал глоток прямо из горлышка. Обжигающая жидкость пролилась в пищевод, оттуда в желудок, и только потом тепло начало расходится из живота во все стороны.
- Ты это, сразу много не пей. - Поспешил остановить его бродяга. - Штука крепкая, чуть переберешь, и заснёшь в сугробе. Сколько уже таких было. А потом или ноги обмороженные в больнице отрежут, или совсем отвезут, на вскрытие.
Саша решил больше не рисковать и вернул случайному приятелю бутылку. Закашлялся, алкоголь всё никак не прекращал обжигать горло. Бродяга тем временем закупорил бутылку и спрятал куда-то в глубь своей одежды.
- Тебе что, ночевать негде? - Вдруг спросил он.
Можно ли ему доверять, Саша не знал. Но вопрос, заданный незнакомцем, натолкнул его на мысль о возможном развитии событий.
- Вообще-то есть, но сейчас туда нельзя. Нужно подождать.
Тот понимающе кивнул, поправил рюкзак и махнул головой в сторону.
- Если что, тут недалеко есть место неплохое. Не квартира, но до утра замерзнуть точно не сможешь. Там сейчас место спальное освободилось, бывший хозяин пропал куда-то, третий день нету. Так что смотри, могу показать.
Конечно, ночевать с бездомными людьми в одном помещении не входило в планы, но делать ничего не оставалось. Да и новый знакомый опасности не представлял, в этом Саша был уверен. И лишь только поэтому он кивнул головой и двинулся вслед начавшему уходить бродяге.