Королевская кобра

Роза Пиденко
     Шел 1918 год.
     Молодой прапорщик Булатов Искандер получил от командования задание срочно доставить секретное донесение в штаб. К тому времени он уже был великолепным кавалеристом, лихо скакал на коне и мастерски обращался с саблей. Высшим шиком было на скаку срезать лозу и поймать на кончик сабли подброшенный головной убор.

     Итак, задание получено. Искандер весело вскочил на коня. Он был рад вырваться из гарнизона на волю. Молодая кровь бурлила, не терпелось скорее ощутить стремительный полет, восторг и свист ветра в ушах. И вот уже мимо проносятся кустарники, позади вихрится пыль. Сверкающая на солнце сабля легко срезает кустики чертополоха.

     Искандер проскакал около трети пути. Внезапно конь встал на дыбы и дико заржал. Всадник едва не слетел с седла. То, что он увидел впереди, повергло его в ужас, перехватило дыхание, вдоль позвоночника поползла холодная струйка пота. Дорогу путника пересекала роскошная, абсолютно белого цвета кобра.

     Гордо поднятая красивая голова, молнией выплескивался и вновь исчезал раздвоенный язык, глаза сверкали рубиновым цветом, белоснежный капюшон обрамлял шею. А какая грация! Изумление и ужас охватили и коня и седока. Все это было так красиво и так страшно одновременно, что невозможно было отвести глаза. Гипноз. Кобра грациозно покачивая головой, смотрела на седока, она  не спешила.

     Искандер наконец пришел в себя. Понимая, что промедление смерти подобно, он изо всех сил вонзил шпоры в тело коня, который ошалел от боли и пулей рванул вперед. Одновременно всадник взмахнул саблей и изо всех сил на скаку рубанул тело прекрасной кобры. Проскакав несколько шагов, Искандер оглянулся. То, что он увидел повергло его в еще больший ужас.

     Он остановился, не осмеливаясь отвести взгляд. Две разрозненные части змеи извивались независимо друг от друга. Они продолжали жить сами по себе. А тем временем к умирающей змее на большой скорости шло подкрепление. Змеи меньшего размера лавиной появлялись из оврага и двигались к трагическому месту. Они не ползли, нет. Они сворачивались в кольца и выбрасывали тела вперед. Затем снова сворачивались в кольца и снова выбрасывались вперед. Часть из них окружили белую кобру, а остальные очень быстро направились в сторону коня и всадника.

     Опасность возрастала с невообразимой скоростью. В этот раз Искандеру не понадобились шпоры. Конь, обезумев от страха, помчался вперед. Чтобы не выпасть из седла, Искандеру пришлось бросить саблю. Наверное, и ветер не мог бы их догнать. Через некоторое время преследователи исчезли из виду. Но еще долго взмыленный конь с всадником мчались вперед, не снижая скорости.

     Когда Искандер прискакал в штаб и вручил донесение командиру, тот выскочил из – за стола: «Что с вами, Искандер?». Лицо прапорщика было белее мела, губы и зубы судорожно сжаты.  Командир налил стакан спирта, с большим трудом сумел влить в рот прапорщика. Только спустя какое-то время,
Искандер пришел в себя и рассказал все, что произошло с ним.

     Командир, человек зрелый, прошедший огонь, воду и медные трубы, объяснил, что белая кобра – это королева змей. У нее большая свита. Уже разрубленная змея издала свист, который в минуту чрезвычайной опасности Искандер просто не уловил. В трагическую минуту к королеве  прибыли все ее подданные, готовые и спасать и наказывать.

     А сам Искандер просто родился в рубашке, не иначе. Сама жизнь многократно доказывала это.