Бесконечная дорога

Ориби Каммпирр
Исчезнет всё, что было вечным,
                И чтоб тебе таким не стать,
                То всё что кажется извечным,
                Теперь ты станешь вновь искать!

       Намечался рассвет. Казалось, будет хорошая погода. Листья шумели за окном, вдали слышался крик чаек, а мы собирались идти на рыбалку.
-Возьмём и мою удочку?- предложила Соня.
  Я кивнул.
  Солнце еще не встало. На часах было 5.13. А мы уже отправились к морю. Да, не спалось дочери, это очевидно!
-Как пойдём?- спросила она, -Мне уже надоело ходить через тополя – это очень долго!
  Я усмехнулся.
-А вообще-то, я сегодня как раз хотел пойти мимо миндального поля. Можем и миндаля нарвать, как ты? Кстати, я слышал, его в этом году там очень много.
-Да? Так это здорово! – вмиг оживилась Соня и весело закричала: Пошли!..
-Стой, не будь ты такой уверенной, что мы обязательно что-то найдём, как в прошлый раз…
-Да ладно. Пап, ну пошли уже…
-А я что делаю?..- сказал я, резко обернувшись к ней, и пошёл по направлению к полю.
     Над головой ещё серело тёмное небо. Где-то вдали пролетали первые не то ласточки, не то синицы. Изумрудная трава волнами колыхалась на небольшом ветру, а само поле было усеяно ещё не распустившимися мышиными гиацинтами.
    «Красота и только! – промелькнуло в моей голове,- Но ей,- устремился я на дочь,- вечно чего-то мало…»
-Ну, прямо настоящее синее море!- не переставала восхищаться Соня.
     А каким же ему ещё быть? Интересно!
     На одном из деревьев виднелось большое гнездо. Она подбежала к нему и стала разглядывать со всех сторон.
-Кажется, орлиное или воронье.
-Ну да не суть!
-А мне важно!- пропищала девочка, не отрывая взгляда от ветки.
   И тут прямо над нашими головами раздался негромкий птичий крик.
-Дай мне фотоаппарат!  Скорее! - впопыхах сказала она и, выхватив тот из моих рук, принялась целиться куда-то вверх.
-Ты так его не поймаешь! Темно… Лучше дождись рассвета!
   Но кому я говорю? Разве она меня хоть когда-нибудь слушает? Увы.
    Орёл, круживший тёмной точкой над полем пожелтевшей травы, одиноко стоящей среди миндальной рощи, улетел куда-то в сторону моря, за горный перевал.
-Эх...  Ну вот, как всегда! – обиженно пробормотала она,- Не повезло…
-А я говорил!
  Мы шли дальше, а удивлению девочки не было конца. Такая уж она была – маленькая, наивная и чересчур любопытная.
-Смотри!- сказал я, указывая на розоватые ромашки, и позвал её,- Какие странные цветы. Я прежде не видел таких, ещё и с шестью лепестками. Вот находка-то!
-Может, это маргаритки? – живо предположила Соня.
-Не похоже…
    С каждым шагом их становилось меньше и меньше, и чем ближе мы подходили к морю, трава становилась всё суше и желтее.
-Сколько сейчас время?
-6.05.
-О, как же мы вышли рано!
     Резкий перепад в растительности поначалу казался просто поразительным…
     Вед теперь под ногами шуршали листья и пробегали пауки. Роса больше не мочила ног. Казалось, мы словно перешли сквозь какую-то невидимую преграду и теперь оказались в совершенно ином месте.
     И тут в сантиметре от Сони что-то зашуршало, от любопытства девочка мигом кинулась в высокую траву, шепча, что это змея! Меня передёрнуло, и хоть трава здесь и не была особенно высокой, Соня все равно казалась мне невыносимо маленькой и беззащитной!...
     Я тут же сделал шаг вперёд, но напротив дерева сидела какая-то птичка, размерами своими немного превышающая воробья. Увидев её, дочка в самом что ни есть прямом смысле сбила меня с ног и закричала, чтобы снял, чем и спугнула пернатую. А после прямо в глаза сунула мне гигантское насекомое со светлыми, как у кузнечика, лапами и головой богомола.
-Дыбка!- чуть дыша воскликнул я и радостно кинулся разглядывать зверя,- Да таких я не видел ещё со времён детства! Где ты нашла её?
    И как я мог подумал, что в кустах притаилась змея?
-Там была и вторая… - прошептала девочка обиженным тоном.
-Да брось, будут кадры и лучше! Не расстраивайся!
     По моим расчетам, скоро мы должны были выйти к морю: оставалось лишь перейти виноградное поле и одну небольшую гору. Как вдруг позади себя я услышал шум, оглянулся к синеве ещё исчезающих сумерек и увидал позади себя лишь позёвывающую Соню. Но это определённо была не она. Виноградные ягоды, которые уже почти поспели, что казались огромными серыми точками, тишина, в которой не сверчали ни кузнечики, ни птицы, даже шум морского прибоя – всё это стало каким-то далёким и иным. И лишь топот наших ног раздавался по округе с небывалой громкостью. Дорога извивалась змеиными кольцами, и цветочная горка, как говорила на неё Соня, была уже позади.
     Я мельком глянул на часы – 5.55.
-Ну, мы и  спринтеры!
     Вдали показалась возвышенность, в которой виднелись длинные туннели. Быстро преодолев последние метры, согнувшись, начали ползти по темноте и, наконец, услыхали море.
Серебристые волны блистали в свете звёзд.
-Но… Их не было!- с ужасом прошептал я, не в силах осознать произошедшее.
    Берег оказался слишком обрывист. Закидывать удочку могло быть опасно да и бессмысленно.
-Идём назад… - тихо сказал я,- Здесь нас делать нечего!
      Мы поползли обратно, и яркие лучи солнца хлынули прямо в глаза!
      Посветлеть, за несколько секунд? Это было просто невозможно.
      Я сощурился. Но постепенно мои глаза начинали привыкать к окрестному пейзажу. Поля маргариток и гиацинтов расстилались огромной поляной. Мы побрели вперёд, топча под ногами цветы и переступая через улиток. Роса мочила ботинки, и дарила не самые приятные ощущения. А вдалеке уже показались головки подсолнухов. Словно маленькие солнышки, они были отчетливо видны даже с такого большого расстояния, что было между нами.
-Идём!-  закричала Соня и побежала вниз по долине. Мне оставалось лишь молча идти вслед за ней. Ласточки летали так низко, что невольно заставляли задуматься, из-за чего они так делали. Порхали мотыльки. Вдали  по-прежнему был туман. Соня была так быстра, что скрылась за желтыми чашечками буквально через несколько мгновений.
    Присев небольшой сиреневый какой-то куст, я тихо сфотографировал её силуэт, бесшумно растворившийся среди высокой травы. К слову, вышел неплохой кадр! Я ожидал худшего. После краем глаза разглядел вдали очертания «Бочки смерти»! Значит, море было совсем рядом! Эта мысль радовала.
-Соня? - позвал дочь, подступая на шаг ближе к ней.
      От неожиданности она вздрогнула, и букет ромашек, что держала девочка, разлетелся и осыпался под ноги.
      Потом мы вновь побрели туда, где, как казалось, туман накрывал вершины гор.
      Он стелился по нашим ногам, и постепенно с наших глаз исчезли очертания цветочных полей. Мы с трудом видели друг друга, а после я уловил запах бензина!
      «Будь это в городе и не удивился бы, но тут?....»
        Буквально через пару секунд меня чуть не сбила машина, выехавшая из зыбучего тумана и словно специально подстерегающая меня.
      Этого не может быть! От неясности начинала кружиться голова. Где же море? Почему оно всё время убегает от нас?
   К счастью я отделался лишь небольшой царапиной. Зато Соня перепугалась не на шутку.
-Что это было?
-Что происходит?- вторила дочка.
     Я с удивлением оглядел двор, в котором мы находились.
-Через два квартала наша улица! Только зря носим удочки. Оказывается, нам всё это примерещилось! Не было никаких гор и полей – мы были тут, у себя во дворе! Чертовщина какая-то…
     И, расстроенные, вновь пошли вперёд. Невдалеке пробежала стая чёрных кошек. Подул ветер, и злобно закричали какие-то птицы.
-Мне страшно…- послышался тонкий голосочек,- Прежде так не было... Море не хочет нас видеть? Но почему, папа?
    Я лишь пожал плечами.
-Но от нашего дома рукой подать до моря! Мы скоро придём! Не волнуйся! - и тут что-то мокрое ткнуло меня прямо в штанину.
  Раздался собачий лай, казалось, собака хотела стянуть мой ботинок.
-Чёрт! Муха! Откуда она тут взялась?! Вечно появляется в такие моменты…- выругался я, стряхивая с ноги надоедливое и злое животное.
      Невдалеке была палка, я схватил её  и начал отгонять Муху, а та злилась всё больше и больше…
  «Если так будет и дальше, сейчас прибегут остальные…»- с ужасом пронеслось в моей голове. 
-Беги!- крикнул дочери, - Через то дерево!  - я махнул рукой в сторону сарая, где два тополя образовывали плотно сросшуюся арку. Снова пригрозил Мухе и пустился вслед. 
-Быстрее!
    Она снова кричала.
-Это совершенно не наш двор! Опять… Где мы?
    Происходящее стало выводить меня из себя. Действительно, такое казалось невозможным, однако оно было правдой. Или ужасным сном, что тоже не факт.
     Дома, словно грибы, мелькали пред нашими глазами. Тени не было, и головы уже изрядно горели от солнца.
      Наверное, самый обед. Жаль, что я снова забыл часы!
-Я хочу пить… - простонала Соня.
-Я тоже. Но бутылку мы тоже забыли…
-Скоро выйдем к морю, на набережную, там  и куплю. Потерпи...
     Картонные домики постепенно стали исчезали из виду. Вдали показалась роща, а по дороге, наконец, стали двигаться машины.
-Это та, через которую ты хотел идти?
-Ты права! Миндалевая. Но мы уже были здесь! Сегодня утром…
      Кривые ветки расстилались над землёй и веяли такой блаженной тенью.
-Может, нарвём и перекусим?
     Я согласился.
     Сперва надо попробовать, какой он? Может, и горький. Погоди минутку,- и, двинувшись к девереву, я сорвал пару плодов, заметив краем глаза, как Соня направляется к тому же дереву и мельтешит у меня под ногами.
-Ого, как много!- послышалось позади меня,- И как красиво! Сфотографируй меня! - она стала карабкаться на ствол и за короткий миг успела залезть на достаточно высокую ветку.
-Слезай немедля! Кто просил тебя туда лезть?- кинулся я к ней и встал напротив той ветки, от которой исходил подозрительный скрип, -Ты же можешь упасть!
-Зато я нарвала их!- с радостью ответила девочка и показала мне 3 ореха.
-А то я не шёл за ними?...
    Поле нагнулся, взял камень и, найдя плоский булыжник, начал бить по миндалю.
-Ну как?- то и дело слышалось у меня над ухом.
   Мгновение тишины. Кашель, сплюнутый орех.
-Я так и предполагал…
  Но тут же увидал, как Соня выхватила камень и начала бить по новому ореху.
-Пап! Да он такой сладкий! – восторжённо пролепетала она, улыбаясь до самых ушей,- Тебе просто такой попался! Давай возьмём домой! Хоть один пакетик!..
    Ну, как тут можно было противостоять?
-Где гарантия, что они такие?
-А ты попробуй!- она протянула орех.
    Просто чудеса какие-то!
    В сухой траве сверчали кузнечики, кричали цикады, а в голубом небе, казалось, застыли воздушные комочки белых облаков. На нашем пути снова не попадалось ни одного человека, и это было, мягко сказать, странно... Вдруг вдали показались неглубокие овраги, явно рукотворные.
-Это напоминает батарею Драпушко, - сказал я и поманил Соню, - Посмотрим, что там?
-Да это настоящие казематы! Я никогда прежде никогда не была в таких! Пошли! Пошли быстрее, пожалуйста!  - завизжала она и, бросив последний взгляд на виноградное поле, мы продолжили путь.
     Каменные туннели действительно напоминали казиматы, хотя были весьма светлы и не очень глубоки. Они то уходили вниз бездонными колодцами, то были засыпаны столетними оползнями. Слышался какой-то странный шум, и было очень темно. Жаль, мы не взяли с собой фонарика!...
    Она сделал шаг вперёд и вдруг упала.
-Не ушиблась?
    Промозглый воздух и мелкие камушки делали это место идеальным для опасностей и, возможно, таили их даже больше, чем мы могли представить.
    А после я заметил, что нахожусь в небольшом отдалении от гигантского колодца, наполненного водой. Мы свернули на влево, и то, что было вначале лишь светлой точкой, вдруг стало настоящим туннелем: длинным и узким, словно башня, свет у которой и был выходом, но в десяти метрах над нашей головой.
-Не думала, что мы зашли так далеко…- прошептала Соня, а эхо разнесло её голосок по всему пространству и стало повторять десятки раз.
-Тише….
-Это же тупик! Куда нам идти теперь?
-Попробуем свернуть в другую сторону…
   Становилось темнее и темнее, но воздух, к превеликому изумлению лишь наливался каким-то странным солёным бризом.
    Море? В это я уже не верил….
-Мы на верном пути!
  Вдали вновь зазвучал тот гул, немного напоминающий лязг каких-то металлических предметов.
-Ты где?- прошептала Соня, оглядываясь.
      Помещение было очень темным и напоминало пещеру, но оборудованную так, как штольни. А с восточной стороны вновь потянуло туманом.
-Смотри! Тут дорога кончается! Что…
      Я не видел ни её, ни себя. Под ногами лишь тьма и больше ничего.
      Жуткое чувство, скажу вам!
      Но дальше было только хуже. Нога соскользнула и уткнулась во что-то, а после лишилась опоры окончательно. Я стал куда-то падать, а после завис, в прямом смысле балансируя между небом и землёй.
-Хватайся! Я здесь!- послышался голос Сони.
    Я начала карабкаться, свободной от пакета рукой пытаясь уцепиться за ближайший каменный выступ. Пришлось поднатужиться, а руки, как на зло, покрылись потом. Ну кто бы удивлялся! В итоге сделал это не особо аккуратно, и несколько миндалей улетело в зыбучий туман. Но к счастью, это были всего лишь орехи… Всего лишь жалкие маленькие орехи…
-Папа, вылезай! Что ты там делал?
     Но я решил, что будет лучше, если я промолчу.
     Туман вновь рассеялся, позволив разглядеть под собой огромное количество каких-то балок и мусора. Да, не хотелось туда падать… Совершенно!
-Откуда веет морским ветром? – спросил я и потянулся до гигантской трещины, за которой, как казалось, и находился объект наших долгих исканий.
     Но, увы! Лишь высокие своды и страх, от которого мне мерещилось, как мы проваливались вниз этой бездны…
     Морской бриз дул в лицо и манил нас в неведомую даль. Как мы не искали море, оно точно и правду не хотело с нами встречаться и избегало, исчезая за каждым новым поворотом. Каждый раз нас ждало удивление и разочарование, жара июльского солнца и знойный сухой воздух.
      Невдалеке виднелись железнодорожные рельсы и пыль поднималась клубами.
      Вновь город расстилался пред нами с его пыльными от машин улицами, снующими прохожими; какой-то овчаркой, гоняющей голубей с вишнёвого дерева.
      На секунду даже показалось, что за одним из домов мелькнули башни, что  в обычный день находились на обрыве у самого моря, но стояло обойти тот дом, как гора оказывалась ещё одним обманом зрения.
     «Наверное, на солнце перегрелись, вот и мерещится...» -  в тайне убеждал себя я.
       И так, пройдя немалое количество километров, измотанные и уставшие, мы  повернули к нашему дому. Всё было на месте: и тополь, и детская площадка, и грядка с белыми тюльпанами.
     Мы валились с ног от усталости. Исцарапанные и обгоревшие, мечтающие о прекрасном отдыхе. Удочки стали обузой и мешались во время всего путешествия, а они не были такими лёгкими, как показалось бы сперва. Молча, с опущенной головой, мы поднимались до самого пятого этажа. 
       Что нам еще оставалось? Не судьба, видимо. А с ней бессмысленно спорить.
-Как бесполезно всё получилось…-  сказала Соня в тот самый миг, когда я уже вставлял ключ в замочную скважину.
-Ты права…
    Но когда мы переступили порог, с ног чуть не сбило потоком холодного и влажного морского ветра!  Я сощурился от яркого света, а после открыл глаза – пред нами было море!...
   Шок. Непонимание. Радость. И мысль, такая простая и необходимая: «Не ищи того, что лежит у тебя под ногами». А ведь и правда! Сегодня мы убедились в этом сполна!