Научи учёного

Анастасия Железнова
Вот он новый мир! Как это здорово! Всё так радует: птицы раздувают свои пузики и щебечут, деревья шелестят и блестят листьями на ярком солнечном свету, пушистые дутые облака неспешно передвигают тысячами ножками по голубому небосводу.

Новая гостья мира – душа, облачённая в новое тело, – вертелась, озарённая собственным восторгом.

Потом она увидела собственное тело – совершенную машину, продуманную до мелочей. Кулак сжимается, пальцы шевелятся, кровь бежит по венам… Всё для чего-то, всё связано, всё продуманно – так необыкновенно!

Двинувшись по тропе в лесу, новый человек спешил увидеть таких же, как он, и поговорить с ними, спешил ощутить радость от общности мыслей. Он встретил великие горы и увидел в них Время. Горы сказали ему: мы были созданы из песчинок, меньших, чем родинки на твоих руках. Эти песчинки склеились, сплотились, спрессовались за долгие тысячелетия и миллионы лет, а теперь мы потихоньку снова распадаемся, стираемся, разрушаемся, превращаясь в то, чем мы были, чтобы в начале следующего цикла снова подняться в небо.

Он остановился, чтобы отдать уважение тому, что выходило за его границы. Так он осознал сложную связь разделённости и целостности. Человек и горы – разные, отделённые друг от друга субъекты, но живут по одним правилам, на одной планете, оба устремлены вдаль неотвратимо-великого будущего. Может быть, и сделаны были из одного, когда были в небытие.

Человек ощутил небывалую лёгкость от осознания своей сопричастности к миру. Мир течёт в своём направлении и несёт за собой меньшие частицы. И меньшие частицы не могут совершить ошибку, так как сильнейшее главное течение всё равно выведет их в океан Долженствования. Всё будет так, как должно, даже если существо случайно поплывёт не туда.

Человек до этого и не думал, что может быть такое явление, как ошибка, но Великий дух-Создатель заложил в него Знания. Человек знал кое-что, чего ещё не видел, но что было на земле. Он знал противоречия и он пришёл сюда, чтобы разрешить их. И природа способствовала его главной цели, смыслу его пути.

Он знал, что есть ещё много вопросов, но не спешил. Шаг его был упруг и размерен. Горы уже дали ему понять, что всё произойдёт в своё время, и человек не волновался. Он просто шёл и Жил, наслаждаясь каждым ощущением на своём правильном пути.

Человек встретил Большой Дуб. Старожил предложил посидеть с ним, показал следы вокруг, рассказал, как оживлённа и интересна жизнь. Он рассказал, что опыт вдохновляет, что необходимо познавать что-то новое, чтобы мыслить и развиваться. Именно благодаря вечному Познанию он не порос мхом и не положил свою главу на мягкую подушку чёрнозёма.

Человек не поленился разобраться в следах. Теперь он знал, где пробежала белка, а где куница, где заяц, где лисица, где волк… Он понял, что тем, кто познаёт, мир открывается в полном объёме информации. Теперь он может познавать, не спрашивая. И теперь он может задать более глубокие вопросы, разобравшись в Очевидном. Он понял, что, поскольку он не знал этого раньше, он потратил бы много сил, чтобы узнать поверхностное, внешнее. И не знал бы, что важнее внутреннее, то, что прячется за шкурой и следом: не кто оставил, а почему, куда шёл и что делал; не что это за зверь, а какие у него намерения и какую жемчужину философии он несёт тебе.

Человек поклонился Дубу, сделавшему его глубже, отдал дань уважения опыту, которым делятся. Собираясь сделать шаг, он вдруг осознал, что от Дуба ведут три тропинки, по которым он ещё не ходил. Он хотел спросить совета, но перед его взором пролетели три сойки. Их красивое, коричнево-голубое оперение  заворожило человека. Свобода их движений и наслаждение каждым манёвром кричало: движение это жизнь! Только двигаясь, ты будешь жив и счастлив. Они говорили, что без движения зачахли бы, их тело потеряло бы живительное тепло, а крылья больше не смогли бы дарить им радость полёта.

Дуб был жив благодаря познанию и мыслям, а Птицы – благодаря движениям. Но ведь и Дуб двигался – он шевелил листьями, направляя их к солнцу, он тянул свою жёсткую кору вверх – он делал всё, что было возможно его дарованной форме. А Птицы, выкладываясь на полные физические возможности, тоже мыслили: они решали задачи, поставленные перед ними Вечным духом и своей формой. Так человек поймал Равновесие тела и духа. Надо познать не только силу своего мышления, надо опробовать тело. И, зная его способности, использовать их, чтобы тело не зачахло от неиспользования.

А птицы мазнули по воздуху новым ярким пируэтом и разлетелись все три по разным тропинкам. Так человек познал, что выбор у каждого свой; каждый идёт своей дорогой и чем искать совета извне, лучше обратиться к самому себе и доверится внутреннему компасу, указывающему на твой Истинный путь.

Он пошёл по правой дорожке и вышёл к бурной реке: она только что спустилась с горы и неслась, счастливая, куда-то, где она уже давно есть. Человек увидел в этом шанс опробовать своё тело. Он попробовал плыть, но понял, что не справляется с потоком. Он вышёл обратно на берег, и в этот момент увидел, как по поверхности плывёт брёвнышко и не тонет. Человек вернулся в лес, собрал достаточно толстых брёвнышек. Они разваливались, падая из его рук – это натолкнуло его на мысль, что их нужно чем-то скрепить. Он сделал это юркой травой, опустил плот на воду, сел сверху и бесстрашно соединился с потоком.

Видишь – сказала ему река – трудности ведут к решению. Это никогда не наказание, но подсказка.

Человек кивнул с серьёзным видом, а потом спросил, куда она бежит и что она видела. Он столько услышал! Капли, слившиеся в одну струю, рассказали ему и про небо, и про горы, про подземный мир, рассказали про листья дуба, берёзы, про пахучую шкуру волка и ещё столько-столько всего, чего человек уже не мог вместить в себя. Он понял, что невозможно познать что-то до конца, не ощутив это в непосредственном опыте. Он должен был увидеть эти страны, чтобы воспринять рассказ о них, он должен был понять ту суть взаимоотношений людей, чтобы до конца запомнить сказание Слёз, в своё время смешавшихся с рекой.

Столько всего повидала река! Но самое главное – суть её – осталось таким же. Она напиталась опытом, но зная свою суть, своё естество, не изменила ей. Это называется Постоянством.  Нельзя изменить себе, ведь Вода никогда не перестанет быть водой, как бы она не захотела стать пушистым зверем, как бы она ни прыгала как юркая белка по камням.

Наконец, река вынесла его к городу. Там они попрощались. Трепеща от радостного предвкушения, человек вошёл в огромное жилище таких же, как он. Он бродил по улицам, глядя на похожие и не похожие на лесных гигантов белые дома, церкви, пока, наконец, навстречу ему не вышел человек.

- Привет! – обрадовался гость.

- Привет, - высказал слабое удивление горожанин.

- Как ты? Что ты понял об этом мире? Я хочу поговорить с тобой о Времени, о Постоянстве и Опыте…

- Ты новенький что ли? – догадался невысокий мужичок, а потом недоумённо нахмурился. – О чём ты это хочешь говорить?

Новый человек только начал говорить о горах и дубе, как горожанин перебил его:
- Ты лучше спроси о банках, ипотеках, о способах выживания в городе при нулевом балансе… Вот в Тенькофф не ходи, там с тебя три шкуры сдерут. Тётка взяла там денег, теперь никак вернуть не может: они постоянно повышают проценты. Ипотеку ищи, чтобы не превышала 10% процентов, итак полжизни на неё уйдёт….  – и мужичок говорил о чём-то далёком, непонятном, чего человек не мог впитать.

Когда он закончил, человек спросил:

- А как же цель нашей жизни, как же противоречия между ошибкой и ведущей нас судьбой, между бессмертием мира и недолговечностью его атрибутов?...

- Зачем тебе эта белиберда? Она тебе жить не поможет!

- Но ведь это то, ради чего мы появились в этот мир! Вечный дух вложил всё это в меня не для того, чтобы я это выкинул.

- Мы пришли в этот мир для того, чтобы выживать. И чтобы умереть. И для того, чтобы продлить миг между рождением и смертью. Надеюсь, такое объяснение тебе понятней, - раздражённо сказал горожанин. – Ты не сможешь жить среди нас, если будешь заводить эту старую пластинку.

Человек поник. Он развернулся и поплёлся вон из города. Встречавшиеся ему по пути люди говорили то же, что и первый его знакомый. Все твердили про банки, деньги, выбор друзей, выгодную женитьбу…

Он ушёл в лес, но было ему горько в одиночестве. Надежда уже не грела его, природа не радовала, напоминая о тупике в духовном поиске.

Он пришёл в город снова, не зная, где искать своё счастье. И смирился с тем, что отражение счастья можно найти только в мельчайших осколках большого зеркала.
Он вспомнил Горы… И стёр их из памяти. Он вспомнил Небо… И стёр. И стал как все жить в городе, захламляя всё вокруг, ничему не радуясь и ставя палки в колёса собратьев, и спотыкаясь от чужих палок. Социум научил человека истинным правилам жизни, а человек забыл, что такое – слушать свой внутренний голос.

25.01.16