Ванкувер. Голуби

Глеб Юдин
 В мае 98-го, после долгой выгрузки гипса в порту, нас отвели от причала и поставили на якорную стоянку в центре бухты Ванкувера. На корме нашего судна, за бортом, был установлен дополнительный якорь, которым никогда не пользовались. Выход из машинного отделения располагался рядом, и я на вахте часто выходил к этому месту поглазеть на окружавшие нас город и горы, подышать чистым майским воздухом. Наши матросы использовали для уборки палубы и трюмов китайские тростниковые метелки. В моменты обеденного затишья я стал замечать на палубе парочку голубей, которые, отыскивая в проходах сломанные прутики, улетали с ними в сторону кормы. Проследив, за их полетом я, свесившись за борт, обнаружил устроенное на ржавом якоре, почти законченное гнездо. Через несколько дней идти на погрузку, а потом долгий переход двумя океанами. И я решил сломать гнездо до появления в нем яиц. Длинным крюком сбросил его в воду.
 Голуби кружили надо мной. Решение было единственно правильным, но почему-то было тоскливо и больно...