Встреча Донгемуссо с Ангелом

Эмиль Гузаиров
Отрывок из 19 главы «Хозяин Фарфоровой Башни»


- А как вам это удается? Построили Город Неба из «живого стекла», создаете облачные фигуры и раскрашиваете небо, - Агата с восторгом смотрела на старика Донгемуссо, - умеете маневрировать огромными объектами и разговаривать с «умными тучами». Как вы умудряетесь управлять планетами и охранять границу Видимого Мира. Еще дружите с Космовеллозой - вестницей зари, и с ангелами, о которых кстати, обещали рассказать.
- Да, про ангелов говорить запрещено, но могу рассказать короткую историю: однажды я сидел на балконе своей кельи небесного Города, как вдруг солнце погасло. Да, потухло... внезапно опустилась тьма, и все видимые предметы как будто исчезли.  Сначала я сильно испугался, подумал, что ослеп или подвинулся рассудком, но в тот же миг, прямо передо мной появилась яркая светящаяся точка. Она увеличивалась, вернее приближалась, и вскоре стало очевидно, что это идущий мне навстречу ослепительно светящийся человек.
Да, это был Ангел! Он приближался, и освещал всё вокруг невиданным мощным и живым светом. Смотреть на него было нестерпимо, и я прищуривал глаза. Тем временем он подошел близко ко мне, так что я даже разглядел черты его прекрасного, неземного лица, а точнее лика. Рост его был сопоставим с человеческим, а одежда представляла собой  ниспадающие до земли светлые драпировки.
Он положил мне руку на голову, и я испытал невиданное блаженство и великую душевную радость. Несколько секунд он держал руку надо мной, затем повернулся и пошел прочь. Он именно шел, а не двигался и не летел. У него не было крыльев и нимба. Просто он излучал ослепительный свет, был строг, серьезен и молчалив. Я тоже молчал и старался осознать, прочувствовать и запомнить важность и торжественность этого события.
Отойдя несколько шагов, он повернул ко мне свой царственный лик, сложил руки на плечах, потом посмотрел наверх и мгновенно исчез. В ту же секунду как бы включился свет, зажглось на небе солнце, и я почувствовал, что теперь могу делать то, что вы только что перечислили, Агата. И еще много такого, что вам лучше и не знать.