Родина

Вагиф Зейнапур
   
  Когда-то трудился я  в одном, достаточно престижном высшем учебном заведении и была у меня студентка с очень интересной и необычной фамилией - Родина.
  Училась она неважно, с двойки на тройку и, совсем редко, нa хорошо. Каждый раз, когда она пыталась сдать мне очередное домашнее задание, выяснялось, что урока она не выучила. Я ставил ей неуд с тяжёлым сердцем. Двойкa вам Родина. Я даже иногда пытался её пристыдить. Как вам не совестно Родина, упражнение списали и даже не разобрались, что списали.
  Удивительно, но Родина продержалась в нашем институте целых три года. Дело в том, что она здорово танцевала. На всех выступлениях нашего студентческого театра эстрадных миниатюр она была звездой. Партнёром по танцам у неё был то-же один из моих студентов, фамилиию уже забыл, помню звали Владиком. После каждого их выступления зал взрывался аплодисментами. Возможно, именно умение  зажигательно плясать помогло ей продержаться так долго. А может институтское руководство просто не могло отчислить Родину по идеологическим причинам. Рука на Родину не поднималась, её даже слегка пожурить не получалось. Но после третьего курса она исчезла. Почему, по какой причине, я так и не узнал.
  В начале девяностых я совершенно случайно встретил Владика, того самого, который выступал с Родиной. Владик доучился, получил диплом инженера, но позже решил, что мир танца ему ближе. Будучи дипломированным инженером, он танцевал в варьете, в ресторане Ханой. Мы разговорились. Я осторожно поинтересовался, что случилось с нашей Родиной. Владик с грустью сказал, что в середине восьмидесятых она покатилась куда-то вниз, а в начaле девяностых её не стало. Пропала наша Родина.