Ветер ночью

Люэль
После  мартовских снегопадов, принесённых южным ветром,
потеплело было  до  +3 днём,
но погода этой ночью стала резко меняться…

Где-то за полночь среди глубокой тишины, когда я уже спала,
то сквозь сновидения, на хорошее и доброе загаданные,
стал было ко мне приставать "домовой" …

В тревоге я открывала глаза –
никого!
Но стоило мне уснуть,
как опять будто кто тёмный приближался к кровати,
вставал около,  словно наблюдая за мною...
И вместо "заказных снов" мне мерещилось чёрт-те что!

Просыпаясь раз- за-разом,
не выдержала  – 
обругала,  отогнала  невидимку  нехорошими словами
и вроде удалось уснуть, но ненадолго.

Разбудил меня уже высокий гул за окном  -
это  ВЕТЕР с севера стал вытворять всякое…
И не только в кронах деревьев гудеть, в проводах свистать, греметь на чердаке,
а стал ещё хлопать тяжёлой дверью подъезда.

Поняла  -  уже точно не уснуть!
Придётся слушать все выкрутасы Ветра,
который и запах странный занёс  –
даже в комнате он ощущался, напоминая что-то знакомое  -
словно масляная краска на морозе застывшая вдруг подтаяла...

Возможно, у меня на балконе она и осталась припрятанная после летней покраски перилл?
И тут, словно в подтверждение моей догадки,
ветер с весёлой и злой игривостью смахнул там, или выкатил откуда-то
жестяную банку
да не просто так, а с каким-то вывертом  –
и та с отчаянным жестяным ругательством упала,
покатилась с подпрыгиванием по бетонному полу балкона...
А казалось, словно сам Ветер разругался, весело сквернословя жестяным голосом банки -

используя её, как некий инструмент,
словно дух бесплотный, вездесущий, но сам безголосый,
пользовался во всю мощь,
как подручным материалом  здесь  -  земным и плотным,
ведь он  ЗНАЛ ВСЁ о нашем мире!

Он даже обо мне знал всё!
Дано ему властвовать,  вездесущему,  через материальное,  через вещи,
знать-познавать,
да как на дудке насвистывать,  как на трубе наигрывать,
как на всех духовых инструментах погудеть сразу,
повыть вволю, пугая и заигрывая одновременно.
Да чем угодно пошуметь-погреметь и разбросаться вещичками всякими!..

А прокрадываясь сквозняком сквозь щели форточек и рам,
сквозь замочные скважины,
через дымоход,
заходить в комнаты, шарить по углам,  шастать в доме,
поскрипывая половицами, шуршать занавесками
и трогать волосы спящей женщины.
Входить без спроса в её сны, на хорошее загаданные.
Шутя путать карты её сновидений,  притворяться "домовым", стоять в изголовье,
нахально наслаждаясь её беспомощностью, все её тайны ведая,
задеть нечто уязвимое и в душе
прокрасться и сюда, понаблюдать,
похохатывая от своей безнаказанности.

Нет, не уснуть уже мне!..

Зажечь лампу, на кухне заварить чаёк
и засмотреться в тёмное окно…
Вспоминать нечто своё
давнее,
полузабытое, сокровенное,
внимательно вслушиваясь 
во все звуки ночного ветра,
разгадывая  -
о чём это он?...


                7 марта 2013г.