Д-2

Акопов Рафаэль Нуриджанович
Угадайте что такое Д-2. Это секретная  экономическая аббревиатура –  дураки  и дороги.
Ну, почему секретная, понятно, а почему экономическая- сейчас разберем.
Как сказано в одном популярном фильме: давайте идти логическим путем. Какие могут быть дороги? Правильно, хорошие и плохие. Берем лист бумаги. делим его на три, да не на две , а на три части. Почему на три, сейчас станет понятно. В первом столбике пишем «хорошие дороги», во втором столбике, естественно, «плохие дороги», а вот в третьем столбике отмечаем результат или, если хотите, эффект.
Итак, хорошие дороги. Что для этого надо, кому станет хорошо, кому нет, в общем, последствия от хороших дорог. Рядом есть коза? Спросите ее. И козе понятно, что хорошие дороги сами по себе не бывают, их надо строить, а это деньги, это расходы. Прямой выгоды от строительства дорог нету. Иначе говоря, вы тупо топчете деньги (которых, кстати говоря, нет). То есть надо где-то в другом месте, имеется в виду другая отрасль экономики, напрягаться, зарабатывать деньги и швырять их в землю. Но чтобы заработать эти деньги в «другом месте»…представляете , какой это напряг для власти. И это только один негатив.
Представьте, с утреца вся страна запаутинирована потрясными дорогами. Это же что теперь начнется!!! Люди будут ездить, туда сюда, общаться между собой, обсуждать, делиться, где хорошо, а где плохо, начнется недовольство. За всеми не уследишь. Про дороги  думать не будут, они ведь и так хорошие. И опять головная боль для власти. Есть еще фактор, это бензин и автомобили. На хороших дорогах меньше расход бензина, машины меньше ломаются. Казалось бы, хорошие дороги –хорошо, но на самом деле- плохо.
Теперь второй столбик- плохие дороги. Все что было выведено в первом столбике, можно инвертировать и записать во второй. Плохие дороги не требуют денег, голова не болит, где их взять. На плохих дорогах машины больше ломаются, люди их ремонтируют, то есть не государство тратит деньги, а люди. И эти деньги в виде налогов на автомагазины, автосервисы и прочее, идут в государство в качестве поощрения за то, что оно не делает дороги. Лафа! А бензин? Вы стоите в пробках, никуда не едете, но сжигаете тонны бензина. Наконец, социальный фактор. Зная, что дороги плохие, вы лишний раз не поедете куда ни поподя, будете тихонечко сидеть дома. Вот так вот.
Так что плохие дороги это не беда, это социально-экономическая политика власти.