Тиасур. Глава 36. Альма-мачеха

Дмитрий Липатов
Пыльная тропинка, словно боясь толпы у трамвайного кольца на Южной, огибая остановку, вела к пивному ларьку. Среди молодых деревьев и кустарников рядом с железной дорогой притаился покосившийся зеленый вагончик, похожий на одинокий дом станционного смотрителя.

Студенты называли этот пивной ларек «деканатом», местные — «кирпичом». В «деканате» никто не интересовался, почему у тебя нет зачетов и ты не ходишь на лекции. Окруженный растительностью вагончик нуждался только в тебе. Без напускной атрибутики: зачеток, студенческих билетов, общаг, «школы» и лекций.
Здесь тоже учились, но не парами, а тройками.

На водопроводной трубе,
возле кирпичной стены сидит трио неопрятных людей, шумно дискутирующих о черных дырах нашей Галактики. Рядом на сломанную ветку березы надет стакан. Как только у компашки появилась трехлитровая банка светлого пива, рука одного из собутыльников потянулась к стакану, как к главному аргументу.

Посмотрев сквозь толстое дно граненой посудины в пространство, словно в телескоп, спорщик с задумчивым видом покачал головой, будто увиденное сошлось с чем-то в его мозгу, налил пива.
По заросшей сорняками железнодорожной ветке несколько раз в день проходил тепловоз с вагоном. Салютуя вагончику, машинист сгонял с рельсов уставших от «учебы» студентов.

Проходили ликбез здесь и местные алкаши, но полет мысли будущих программистов и радиотехников, придавая вес, поднимал планку этого места от злачного до уровня альма-мачехи.