Идеальный

Николай Василевский
                Глава.39-я. Идеальный мир
Рай – это жизнь, построенная некой Инструкцией, которую соблюдают все. Именно она является понятием рая. Ну, или частью какого-то Рая. Рай, который трансформируется в своих приоритетах в нашу осознанную жизнь. Чем жёстче программа, привязанная к некому счастью, тем сложнее переучиваться, а как итог возможность счастья как такового меньше. Но у молодых людей, это понятие может быть более гибким.**
Италия. Рим. Сентябрь. 6-й год нашей эры.      

   Идеальный мир. Всё просто- есть плохое, и есть хорошее. Есть люди плохие, а есть прекрасные. Но всё изменилось в один миг. Я любил …, а теперь её ненавидел, ненавидел … а теперь он стал моим лучшим другом, с которым показывались вместе везде. Я презирал варваров, считал их грязными свиньями, но именно один из них открыл мне глаза на мир. Моя первая девушка, от которой даже сейчас кружилась голова, предала меня и натравила свору обозленных крестьян, а лучший друг убил её…. В моей голове не укладывалось всё, что произошло со мной за последнее время. Идеальный мир построенный раз и навсегда рухнул. На месте несколько идеалистических, где на троне сидело благородство, доблесть, отвага воссели…кто был во главе? Во главе села, и надела на себя корону женщина-вечность! Вечность, которая тихим голосом говорила мне, что всё изменяется, что раз построенное на бесконечное количество веков может быть разрушено в один миг. И всё произойдёт настолько неожиданно, что ты просто не сможешь ни предсказать, ни подумать, что такое, может быть. Что же это такое? Спрашивал я сам себя. Как мне жить и на что можно опереться? Что в мире настолько стабильное, куда можно прийти и получить то, что ты так хочешь. Что тебе более всего необходимо. Время, оно, как водная стихия, наиболее жестокое, крепкое и разрушительное, и в то же время мягкое и гибкое. Мои мысли, словно волны неумолчного моря, бились о скалы разбивались и снова собираясь уходили обратно.
   Я стоял, и лёгкое раздражение бродило во мне. Квинтус! Квинтус меня потряс и уличном бою, и в кафе. И мне просто было совершенно непонятно кто он такой. К тому ж болели плечи и руки. Дотащить пьяного, едва шершавившего невнятные фразы Квинтуса мне, далось с трудом. И, теперь, на утро,  все те преимущества, которые я ему приписал, мне казались мелкими и жалкими. Я, как и раньше решил проучить этого пьянтоса, дабы отбить у него охоту закладывать так за воротник. Пара хороших тумаков пусть и деревянным мечом приведёт его в чувство. Однако на площадке где мы тренировались он мне показался достаточно свежим. Не было и тени того Квинтуса, который вчера едва волочил ноги. Но я всё приписал своему зрению, которое тоже может ошибаться. То, что произошло, потом не вошло ни в какие рамки. Бой начался достаточно привычно. Я медленно затягивал его в свой стиль, мелких ударов, выпадов и перемещений. Это была моя территория, на которой я всегда одерживал победы. Я уже давно понял, что кроме умелого владения мечом и щитом, необходимо навязать нужный тебе бой противнику. И всё шло по плану, пока Квинтус неожиданно не поменял тактику. Он стал резко нападать быстро, отскакивать, и активно перемещаться по площадке. Такой стиль боя я виде впервые ку него. Я, в свою очередь пытался снова вернуть его в то пространство, где я побеждал. Но не тут-то было Квинтус начал применять несколько стилей. От быстрых выпадов до вязкого многоударного, где было множество мелких и достаточно несильных ударов. Потом всё резко менялось, он начинал атаковать сверху, перемещаться в стороны и делать резкие выпады и уже пару раз я получил чувствительных ударов. И это слегка разозлило меня. Но следуя римскому стилю, владения холодным умом вот время боя я пытался сохранять спокойствие и размеренность. Но это удавалось всё сложнее и сложнее. Новый поток резких и сильных ударов и я отбившись переводил дух. Ведущее состояние, когда один из бойцов ведёт бой навязывая свой стиль переходило к нему. И я просто на просто не мог ничего с ним поделать. Противопоставить! И тут… тут произошло то, чего я не ожидал. Всё, что ещё несколько минут мне демонстрировал – исчезло. Он снова превратился в того, неуклюжего, неповоротливого мужлана. Я вначале даже не понял этого. Стал атаковать, теснить и противник стал медленно уступать мне в скорости и в сноровке. Снова, как и раньше открывать его левый бок, в который я лупил, куя свои маленькие победы. Инициатива перешла почти полностью ко мне. И неожиданно в какой-то момент я осознал, что это просто мне уступил. Всплыли его слова, что он говорил в кафе «можно притвориться слабым, чтобы узнать лучше все уязвимые места противника. И, это был, как раз тот момент! Я приостановился. Готовясь ему высказать всё, но неожиданно он напал. Напал так стремительно и яростно, не давая мне опомниться и сгруппироваться, что мне пришлось защищаться. Недолго. При таком натиске я просто не успел перестроиться, и Квинтус, достаточно обидно двинул меня щитом. Да так хорошо, что я кувыркнулся и растянулся на площадке выпустив меч. Злые язычки тут же порадовались за него.
– Корнелий, ты уроки полётов мне дашь? – это был Идок, наиболее язвительный парень в когорте. Он всегда сочувствовал Квинтусу, пытался его подучить, «дабы преподать урок зарвавшемуся горожанину» Он сам был из деревни, и, конечно же его симпатии целиком и полностью были на стороне Квинтуса.
– Чего? – оглушённый ударом и падением не понял я.
– Летать как птица, научишь? Смотрю у тебя это очень хорошо получается! – и Идок, засмеялся довольный своей шуткой. За ним дружненько заржали все его дружки, та же деревенщина, которая никогда кроме плуга ничего не держала. Они, были сильными, хорошо сложенными парнями, но уступали в ловкости и сноровке, и, практически всегда были биты шустрыми горожанами.
Я поднялся.
– Может, хочешь сам попробовать полетать…да не орлом, а курицей общипанной?  – злость кипела у меня. Я был лидером, и несмотря на свой маленький рост достаточно хорошо научился владеть мечом, что множество раз доказывал на учениях. Слово и дело – это самое важное, что может демонстрировать человек. Если они идут в ногу, то уважение к тебе растёт вне зависимости от симпатий.
Мы оглянулись на командира.
– Что за детские разборки! В бою вы должны стоять друг за друга горой! Прикрывать помогать друг другу! Враг не будет разбирать! – воскликнул он, но всё же решил дать возможность доказать кто чего стоит.
– Квинтус, иди в спарринг с Вергилием, а Инок с Корнелием!
Это был, наверное, один из наиболее сложных для меня поединков. Саднило плечо и горела обида на самого себя, и мне хотелось доказать. Что я многого стою. Торопился победить, и едва несколько раз не поплатился за это. Однако, взял себя в руки и вскоре методично стал обрабатывать своего соперника. Что в конце концов и привело к моему триумфу.
– Я тебе в следующий раз… надаю! – вытирая кровь с рассечённой губы, и зло поглядывая на меня бросил Инок. Утренняя тренировка на сегодня закончилась.
Продолжение следует.