Последняя пятница Поста

Райнхард фон Лоэнграмм
Люблю экспромты. Есть у меня такая буква. ;-)

Короче, дело было так. Захожу намедни не в свой храм записки подать - ну, имён до кучи, пока всё записал, провозился. Зачем? А чем больше, тем вернее подействует. Потому и обруливаю на неделе всё, до чего доеду.

А пятница же - свадебный день в городишке, я и забыл. Короче, притормозил кое-кому крестик посолидней выбрать - нынче опять мода на крупные серебряные крестищи и цепи, я так понял, из-за пусек она началась. И тут заползает вежливо мужичок - углядел, когда у служек обед и в свечном ящике одна дежурная осталась - и вопрошает, мол, разрешите ли великодушно молодых в храме прямо пофотать? Ну, не знаю, решилась бы тётка в одиночку, но тут я весь такой цивильный в мундире и казачках - если чё не так, разрулю же:-),но переглянулись мы с ней и кивнули разом гостю - давай мол, пока никого нет. Парочка заходит - тут я обомлел. Глазёнки у ребят чистые, мальчишка молодой - аж светится от радости, что их запустили, на лице так и написано: "Во, удалось, как здорово!" - а уж девочка... Ну, не буду говорить, что там кто угодно облизнётся на такую красотку, но вуалетка и платье со шлейфом - как с открытки вековой давности. Тоже рада, что пришли, на всё глядит с восторгом, правда, шея голая - в смысле, без креста, но я прищурился - и вроде бы как-то и есть он там, серебряный с виньетками, но просто сейчас нет. Парень тут свечи покупает - смотрю, выбрал не мажорские, но и не крохотные, что для жадин и безработных. Просит показать, куда ставить - а надо сказать, это для служек всегда аки красная тряпка, они посторонних ещё со времён СССР боятся и презирают - она уже автоматически на дежурный тон переходит, а тут ещё один мужик с камерой заскочил, в общем, тётка напряглась, не её в том вина. А мне как-то эти недоразумения нафиг лишние, я ж слежу - фотографы держатся ровно, к солее никто и не шагнул даже, щёлкают себе молодых, как они свечи ставят. Я тем временем ещё одну записку за здравие взял да требую у тётки пояс с молитвами - та нервничает, пока ищет, я ей так и шепнул, мол, всё нормально, я ж слежу... Тут ребята назад двинули, я их учтиво прошу задержаться и спрашиваю, как имена. Парень радостно впаливает, я записываю, отдаю тётке, а она плату не берёт и говорит мне : "Ну, придёшь на Литургию тогда завтра или в воскресенье". Наконец нашла она пояс - красного не было, я вытащил тогда сам бордо, купюру кинул быстро в кассу, чтоб остальные не видели, и двигаю к парочке важно-величаво: "Пройдёмте, ребята". Фотографы на меня глядят, как собаки на мясо, я им в ответ вежливо: "А Вы работайте, Вы своё дело знаете". А парочка так характерно синхронно наверх посмотрела, что я совсем успокоился - всё идёт, как надо - и отвел их к Кресту, поскольку раз они в храме не ориентируются, то надо, чтоб место им запомнилось как величественное. Ну, тут я и заговорил - слежу сам за словами внимательно, главным образом от того, что у ребят на лицах написано, что хрен они когда происходящее забудут. Кстати, день был солнечный, и весь придел был светом залит - может, им чего и впрямь привиделось у меня за спиной-то... Спокойно так сказал, что раз они сегодня в наш храм пришли, значит, так тому и надо было случиться, но коль скоро я мирянин, то я их могу только поздравить и пожелать, чтоб им всегда хватало сил на все и сам Господь будет заступником их любви. Завязываю им руки лентой красиво, говорю, мол, что в красный угол её у себя положите на память и приходите ещё, если захочется.

...Все довольны, гости уходят счастливые (фотографы тоже), служка меня спрашивает, что, мол, знакомые твои, что ль. Я так и сказал, что в первый раз их вижу, просто ребята хорошие, так надо, чтоб у них приятное впечатление осталось. Ну, право, пусть у них гости языки прищемят - а то привыкли сплетни о злыднях пересказывать, да позавидут малость по-белому...

Люблю экспромты. Интересно только, получились ли фотки против света-то?