Полинка и клубника

Ладо Булах
.....Был майский день,и была гроза,я ,дети и Даша были дома,ну куда соваться на улицу ,если дождь стеной.Поэтому дети как могли развлекались в детской,я работал у себя,а Даша ,разумеется, опять что называется оккупировала кухню и колдовала над рассольником. Спустя время она позвала :

-Эгей,все к столу!-.
И вскоре мы всей честной компанией сидели за столом. Отдав должное вкуснейшему рассольнику мы принялись пить чай,и тут Витя сказал:

-Дядя Володя,а Альма была очень хорошей,ведь вы её тоже очень любили,вылечили её,правда?-.

-Да,правда,Витя! Знаете зайчатки,животные бывают очень преданными и платят любовью за любовь. Поэтому мы все должны тоже относится к животным с любовью.-улыбнулся я .
-Пап,а как вы с Полинкой стали настоящими друзьями? Расскажи нам,пожплуйста!-сказала хитро прищурившись доченька.

-С Полинкой мы дружим очень давно,но по настоящему мы с ней подружились когда нм всем было 11 лет,и мы все были на даче,где с Полинкой произошло забавное происшествие.Итак,наступило лето и мы с мамой приехали на дачу! Здесь мы как Маугли в одних трусиках бегали,и тот год не был исключением. Мы с мамой грядки на огороде пропалывали,ели всё что только можно прямо с тех же грядок,бегали купаться на речку ,или на рыбалку,а в обеденные часы окатив с мамой друг дружку из садового шланга качались на тенистой веранде в гамаках,с книжками в руках.
Как-то Полинка сказала маме:

-Дашка,ты с ума сошла! Бегаешь с Вовкой как угорелая в одних трусиках! Тебе не стыдно?! Вовка ведь мальчик!!-.улыбнулся я .

-Ой,а дальше?-выдохнули дети.

-Дальше? А я сказала Полинке в ответ:-Я?! Сошла с ума?! Вот уж нет! И с какой стати мне Вовку стесняться! Мы так привыкли давным давно! Да и загорать так лучше! Вот!-.
Полинка фыркнула и ушла. А надо сказать с нами больше дружила старшая на два года сестрёнка Полинки ,Оля,чего наша троица только не творила! А наши папы,Сонины дедушки по случаю раздобыли удивительный сорт клубники,дающий крупные сочные ягоды,и мы лакомились от пуза этой самой клубникой и ребят ещё угощали,ведь на то её и посадили чтобы мы ею лакомились! А Полинка и сейчас ,скажу вам по секрету,ещё та сластёна! Ей очень,ну прям до ужаса хотелось отведать этой самой клубники! Казалось бы чего проще ,подойди к нам и мы с папой бы дали ей клубники лишь бы она душу отвела,нам не жалко! Ан нет,Полинка на свою голову решила действовать иначе.-улыбнулась Даша.

-Ой,мамочки,а дальше что было?!-выпалили хором дети.

-Полинке как раз новое платье купили в синий горошек,она в нем гордо ходила,мол вот я какая красивая! Но она поплатилась ,за сою напыщенность. Мы с утра как всегда с мамой в одних синих трусиках работали в огороде,а потом пошли купаться на речку. А Полинка через забор прыг! И давай клубнику уплетать,а тут дедушка Коля пошел в сарайчик за удочками,и спугнул Полинку ,она опять счерез забор к себе прыг,да платьем то зацепилась и тррррррррр! Прорвала внушительную дыру на юбке. Мы накупались с мамой в речке и вернулись обедать,только сели за стол,а из-за забора сердитый голос Полинкиного папы,Игнатия Матвееевича:

-Ах ты ,Господи! Поля,доченька,итить же ж твою...Мы с мамкой только платье те новое справили ,а ты его в тряпку превратила! Подь сюды,негодница,придется всыпать те, чтоб неповадно было!-.

-Эй,муженёк,ты чего это Полинку пороть вздумал,а?!-услышали мы голос Нины Сергеевны,Полинкиной мамы.

-Иди-ка ты сюда,любезная моя супруга,да погляди как Полинка платье новое ,которое мы ей только справили изорвала!Вот полюбуйся!-ответил Игнатий Матвеевич.

-Господи ,доченька! Да как же ты это?!-ахнула Нина Сергеевна.

-Мам,пап,я к Агеловым лазала через забор,клубника у них очень вкусная,ну я и ...А дядя Коля в сарайчик пошел зачем-то,я испугалась,сиганула обратно через забор,ну и порвала...-всхлипнув сказала Полинка.

-Вот оно что!Ну-ка пойдём к Агеловым! Пойдём дочка ,пойдём!-сказал Игнатий Матвеевич и вскоре они с Полинкой были у нас,а наши мамы как раз варентее затеяли варить клубничное.

-Здравствуйте ,соседи дорогие,вы уж извиняйте,что без приглашения ,тут вот какое дело,повадилась с недавних пор Полинка моя к вам лазать клубнику есть,давеча ты ,николай в сарайчик пошел да и спугнул дурёху эту ,она сиганула назад через забор и вот извольте видеть как платье -то изорвала!-сказал Игнатий Матвеевич.

-О,Господи! Это я за удочками ходил в сарайчик мы вот вечерком с Вовкой и Дашкой на рыбалку лыжи навострили! Полинка,что ж в платье -то,да через забор-то,а? А калитка зачем? Она ведь на то и сделана чтоб друг -другу в гости -то ходить! -улыбнулся дедушка Коля,мой папа.

-Дядь,Коль,так клубника вкуснее! А...вы меня при Вовке с Даше сейчас с папой пороть будете?!-испугано ответила Полинка.

-Пороть?! Тебя?! Ну уж нет! Снимай платье ,милая! Не бойся ,здесь все свои,тётя Люда с мамой твоей поколдуют над ним!И впредь через заборы не лазай! Тебе Вовка с Дашкой завсегда клубники дадут сколько хочешь! Верно?-улыбнулся дедушка Коля.

-Верно! -хором ответили мы с мамой.

Полинка робко сняла платье,оставшись в синих трусиках, и подала его моей маме,бабушке Люде. Та взяла посмотрела что к чему и сказала:

-Не так страшен чёрт как его малюют! Подберу ткань соответствующей расцветки и платье как новенькое будет! А ты,Полинка, лучше с Вовкой и Дашкой получше подружись,с ними точно не пропадёшь!-и пошла в дом.

-Полинка,посмотри-ка на Вовку с Дашкой,видишь какие они крепкие оба,загорелые,и грядки успевают прополоть,и в речке всласть накупаться и книжки почитать ,и на рыбалку бегают и просто интересно и весело проводят время,вон Олю,сестрёнку твою заразили этим,красота прям! А ты,белая как сметана,лентяйничаешь,куда это годится?! Вовка,Дашка,вот что ребятки,отдаю я вам Полинку так сказать в науку,поучите её уму разуму маленько,лады? А ты ,Полинка,доченька,учти,ежли Вовка или Дашка мне хоть раз на тебя пожалуются,тогда пеняй на себя! Высеку как Сидорову козу! -сказал Игнатий Матвеевич.

-Не беспокойтесь ,дядя Игнат! Скоро вы Полинку не узнаете! Она девочка хорошая,только очень уж стеснительная  пугливая,ничего,это мы быстро исправим!-улыбнувшись сказал я.

А мама подошла к ней сказала:

-Полинка ,дай всем нам обещание что ты исправишься и будешь хорошей,доброй,озорной,ответственной и умной девочкой!-.

-Обещаю что исправлюсь! Честное слово!-выпалила Полинка.

-Ну смотри,дочка1 Раз слово дала,значит держи!-сказал Игнатий Матвеевич.

Так мы стали не разлей вода!-улыбнулся я .

-Полинка сдержала слово! Уже через пару недель её было не узнать,она стала бойкой,озорной хохотушкой и всё у неё прямо горело в руках! Да и сейчас впрочем тоже.А клубнику с тех пор мы ели от пуза вместе! Полинка до сих пор эту историю вспоминает! -улыбнулась Даша.

-Да,это так! Самое главное,Полинка научилась дружить по настоящему! Вот приедем на дачу,мы вам ещё не одну историю расскажем о наших с ней приключениях! -улыбнулся я .

-Здорово! А мы тоже будем грядки пропалывать,на речке купаться ,на рыбалку ходить,да7!-хором выпалили дети.

-Конечно будете,зайчатки!А сейчас ступайте к себе,подумайте над этой историей ,и историей про Альму и Рекса ,а вечером зададите свои вопросы! Идёт?-улыбнулся я.

-Идёт! Ура,скоро едем на дачу!-хором выпалили дети и убежали к себе.

А мы с Дашей сварили себе кофе и попивая его поняли что рассказывая детям истории из нашего детства мы учим многое понимать и многому хорошему....