Ремиссия. Часть 9, заключительная

Миша Белый
Сидим с Паханом в его палате, играем в шашки на сигареты. Майор опять отпросился на улицу, Наркомакс бродит где-то по отделению.

И тут в палату заглядывает Марина. Вот насколько уже перестала бояться Пахана.

-Миша, я к тебе заглядывала, мне сказали, что ты здесь. У тебя сахара нет? У нас закончился, а несладкий чай что-то вообще не идёт.

-Вон банка, насыпай сколько надо – показывает Пахан.

-Спасибо. Мы отдадим, когда привезут.

-Прекрати, отдаст она… Чемодан с баксами, что ли? Отсыпь сколько надо и забудь.

-Спасибо… А вечером какой-нибудь фильм интересный будет?

Пахан едва сдерживает улыбку. Он тоже давно раскусил, чем кончаются у нас вечерние просмотры фильмов.

-Будет, обязательно – киваю я. Какой – правда, не помню, но что-то видел в программе.

Марина благодарит и уходит.

-Пахан, что она во мне нашла? – спрашиваю я, глядя на закрывшуюся дверь – Приличная девчонка, сюда бы ещё лет десять не попала, если бы не травма головы. И я – завсегдатай… Или просто после запоя моральная планка понизилась?

-Всё относительно – выдаёт непривычный для него оборот Пахан – Ты и Морячок здесь самые приличные на вид, если сравнивать с остальными. Но у тебя харизма куда сильней, чем у Морячка. Звериное начало. Девки во все времена на это клевали и будут клевать.

-Согласен – киваю я - Выйдет отсюда – я ей нафиг не нужен буду. Там полно всяких – и приличней, и харизматичней.

Пахан пристально смотрит мне в глаза и вдруг медленно, задумчиво говорит:

-Когда-нибудь ты бросишь пить. Бросишь лежать в этих заведениях. Станешь приличным человеком. Возможно, растолстеешь. У тебя будет всё хорошо, за исключением одной маленькой детали. Вот эту свою харизму хищную ты потеряешь. Будешь спокойным и благополучным. Девкам будешь нравиться, но не так. Вот этого огонька в тебе не будет. Голодного блеска в глазах. Но в целом - оно того стоит.

-Ну, не знаю… Почему ты так думаешь?

-Вижу. Я, Белый, много что в людях вижу. У меня диплом психолога был, между прочим, и аспирантура.

-У тебя?! – я вытаращиваюсь на этого страшного расписного уголовника.

-Что, не думал? – усмехается Пахан – Ладно, это уже давно неважно. А у тебя всё будет нормально.

-Может, и будет когда, только не в ближайшее время. Выписываться скоро…

-И с этим как-нибудь сложится. Чувствую. Что, опять ничья у нас?

-Выходит, ничья, по одной дамке осталось. Я шашки не очень люблю, больше шахматы.

-В шахматы думать надо, мозг закипает, много партий подряд не сыграешь. А шашки можно хоть весь день переставлять. Пойдёшь чаёк варить? Пока заварится – как раз и Майор придёт, перед обедом самое то.

-Давай заварим.

Выхожу в коридор и невольно оглядываюсь на дверь палаты. Вот тебе и Пахан…

А на следующий день меня вызывает врач:

-Ну что, пора тебе выписываться.

-Знаю. Я вас просил тогда, ничего не получается?

-Ты же знаешь, мы не можем здесь на второй срок оставлять. Мест очень мало. Это там – кивает за окно, в направлении другого отделения, находящегося на другом конце города – оставляют.

-Да, знаю…

-Но я обещал, что постараюсь тебе помочь. Договорился с ними. Завтра от нас сразу поедешь туда.

-А как меня туда возьмут, не после запоя?

-Я же говорю – договорился. Устраивает тебя такой вариант?

-Да более чем! Спасибо вам большое!

-А там, может, на второй срок оставят – вот тебе и три месяца. А три месяца трезвости – уже по-другому мозг работает. Там, глядишь, что-то и придумается, как дальше быть.

-Спасибо ещё раз. Трёх месяцев у меня не было пока, только два с половиной.

-Ну вот, постарайся перекрыть свой рекорд. Далеко не заглядывай. Месяц у тебя уже есть, и следующий пролежишь. Хоть два месяца, а твои.



Стоим с Мариной в конце коридора, у окна. Она прижимается ко мне:

-Номер мой не потеряй. Мне телефон уже завтра мама привезёт.

-Не потеряю. У меня телефона нет, но я тебе оттуда позвоню, сразу как приеду. Найду возможность.

-Обязательно позвони. Я только для этого телефон и попросила привезти.



Утром следующего дня я еду в больничном микроавтобусе в другое отделение. Туда ездят за обедом, везут бачки, ну и меня прихватили.

Смотрю на пролетающий за окнами внешний мир – такой привычный для всех нормальных людей и смертельно опасный для меня. Пока я от него избавлен…

Недолгая беседа с врачом, получение постельного белья. Это отделение знакомо мне прекрасно. Только в нормальном состоянии я сюда приезжаю в первый раз. Это вообще уникальный случай – не из запоя в наркушку, не из наркушки на свободу, а из наркушки в наркушку.

Отделение двухэтажное – на первом этаже лежат только что привезённые, под капельницами, в тяжёлой абстиненции и с белыми горячками. Каждый поступивший сначала лежит на первом этаже – от двух дней до недели, иногда больше. Я же поднимаюсь сразу наверх. Захожу в палату. Народ сидит за столом – чифирят, похоже.

-Здорово, братва.

-Привет. Снизу?

-Нет.

-Как нет? А откуда же?

-Из другого отделения. Там месяц пролежал, теперь здесь месяц полежу.

-Как так? - удивляется молодой парень деревенской внешности – Это что, через месяц могут ещё не отпустить?!

-Тебя отпустят, не парься – усмехается морщинистый мужик неопределённого возраста. Тоже густо покрыт наколками, но до Пахана ему далеко.

-С врачами добазарился? – это он же, мне. Я киваю.

-Не понял, о чём добазарился? – встревает в разговор ещё один – Чтобы здесь ещё месяц пролежать?

-Да.

-А нафига? Или у тебя дома нет?

-Есть у меня дом. Делать просто там нечего. Выйду – опять забухаю. А так хоть месяц, а мой.

-Странно как-то… Не понимаю…

-А я понимаю – кивает татуированный мужик – Ох как понимаю… Проходи, братан, присаживайся.

После знакомства с новыми соседями за чифиром прошу у молодого парня, действительно оказавшегося деревенским, телефон позвонить. Обещаю положить потом немного денег на счёт. Он даёт, выхожу в коридор. Сначала звоню маме, рассказываю, где я теперь. Потом – Марине. Далеко не факт, что ей уже привезли телефон, но вдруг?

Гудки пошли – не «абонент недоступен». Это даёт надежду… И точно. После четырёх гудков раздаётся знакомый голос:

-Да?

-Привет.

-Ой, Мииииша… Ты позвонил… Ну как ты? Уже на новом месте?

-Да, всё хорошо. А ты как?

-Тоже хорошо, мама приезжала, привезла всего, и телефон вот тоже… И к моей соседке тоже приезжали. Сидим в палате, устроили маленький праздник, сначала съели салат, теперь пьём чай с тортиком… Жалко, что тебя с нами нет… А ваш Пахан с остальными хохочет на весь коридор. Чем-то их опять Фокусник развеселил.

-Ну и хорошо, что всё хорошо. Я долго говорить не могу, сама понимаешь. Этот телефон не мой, ты на него не звони. Я сам тебе буду звонить, как будет возможность. Хорошо?

-Конечно! Ты звони, Миша, обязательно, не пропадай только… А то у меня никаких твоих контактов нет… Потеряешься – и не найду…

-Не потеряюсь. Сама не теряйся.

-Нет, у меня этот номер никуда не денется. Только бумажку с номером не теряй, ладно? Береги, а то мало ли… Или перепиши ещё куда-нибудь.

-Бумажка роли не играет, я номер помню. У меня отличная память на цифры, я же тебе говорил.

-Правда? Не забудешь?

-Не забуду.

-Тогда пока! Жду звонка! Целую!

Я удаляю набранный номер из чужого телефона на всякий случай. И тихонько повторяю сам себе:

-Не забуду…

Лучше бы я его забыл, Маринка. Тогда бы, может, до сих пор думал, что ты жива.




КОНЕЦ.