Седьмая печать Апокалипсиса, ереси о Магдалине

Каким Бейсембаев
Она имела в чреве и кричала от болей и мук рождения..и родила она младенца мужского полу.. и восхищено было дитя её к Богу и престолу Его..Дракон сей стал пред женою..дабы пожрать её младенца..А жена убежала в пустыню, где приготовлено было ей место от бога..Но земля помогла жене..(Откровение Иона Богослова гл. 12)
      Возможно именно эти стоки о побеге от дьявола и  рождении младенца,  наряду с важной стороной в свершениях Христа  по обеспечению равноправия полов, его бережное отношение к женщинам  и особенно к Магдалине /2/ позволили ученным задуматься о возможном браке Сына Человеческого и  апостольском сане Магдалины. Эпизод эпиграфа свидетельствующий о событиях близких по времени к распятию имеется только у Иоанна - любимого ученика Христа, которому он поручил в предчувствии гибели, заботу о матери. Иоан - самый терпеливый и сдержанный богослов, поставил «последнюю точку» в жизнеописании Господа и его идеологическом наследии, придав закону о троичности завершенность, тогда как в остальных версиях его можно было  наблюдать в контурах или не видеть вовсе. Кроме того, Иоанн лучше из всех апостолов знал Магдалину и работал с ней. Заметим, что вопрос об авторе Апокалипсиса в научных кругах является открытым. Да его написал Иоан.., но какой? Апостолу Иоанну тогда было бы 90- 120 лет, под силу – ли это старцу? Или его написал Иоан из приведённого предисловия - младенец спасённый богом, который  есть сын Христа. Этой версии нет в литературе, хотя об этом прозрачно намекает  Д. В. Кандыба . Почему в «Откровении» приведён эпизод рождения младенца ведь это явно не повторение Вифлеемского рождения Христа, хотя, как и там жена преследуется. В тоже время, имеется и явное повторение, но уже на новом уровне, в новом поколении, причем такого эпизода нет в других Евангелиях, т.е он в те времена скрывался от свидетелей или они не решались писать о нём. Версий о брачной связи Христа и Магдалины имеется у многих авторов, но не в одной из них они не истекают из эпизода эпиграфа. И даже создатели «Кода Давинчи» не заметили его, хотя в /2/  он был отмечен как центральный эпизод. Почему? Впечатление такое, что кто - то хотел придержать главный козырь, заставить искать все новые и новые основы Веры?  Иоанну же, многое дано – он единственный из апостолов  умерший своей смертью. И именно Иоанн, словами Христа пишет о необходимости говорить скрытно и обещает приводить прямой смысл речи, когда придёт время и придёт Утешитель и растолкует всё как надо. Но в тоже время, Христос мало, что скрывает - за откровение он и был распят. Но Христос использует скрытую речь там, где откровение может принести беду и многим другим людям, а  рождение младенца можно было бы отнести именно к этому случаю. Сын для Христа очень важен в том смысле, что как бог Христос должен   перенести муки Человека, но значит и муки отца, поскольку они идут и через то, что наиболее дорого людям - Любовь. Христос принимает смерть как предназначение от отца, но Христос спасая сына показывает, что мир должен и может развиваться в лучшую сторону ибо мир не замкнутое кольцо, но развернутая спираль. В одной  из статей же я прочитал, что проповеди Христа - по эмоциональной наполненности напоминают проповедь влюбленного. Там же утверждалось, что это покажет и психологический анализ.  Официально,  такие предположения церковь относит к ересям и в понимании прихожан борется с ними. И это верно, поскольку резкие изменения канонов церкви чреваты неприятными неожиданностями, и как мы уже говорили, церковь, есть нечто или некто объединяющее всех в виртуальной личности,  скорости развития, которой отличны от скорости развития индивидуума. Но ереси, если применять научную методологию, своего рода гипотезы и некоторые из них постепенно вживаются в теорию или служат основой для нового учения, поэтому и церковь допускает новую трактовку своих данных, если это одобрит вселенский собор. Заметим, что для Христа вопрос о социальной справедливости был главным, а в нём, для тех времён, основной являлась проблема восстановления женских прав. Высказывания Христа, его особое отношение к ним позволяют говорить о том, что впервые Учитель такого масштаба взялся поставить задачу, которая никогда не упоминалась предшествующими религиями. Поэтому в  /2/ попытались анализировать эти идеи, с учетом текстов ветхого и нового завета. Сама по себе любовь, и в частности к женщине, способна поднять вопрос об уважении к тому, кого любишь – это обычная житейская психология человека, истоки которой заложены в любовных библейских преданиях  «Песни песней Соломона» , ведущимися от имени женщины.
Догмат христианства о любви к ближнему естественно потребовал и решения вопроса о равноправии двух полов. Это истекало и из наиболее волнующего момента в жизни человека: любви между мужчиной и женщиной. И эти две проблемы всегда подпитывают и подталкивают друг друга. Более того, любовь часто становиться источником великих свершений. И если говорить об истоках исследования женского вопроса в евангелии, то естественно его искать и во взаимоотношениях с женщинами самого Христа, ибо он, как посланный Сын не мог не обладать всеми качествами человека.
В понимании тех лет, когда еще среди многих почитателей новой религии и тех кто её критиковал, еще не сформировалось полное осознание Христа и резкое отклонение в женском вопросе от догматов ветхого завета принималось не без труда поскольку казалось спланированным молодым человеком. И, наконец, как показывает опрос, отвергнуть закон, где мужчина получал возможность иметь  сколько угодно жен, ради другого, разрешающего обеим полам иметь только одного супруга, наперекор «сильным мира сего», в большей степени мог влюбленный человек. Факт рождения такого закона был слишком неожиданным для общества, и, казалось бы, несовместимым для  мужчин являвшихся непоколебимыми хозяевами.  Христос не отрицал веру и идеологию Моисея, но важным пунктом его нового отношения к ней было устранение формализма.  Формализм в вопросе равноправия в значительной своей части и сохранялся в отношении к женщине. Всё это и послужило поиском любовных отношений у Христа в текстах евангелия.
С другой стороны, при канонизации святых книг преобладало  только что проведенное, путем жестокой борьбы решение христиан о троичности бога и вхождении в тройственность самого Христа, и опять это особо выражено в книге Иоанна. Для эпохи первых христиан значительной массе людей и возможно самим апостолам троичность бога оказалась не совсем понятой. Слишком уж тесно был связан её смысл с наукой, математикой и векторной алгеброй. Тема любви и троичности стали важными в христианстве, но если первая была понятной всем, то вторая – мало кому. Поэтому, уважая свободный выбор, вселенский собор, обеспечил сохранение всех ценных идей евангелий, особенно развивая  сложные в понимании, и в частности, идеи триединства. Без неё книги о Христе казались слишком выхолощенными и часто связывались книжниками и фарисеями со слухами об излишней доброте к заблудшим женщинам, что давало возможность упрекать его в нарушении заветов Моисея.  Но понятие троичности бога существенно усложняло смысл текстов.
Есть мнение, что в свою очередь, разработка этого вопроса в канонизированных евангелиях, послужило причиной вымывания из них житейских эпизодов, какие, например, имелись в евангелии от Филиппа. В частности, единобрачие, резко противоречившее существовавшим установкам, потребовало предельного уменьшения в святых книгах упоминаний об отношении полов, хотя бы для того, чтобы не будировать болезненную тему  ибо в доме повешенного не говорят о веревке. Эту тему попытались закрыть еще и потому, что само отношение полов как то стало не вкладываться в каноны расцветавшего католицизма: ибо более строгие запреты на брачные отношения были в первую очередь, наложены на служителей культа. При этом ипостась  Христа при жизни как человека, (а если сказать прямо, как мужчины), хотя и была одной из главных, стала не  актуализироваться. Тема любви в таких условиях казалась для некоторых апостолов слишком деликатной и вполне возможно, что по этой причине она не получила системного описания. Интересен и факт того, что о жизни Христа в юношестве не упоминается ни в евангелиях, ни в Коране. Мы имеем сведения о его младенчестве и отрочестве, но затем разрыв на 14 – 18 лет. Именно в период, когда любовь к женщине имеет для человека особое значение. Принципы, Христа, которые позволяют любить только одну женщину, по мнению мужчин, перешагнувших рубеж сорокалетия (Христу это не удалось) не соответствуют общепринятым традициям и физиологии, а, следовательно, могли быть высказаны только исключительным человеком, любовь которого была неограниченно сильна, как любовь юноши, и как любовь мужчин привыкших к понятию чести и верности, твердости и сдержанности, видевших в воздержании воспитание мужества. Столь резкий шаг  новой идеологии возможно  стал одной из главных причин не принятия этой позиции Христа первыми мусульманами, часто являвшихся сподвижниками христиан в Мекке. В евангелии понятия деликатности не позволили писать о том, что занимало у человека его значительную часть жизни, формировавшее в его судьбе счастье и приносившее множество страданий. Ни Матфей и ни Марк не пишут об этом. Но ни Матфей и ни Марк не развивают в то же время то, что могло бы стать идеологическим замещением «Песней песни» в библии. Троичность была присуща идее христианства не более чем любовь, более того в основе троичности, по мнению Христа, и была любовь. И если не писать о любви в её развитом смысле и если писать только о троичности, значит замещать ею истинный облик Христа.
Отсутствие системных исследований  вопроса о земной любви Христа присуще и Луке. В голову так же приходит соображение, что апостолам нелегко было ставить имя Христа рядом с кем-то ещё. Кроме того то, что мог понять Христос не всегда могли понять апостолы. Они не могли отвергнуть идеи Учителя, но не хотели понять частное, относящееся к нему как к человеку, принимая только общее абстрактное.  Поэтому промолчать о жизни Христа в период, когда молодому человеку открывается любовь, имело смысл. Но Христос на Земле - полный человек. И бог прислал его показать пример человеку тем, что в силах человеку.  Такова воля его отца и все его страдания, человеческие, ибо бессмысленно ставить человеку, в подражании его земным делам, пример не человека /2/. Поэтому страдания Христа человеческие и  такие же, как у влюбленного молодого юноши и мужчины, в чьей душе «Песни песней» нашли сердечный отклик, без этого многие молодые люди не поняли бы Христа.
Вынесение догмата о единобрачие  в учение было само по себе жертвенным, поскольку он затрагивал и противопоставлял себе всех лидеров нулевого века – мужчин. Звучит легковесно, но вдумайтесь, так произошло на самом деле! Мужчины единообразно представляли лучшие философские школы, единообразно возглавляли светскую и духовную власть. Но догмат любви к ближнему - синоним социальной справедливости не возможен без решения женского вопроса, и взяться за его решение в тех условиях равнозначно самопожертвованию. И не случайно Магдалина провожает Христа в его смерти, и не случайно Магдалине Христос после воскресения является первым. Это вполне закономерно и по причине того интересы, какого пола он так  активно защищал и по причине того, кого он больше всего хотел увидеть.
Анализ других источников указывает на особое отношение Христа к Магдалине. В частности, в евангелие от Филиппа говориться, что Христос в обряде целования с апостолами, целовал Магдалину в губы. Сведения о евангелии Магдалины исходят к самому раннему периоду становления христианства в Европе и остатки одной из копии рукописи найдены. Ни в одном из библейских канонизированных источников нет сведений о евангелии от Магдалины и, тем более что она являлась женой Иисуса. Однако особенности взаимоотношений между ними, прорвавшиеся в канонизированные тексты, позволили ряду исследователей выдвинуть такое предположение. Перечислим эти факты: участие в похоронном обряде, забота о теле Христовом, преданность Христу даже в моменты, когда Петр отказывается от Христа, явление Магдалине Христа после его воскрешения, эпизод, когда Магдалина помазала ноги Иисуса фунтом драгоценного мирра и оттерла их своими волосами  (от Луки, гл.10, п. 38-42, от Иоанна гл.12. п. 3). И, наконец, использование Магдалиной мирры для похоронного обряда подчеркивает их близость поскольку по иудаистской традиции  выполняется супругом. Напомним, Марфа и Магдалина - сёстры Лазаря, воскрешенного Христом по просьбе Магдалины  «Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря». Для этого он покидает службу и возвращается в Иудею (Вифанию), хотя служить там он обычно отказывался.   
Отметим, что вышеприведенный эпизод в «Откровении» Иоанна многими комментаторами  рассматривается как рождение нового  мира /2/. Женщину Иоанн называет женой, хотя никаких ссылок о том, чья она жена нет. Но, предполагают, что жена, в данном случае, синоним женщины, но в тоже время  библейские тексты больше такого определения, ни к одной женщине в них упоминающихся, не применяют (в русском переводе). Магдалина уроженка г. Мигдал–Эль, а в христианских преданиях женщина из Галилеи последовательница Христа (по Иоанну в годы служения она проживала в Иудее). В тоже время образ Магдалины иногда смешивают с раскаявшейся блудницей Марией Египетской. В частности, как и Мария, Египетская Магдалина удаляется в пустыню, придаваясь строгой аскезе. Возможно этот эпизод, совпадающий с вышеприведенной ссылкой из «Откровения»: «жена убежала в пустыню» позволил теснее связать судьбу Магдалины и судьбу Христа в фильме «Код Давинчи», где у Магдалины появляется наследник от Христа. Интересен и момент, подчеркнутый в /2/, при сравнении рождения от непорочного зачатия самого Христа с эпизодом эпиграфа. Здесь об отце ребенка, как и о непорочном зачатии  жены ничего не сказано, что позволяет поставить вопрос  «но что может быть не порочнее чем любовь»? Тогда, не заключено ли смысловое выражение эпиграфа в том, что рождённый  сын есть новый мир наследника, а отец, в соответствии с христианской традицией  Христос! И представьте это, по мнению некоторых авторов, вытекает из "Откровения" Иоанна - самого близкого к Христу апостола.
 Византийская литература сообщает об участии Магдалины в апостольских трудах вместе с Иоанном Богословом, иногда указывая, что она была невестой Иоанна, который отверг брак ради служения Христу. В православной традиции её называют равноопостольской,  из-за активной проповеднической  деятельности. Но и православная церковь так и не смогла решить вопрос о предоставлении женщине равных прав в осуществлении службы. Отец Михаил руководитель Карагандинского православия в ответ на этот вопрос сослался на излишние трудности физического плана, связанные со служением женщины, предложив платформу сострадания не указывая уже  причин из  канонов единобожия, на  которые традиционно ссылались церковники.
Не решается писать о женском апостоле и М. Булгаков, проводя лишь косвенную аналогию между Мастером и Маргаритой, имя которой, как и элементы действий напоминают действия Магдалины. И именно она спасает рукопись Мастера о Христе. Вполне возможно, что Булгаков выбирает имя Маргариты,  максимально приближаясь к синониму Магдалины. По преданиям Маргарита – святая, а если учитывать более древние традиции Индии, то Рита (уменьшительное от Маргариты) богиня космоса производящая из хаоса порядок, определяющая нравственность человека.  В /2/ мы же не могли не отметить, что христианство после Христа не смогло укрепить положение женщины в соответствии с теми намерениями, которые можно было прочитать между строк самого Спасителя. Более того, во многих трудах первые христиане были вынуждены отстаивать приоритет мужчины, чего нет при внимательном прочтении даже в ветхозаветных текстах. Создается впечатление что это было навязано им как общественное мнение преодолеть которое было оказалось не под силу.  Поэтому не удивительно, что следующая ветвь единобожия Ислам, расцветавшая как продолжение единобожия после гибели Христа, вернулась к традициям, приписываемым ветхим заветом - т.е. к полигамии в браках для мужчин, правда были к этому и основания: с войнами не было покончено и мужчин не хватало. Но надо отметить, что жесткий патриархат не следует и из ветхого завета. Его вероятно придумали те кому это было выгодно. Попытаемся проанализировать некоторые тексты.
Существует мнение, что длительному угнетению женщин, способствовали библейские эпизоды создания Евы из ребра Адама и указания на вторичность женщины. Но и в этом случае догматы не способны убедить человека в возможности вечного господства и подчинения одного над другим. И это тоже было побудительным мотивом того, что первые христиане пытались найти мотивы восстановления справедливости. Смерть первоучителя хотя и ослабила эту позицию, но никак не могла вымыть суть учения. И в результате в христианстве появляются первые культы женщин и в частности культ богоматери – поклонение святой Марии - матери Христа. Православие же придало Магдалине статус равноапостольской. Т.е. равной апостолам – ученикам и последователям Христа, и в этом её огромная заслуга.
В простоте и кажущейся наивности библии скрыто многое. Вот, что я прочитал об  Адаме. Адам, конечно же, воспринимается людьми как мужчина. Но, прежде всего, Адам –  человек  и он создан по подобию бога. Интересно то, что до появления Евы, нигде не встретил утверждения, что Адам – мужчина. Кстати перевод Адам в тюркских языках - человек,  об Адаме как о мужчине говорится тогда, когда появляется Ева. Самое первое упоминание в библии  об Адаме никак не делает женщину  ниже мужчины. «..И сотворил Бог человека по образу своему, по образу божьему сотворил его, мужчину и женщину сотворил их» (Бытие, гл.1. 27).  Любопытно, что и второе упоминание о человеке начинается с того, что Господ усыпляет Адама. Далее происходит тот же процесс, что и ныне в операционных, когда пациенту дается наркоз! Адаму, усыпленному человеку делается операция и только после этого появляется Адам как мужчина и Ева как женщина. С чем связанна эта библейская  подробность – просто ли со сведениями о древних врачах усыплявших своих пациентов. Или, с тем, что дела Господа творятся руками  людей. В конце концов, мы приходим к той  сути, что понятие Господ далеко не однозначное и многоличностное (многомерная личность). И также как в истории с Ноем в описание этого эпизода достаточно четко проявляется факт соединения в одном, сотен эпизодов происходивших с разными людьми, но это ни сколько не умаляет библию, но наоборот приближает её к человеку. Ибо бог вбирает в себя миллионы судеб людей. И как тут не вспомнить теорию проектирования. Любой процесс есть сочетание и геометрическое сложение более простых процессов (проекций). Библия, внесшая понятие троичности мира, а значит, как говорят математики, многомерности мира, не могла обойтись в своем языке без этих понятий, внесенных в теорию еще геометрией Евклида... 
Но вот появилась Ева, а значит и разделение полов. Однако наши рассуждения сводятся не к тому, что до этого,  во вселенной не было разделения на мужское и женское начало. Оно, скорее всего, было вечно. Но в тоже время вопрос о поле Адама не ставился. Поскольку первый человек создан по образу и подобию бога, а к нему не применимо понятие пола, точно также как к муравейнику не применимо понятие рабочего муравья, муравья - матки, или муравья - воина.
Человек не способен сразу постигнуть истину, зачастую она приходит к нему через тернии, и Моисей не мог понять всё, даже обращаясь к скрижалям самого бога. Но истина неумолима и через века она идет к человеку. И истина в том, что два начала равноправны. Вот поэтому библия в первом своем упоминании не указывает на Адама как на мужчину. О своем же преимуществе и господстве над Евой заявляет впервые не бог, но человек: ”И сказал человек…вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей.. ” (Бытие, гл.2 п. 23). Конечно и в этом случае в Адаме больше первоначального материала, чем в Еве, но вспомните, из чего создаются ныне супер – бомбы из обогащенного урана, а не из того первоначального из которого создавалась первая достаточно слабая бомба. Увы! Пройдитесь по улице своего города и внимательно приглядитесь к встречным и тогда вы сразу поймете кто совершеннее. Думаю, мужчинам лучше согласится с вышеприведенным - им тогда предоставляется как минимум сближение прав с женщиной. Идея равноправия полов, возможно, не понравится церковникам. Но скажу одно: наш поиск не выявил ничего такого, в чем женщина оказалась бы хуже. И даже в первом грехопадении напрямую (в прямой речи) предупреждался о запрете использования плодов Дерева познания Добра и Зла Адам! Ева же судя по библейскому тексту,  узнала о запрете от Адама и в принципе у неё могли быть сомнения в точности запрета (не слукавил ли Адам, могла подумать Ева и не по злости, а шутки ради). Во всяком случае, в  текстовке первых глав  библии указанное четко прослеживается. Вселенная, а значит и бог никак не могли отдать пальму первенства тому или иному полу в их основе всегда было и будет сближение прав истоков. Человеку же оказавшемуся в нелегких условия выживания понадобилась дифференциация полномочий, необходимость отдать кому-либо приоритет в принятии решения даже, если принимающий не всегда справедлив. Нам этот принцип  хорошо известен, но никто и никогда не может ссылаться на абсолютные приоритеты, данные навечно  и при этом ссылаться  на основной документ мироздания, которым является библия. Человек в вопросе о главенстве полов принял решение самостоятельно, и библия указывает на этот факт. Остается удивляться, что он остался незамеченным. Что ж, иной раз в законе мы видим только то, что хотели бы увидеть и в данном случае то, что хотели увидеть мужчины.
Итак, религии не утверждают бога мужчиной, и даже евангелистское утверждение о божественной природе Иисуса Христа не обозначает, что Христос, будучи богом, остался мужчиной. Пожалуй, в Евангелии это один из напряженных моментов, который мог бы вызвать недоумение паствы. Нигде не сказано, что бог мужчина, но Иисус Христос мужчина. Правда в историях о нём мы не встречаем эпизодов, где бы проявлялась его роль как продолжателя рода, но, тем не менее, Иисус мужчина. И его действия как мужчины, возможно, скрыты в евангелии из-за имеющегося представления о боге в те времена. Что могут сказать, церковники по этому поводу? Только о факте  земного воплощения бога  в мужчину. Ибо если не говорить о поле мессии, значит не договорить о его предназначении пройти путь человека.  Но никто не может дать нам гарантию того, что второе пришествие Иисуса не пройдет в образе женщины. Такого утверждения нет нигде, но и нет запретов на такую возможность. Но позвольте, а почему тогда церковь запрещает женщине иметь духовный сан. Красиво ли будет встретить второе пришествие женщины Христа на Земле, на которой женщине отказано быть духовным служителем?! Как интересен факт, что все три ветви единобожия не сообщают о поле бога. Даже христианство сделавшее богом Иисуса – мужчину в земном воплощении, не сделало этого. Этот факт говорит о том, что основы единобожия научны – они зиждутся на мощных знаниях человечества, ориентированных на прошлое человека и его будущее. Уступая временам, царящим в ту эпоху на земле, библия сделала пророками мужчин, но никогда она не позволила утверждать таковым бога. Библия, конечно же, признавала равенство двух начал космоса. Поэтому любовь мужчины и женщины никак не сводиться к отражению их близости как полов. Люди и это сегодня, несомненно, не есть только то, что мы видим визуально, они не имеют начала и не имеют конца в пространстве жизни – они многомерны, точно также как многомерна и бесконечна вселенная. И  для того, что бы понять идеологию или некоторый процесс следует исходить из этой их сути. Встречаясь в жизни, два человека вступают в контакт не только тем, что мы видим и ощущаем, но и тем бесконечным телесно – духовным, продолжающимся во все времена. И именно это бесконечное телесно – духовное и есть то, что мы называем любовью и именно оно определяет все прекрасное, что с нами происходит, что знают два человека и что они понимают хотя и не всегда на языке слов, но некоторых эманаций и фибр души. Когда они смотрят друг другу в глаза и их игры души колеблют всю вселенную. Если кому-то показалось наше видимое испачканным и запятнанным то это вовсе не означает, что запачкано и всё то телесно духовное бесконечное находящееся вне взгляда. И те, кто хочет увидеть себя первозданно чистым и готовым к любви да увидит таковым.    
Приведем анализ  событий из жизни Христа, связанных с Магдалиной, (Таблица1) отраженных во всех канонизированных евангелиях. Анализ выполнен по методологии изложенной в разделе 5, предполагающей создание из таблиц базы данных. Суть таблицы легко понять вначале прочитав  строку  4. Анализ базы показывает (в том числе и с таблицами из раздела 5, а в Прозе. ру "Политические доктрины в ересях о Риме и смоковнице"), что четырехкнижие создавалось авторами независимо друг от друга. Различия во времени создания книг и специфичность авторов в психологии понимания событий, предопределяют отличия в описание  эпизодов,  вплоть до полного отсутствия некоторых.  В данном случае примерно в один и тот же временной период для Христа во всех книгах присутствует женщина, проявляющая к нему особое участие. Авторы либо сами знакомы с ней (свидетельство Иоанна) или хорошо наслышаны о ней. Психология пишущего автора такова, что они стремятся привести события, которые важны для главного героя книги, даже если они, на первый взгляд малозначительны. Такие события присутствует и у Луки, что подтверждает наличие в то время твердой версии об особых отношениях между Христом и некоторой женщиной, которая сыграет затем ведущую роль в похоронном обряде и в воскресении Христа. Очевидно, Луке не хватает конкретной информации, но, тем не менее, пропустить эпизод он считает недопустимым. Связи же полей таблицы позволяют идентифицировать её имя, как Магдалина. Заметим также (это вам станет более доказательным, после прочтений раздела 5 и изучения его таблиц, а в Прозе. ру "Политические доктрины в ересях о Риме и смоковнице), что  четыре автора по компетенции знаний события не имеют особых преимуществ друг перед другом и то, что не знает Матвей, знает Лука и то, что не знает Лука, знает Матвей. Так если Лука слабо информирован по эпизоду с Магдалиной, то он же  более осведомлен, чем Матвей по эпизоду «Проклятие смоковницы», что еще раз подчеркивает независимость создания четырехкнижия и описания ими реальных событий. Здесь мы упомянем и о психологии пишущего человека – исследователя. Как вам ясно из вышеприведенного раздела мы указывали, что Лука и Иоанн в исследованиях идеологии Христа в большей степени, чем Марк и Матфей разрабатывали вопросы триединства. Но как вы заметили в сопоставительном анализе таблиц, и Лука и Иоанн в описании Магдалины идут дальше, пытаясь уравновесить тему триединства любовью, которую они решили развить.
Таблица 1
Анализ эпизода с упоминанием Магдалины
  Информация Луки несколько ёмче, чем у Марка и Матвея, но, тем не менее, ничего принципиально нового в этом вопросе Лука не сообщил. Не сколько больше информирован Иоанн. Не удивительно, если вспомнить о вавилонских источниках, где указано, что Магдалина невеста Иоанна. Можно предположить, что, умирая, Христос просил любимого ученика заботиться о ней также как ранее просил для своей матери Марии. Все ячейки таблицы для Иоанна заполнены и все сведения которые он даёт подтверждают возможность брачных уз, причём описания в ячейках в большей степени чем у кого - либо доказательны, так как будто Иоанн делает это специально, наклоняя информацию к заранее заданному истоку. Но в самый ответственный момент он обрывает диалог, но зато в "Откровении" появляется спасающаяся от дьявола беременная жена, (отец будущего ребенка неизвестен), которая рожает новый мир. Заметим, что апостолы предпочитают говорить образно, но за каждым образом у них всегда имелся конкретный эпизод, имеющий частное земное и мистическое значение как формула имеющая частное и общее решение.   
Из таблицы также следуют явно близкие политические позиции пар, писавших в одни и те же временные периоды: Марк – Матфей, через 30 лет; Лука – Иоанн, через 60 лет после смерти Христа. Содержание книг последних позволяет поставить вопрос о влиянии политической ситуации того времени в  укреплении  в христианстве римского влияния, см. "Политические доктрины в ересях о Риме и смоковнице", опубликованной журнале Российской академии естествознания. и на Прозе. ру