***

Анастасия Гуделова
Бате.

Быть может я не любила тебя так беспамятно, как любят дети, не залезала на колени, не теребила за бороду, которой у тебя не было никогда.
Потом ты фотографировал меня в желтых колготках на лазелках. Есть целая куча таких фоток.
Потом мы смотрели слайды.
Потом я читала стихи в детском садике и плакала при слове мама и папа.
Ты подарил мне коробку, где нужно открывать окошко каждый день в течение месяца и есть одну конфету. Дом такой большой. Такие были популярны в 90-х. А я, со свойственным мне темпераментом, сожрала беспорядочно всё из разных окошек дня за три.
Потом мы ездили на дачу и я играла в папуаса нацепляя на себя нелепую юбку из листьев, скакала по участку с дикими визгами и бананом в руках. Не знаю, как тебе это нравилось или нет, но ты ничего не говорил.
Мы сажали и убирали картофан, жарили сосиски на угле, шли дальними путями через озеро...
 
Потом мы отмечали Новый год у тебя дома с бабушкой втроем.

Потом появился у тебя мобильный телефон и я назвала тебя в нем "Батя". Мне так казалось правильно.

Я  не рассказывала потом про свои планы, про то, как я любила кого-то, как я хочу свою семью, про институт, про работу...

Потом ты ловил со мной рыбу на озере за 11 километров в тьму-таракани моих любимых архангельких лесов, болтал с моими друзьями.

Потом ты злился, что я бухаю в деревне спирт "Бог знает с кем".

Потом я подарила тебе прикольный свитер. Интересно, ты носил?

Потом ты интересовался, как у меня там дела. Что там у меня.

Потом, через много лет, мы пили с тобой пиво и ели пиццу уже во Фрязино и ты не ругал меня. Незачто.
"Незачто" или "ни за что не ругал" я не знаю теперь.

Потом ты учил меня водить машину у ИРЭ, но был всего один урок. Я не могла нормально выжать сцепление и переключить скорость, а ты говорил, что это "проще простого".

А потом, помнится, ты не поехал ко мне на концерт "Пельменей" потому что тебе нечего надеть и поздно возвращаться, а я представляла, как представлю тебя друзьям моим актерам. но ты не поехал.

Потом я рассказала тебе, что круто похудела и теперь красотка и ты очень порадовался.

Ты всегда был скуп на комплименты. Ты вообще мало говорил и был очень замкнут где-то внутри себя.

Я хотела позвать тебя в гости и показать свою собаку, но так и не решилась.

А ты радовался, что у меня собака! ))

Потом ты в 2015 году поздравил меня с 8 марта и пожелал любви.

Ты часто мне на 8 марта дарил тюльпаны и это мои любимые цветы, но боюсь ты не знал об этом...

Потом мне пришла смс что тебя больше нет.

Я ее стерла...

Как многое стирается из памяти, но мне хотелось бы, чтобы стерлось прямо сейчас именно то, что ты ушел.

Мы такие глупые и так часто не думаем о последней встрече, слове, дружбе, любви. Мы не ценим. а потом бац! и как по шаблону начинаем вспоминать и последнюю встечу, которая по киношному "не крайняя", а последняя. Да и всю жизнь, что было и не было, как я вспоминаю в прошедшие несколько дней, вчера и сейчас. Я так много чего не помню...

И, знаешь, спасибо тебе!
не было бы меня без тебя, это как биологический, так и неприложный жизненный факт. Человека строят его обстоятельства. Ведь точно не было бы.

Отец - это что-то необычное для дочери. Что-то особенное, какие бы ни были отношения и перепитии.
Я расскажу об этом и о многом другом своим детям.
Я почти не рассказывала друзьям про тебя. Мне казалось, что можно рассказывать про то, что мама и папа живут вместе, а не как у нас. Я стеснялась.
Я дура... Ведь можно было тебя даже познакомить... И, наверное, вы бы подружились.
Ведь я похожа на тебя. Так все говорили, кто знал. Внешне. Не знаю до сих пор, что там было у тебя за твоей молчаливостью и замкнутостью.
А было, было что рассказать.
а сейчас....

спасибо, Батя!

Потом ты умер почему-то 6-го мая 2015 года, а я узнала позже.
Я сегодня люблю тебя сильно, Батя! Ты крутой!