Собака

Анфимова Людмила
Собака – крупная взрослая светло-коричневая, с серьёзными глазами – сидела возле входа в магазин, что на остановке. Нет, есть она не хотела, ела уже сегодня, просто сидела и наблюдала людей. Было не поздно, но уже темно, так что на собаку никто не реагировал, не гнали – и то хорошо.
Купив пачку сигарет и два шоколадных пломбира в стаканчиках, из магазина вышла женщина. Посмотрела на собаку, которая на всякий случай привстала и вильнула хвостом. Дома тоже ждала собака – маленькая и смешная, радостно встречающая и неравнодушная к мороженому. «Привет, барбос, - сказала женщина. – Ждёшь кого-то? Может, меня?» Собака насторожилась – от женщины исходила тёплая волна сострадания, и усталость, и… что-то ещё. Собака почувствовала: отчаяние, опустошённость… как будто отняли щенков, а потом сложили в мешок и швырнули в озеро. Собака знала, что так бывает.
Они смотрели друг на друга – две земные сущности, две одинокие души, два разных воплощения чего-то чисто и правильно задуманного, общего. Женщина достала из сумки мороженое, содрала пакетик и протянула собаке – прямо к носу. Собака осторожно взяла стаканчик и повиляла хвостом, улыбнулась глазами, поблагодарила кивком лохматой головы. Женщина тоже улыбнулась и сказала: «Извини, больше ничего нет, только мороженое!», потом выудила сигарету из пачки, чиркнула зажигалкой и со странной интонацией произнесла ещё что-то.
Женщина удалялась в темноту. Собака слушала стук каблуков по асфальту, смотрела, пломбир таял приятной сладостью – давно не было так вкусно…
Собака резко проглотила мороженое и крупными прыжками рванула во дворы, туда, где скрылась женщина. Опасность! Скорее! Защитить!
Женщина шла быстро, курила короткими нервными затяжками, вслух повторяя эту странную фразу – «Извинений уже было слишком много!», не замечая ни темноты, ни того, что почувствовала собака. День был тоже «слишком» - длинным, нервным, сломавшим в ней что-то, иначе, откуда эта невыносимая боль, жутким чёрным огнём плещущаяся там, где у людей сердце, затмевающая и реальность, и сознание…  Она почти провалила серьёзный проект, несмотря на то, что целый месяц очень старалась, и с пониманием этого как-то предстояло жить. Невероятными усилиями невероятного же человека всё было исправлено и спасено, а извинения уже не принимаются, их было «слишком много» - и с этим тоже как-то надо…
Осознание реальности – резко и страшно. Рожи – мерзкие, пьяные или обкуренные, галдящие непотребности – темно, чужой двор… Это их территория, а она сейчас всего лишь уставший человек среди зверей – добыча… В мелодраме появился бы герой-самбист, в триллере она сама обернулась бы своей иной ипостасью… В реальности – собака!
Собака с рычанием, переходящим в угрожающий лай, буквально разметала в разные стороны мерзких отморозков, кто-то упал, кто-то махал руками, ногами…  «Девушка, уймите собаку!» Оказалось, они знают и человеческую речь…
Потом мы медленно шли к моему дому. Собака не отставала, но и не слишком приближалась. Развернув второе мороженое, я скормила его собаке. Лениво шевельнулась мысль о том, что моя мелкая домашняя пушистость… обойдётся сегодня без пломбира.