Дневник одного дня

Арнен
2016 год. Россия, Земля. 

Будильник на смартфоне зазвучал приятной мелодией, но просыпаться под неё совершенно не хотелось. Пол-восьмого утра! Рань-то какая. Ничего, на выходных высплюсь. Надеюсь. 

Лениво сбросив с себя тёплое одеяло, я села на кровати и начала шарить ногами по полу в поисках тапок. Обувшись, я обернулась. Муж посапывал, развалившись на своей половине. Везёт же, ему только через полчаса вставать. 

Зевнув, я поднялась и поплелась в соседнюю комнату. Там на двухъярусной кровати мирно спали две сестрёнки. Старшей скоро нужно было вставать в детский садик, а младшая всё ещё носила подгузники, так что я занималась с ней дома. Я поправила одеяла и направилась в ванную. 


2140 год. Россия, Земля. 

Закончив свои водные процедуры, я вышла из ванной. На кухне всё уже было готово: пищевой синтезатор выдал готовые порции на четырёх человек. Однако, это была его начальная версия, поэтому многого он не производил. Я достала из контейнера и поставила на стол свежие фрукты. Все-таки что-то естественно выращенное должно присутствовать на столе. 

Вскоре на кухне появился Егор, взбодрённый ото сна утренним гидромассажем. Поцеловал меня в щёку, сел за стол и стал уплетать завтрак. Я отправилась будить старшую дочь. 

Зайдя в полутёмную комнату, я дотронулась пальцем до панели на стене. Бледно-зелёные фосфоресцирующие звёзды на потолке потускнели как только шторы на огромной окне начали раздвигаться в стороны, впуская в просторную комнату солнечные лучи. 

Несколько лучей упало прямо на лицо дочки, отчего она поморщилась и спряталась под одеяло с головой. Я улыбнулась и присела на кровать. 

- Просыпайся, Мила, - отдёрнула я одеяло и погладила девочку по голове. - Опоздаешь в развивалку. 

Развивалкой неформально называлось учебное заведение для детей младшего возраста. Кажется, раньше его именовали детским садом. Какой странный архаизм. 

Мила открыла заспанные глаза и потёрла их кулочками. 

- Доброе утро, - сказала я. - Давай одеваться, на столе сегодня настоящие фрукты. 

- Ух ты! - воскликнула дочка, одновременно с радостью и удивлением. - А какие?

- Как обычно. Цитроны и яблоки. 

- О, хочу, хочу!

- Тогда скорее вставай. 


2231 год. Лунная орбитальная станция. 

Покончив с завтраком, Егор отправился на работу, а за Милой приехал учебный транспортёр. Я поправила её сине-белую форму, вручила грамматор, дала пару наставлений и попрощалась. 

Дочка махнула мне рукой и исчезла за закрывающейся дверью транспортёра, который тут же повёз её в образовательный сектор. 

Часы показывали без четверти девять. Из апартаментов раздался голос. Младшая Агния проснулась. Очень вовремя. 

Я вошла в комнатёшку, подсвечиваемую искусственным светом. Стандартный для всех стиль минимализма был разбавлен яркими рисунками на стенах. 

Агния стояла в своей кроватке и, увидев меня, начала улыбаться и подпрыгивать на месте. 

- Как спалось? - поинтересовалась я у неё, беря на руки. - Где твой котёнок? А, вот он, - уловила я взглядом дочкину любимую игрушку в углу кровати. 

После переодеваний и завтрака мы пошли гулять. В наших жилых апартаментах было всего одно окно, занимающее всю стену, с изображением "живого" Земного пейзажа, будь то горы или морской берег. Графику можно было поменять в любой момент. 

Мы отправились в Центр, где из огромного прозрачного потолка длинной в полтора километра открывался вид на космос. Пассажирский транспортёр доставил нас прямо в игровой сектор. В просторных помещениях было всё для маленького ребёнка и его родителей: детские площадки, зоны отдыха, игрушечные городки, мини-рестораны. Здесь можно было провести весь день. Но мы не стали этого делать. Поиграв с другими детьми, Агния вместе со мной заскочили в ближайший кафетерий с детским меню, потому как подошло время обеда. 


2398 год. Вторая экспериментальная колония, Марс. 

Покончив с однообразным обедом, я отправилась обратно в биолабораторию. Нужно было провести анализ всходов недавно выведенных овощных растений. Ещё проверить и проанализировать результаты сканирования местных семян. Словом, работы полно. 

По пути я подумала о семье. В последнее время мы уделяем друг другу так мало времени. Дочки сейчас в третьем секторе. Обучаются там вместе с остальными пятистами детьми, рожденными в новой колонии. Я вижу своих девочек только под конец рабочего дня. Как и мужа, который возвращается вечером в наш корпус после завершения строительства протекто-купола. Скорее бы он стал функционировать. Можно будет выйти на поверхность без защитного скафандра. И у детей будет возможность побегать по настоящему грунту. 

Прийдя на своё рабочее место, я в очередной встретилась с коллегами и полностью погрузилась в работу. 


125 год. Северная Территория, Касандра

- Ну, расскажи! - просила меня Мила после ужина, прыгая вокруг и дёргая за руку. 

Агния сидела на полу в окружении светящихся прозрачных шаров, которые плавали по воздуху и проходили через предметы при столкновении с ними. Девочка дотрагивалась пальчиком до шаров, отчего они начинали дрожать и переливаться радугой, что очень забавляло Агнию. 

Я посадила Милу рядом с сестрой, а сама пристроилась напротив них. 

- История - это память. Память о прошлом. Что было много лет назад. Когда-то давно люди жили на одной планете, её ещё называли Красной планетой из-за цвета земли. Люди мечтали отправиться в далёкие путешествия, но создание корабля, а точнее, двигателя для подобных путешествий было очень сложным. Но в один день свершилось - двигатель изобрели и построили корабль, который заселили добровольцы. Но чтобы развить необходимую мощь и скорость, были применены опасные технологии. Нет, все расчёты были сделаны верно до единой цифры. Просто некоторые знания ещё не подвластны людям и их машинам. Корабль стартовал. Планету стало засасывать саму в себя. Всё население погибло. Экипажу единственно выжившего корабля не оставалось ничего другого, как найти себе новый дом. И он нашёлся. И теперь здесь живём мы, вернее, наши будущие поколения.

- Вот это да, - сказала Мила. - А раньше на планете жили только люди?

- Да. 

- Наверное, им было скучно, - насупила дочка носик. 

- Отнюдь нет, - улыбнувшись, сказала я. - Им хватало интересных дел. 

- Но они не общались с касандрийцами. Вот где было бы веселье!

- Ну, ладно, - сказала я, проведя рукой по воздуху, и парящие шары медленно растворились, исчезнув. - Уже поздно, пора спать. Завтра новый день и новые открытия. 

- Но я не хочу спать! - заныла Мила. - И Агния не хочет. Правда, Агния?

Младшая, подумав пару секунд, утвердительно закивала головой. 

- Кто это не хочет спать? - услышали мы голос Егора, который зашёл в помещение. - Вы же знаете, если не ляжете спать вовремя, Торрон придёт и украдёт вас из ваших снов! Поэтому быстро-быстро, в свою комнату!

- А, побежали! Ну вставай же! - весело испугавшись, Мила подхватила сестрёнку, и они выбежали из помещения. 

Я поднялась и укоризненно покачала головой. 

- Опять пугаешь своими сказками? - спросила я мужа.

- Зато они уснут без лишних разговоров, - ответил он, приблизившись и обняв. - Тем более это сказка - лишь иносказательная форма жестокой правды. Ты же прекрасно знаешь, что недостаток сна делает с нами. 

- Знаю, - вздохнула я. - Но мы можем не волноваться. Стоит только включить криосон и можно безопасно проснуться утром. 

- Тогда пойдём, - ласково сказал Егор, увлекая меня за собой. - Подождём, когда дети заснут. И у нас будет немного нашего времени до нашего сна.