Наши четвероногие члены семьи часть 3 лэди и капа

Дудко 3
               

На фотографии - КАПА (КАПИТАЛИНА), и за ней прячется Лэди.


НАШИ  ЧЕТВЕРОНОГИЕ  ЧЛЕНЫ  СЕМЬИ

ЛЭДИ  И  КАПИТАЛИНА

2004 год.
Этот текст я начала записывать ещё в 2004-ом году. Изменять сейчас что-либо, записанное тогда – не буду… 
               
Пришло время  рассказать  о нашей любимой,  теперь уже старенькой собаке - Лэди.  После Динки мы не собирались заводить собаку. Мы зарекаемся так каждый раз,  после ухода от нас в потусторонний мир наших любимцев.  Но каждый раз провидение свыше изменяет наши первоначальные  планы.  Так  получилось  и  на этот раз.

 Шел 1991 год. После своих самых больших «приключений» в жизни,  домой вернулся Олег. Вместе с ним пришёл к нам пожить его друг - Денис. Это был период, когда нам с папой казалось,  что у нас дома Олег опять маленький,  т.к.  они с Денисом, после своей жизни на частной квартире, так радовались жизненным мелочам, семейному теплу и вкусной еде, что нам оставалось только радоваться,  глядя на них.

За несколько дней до нового года, мы сидели все за ужином, в большой комнате. Вдруг я услышала за дверью удивлённый возглас соседки Гали. Я выскочила на её голос, и увидела открытую дверь на лестничную клетку, а за дверью – малюсенького щеночка. Галя сказала, что щенка кто-то подкинул на самый верхний этаж, и вот уже несколько часов он пищит на весь подъезд, скатываясь по лестнице вниз с этажа на этаж. И вот теперь он уже давно пищит под нашей дверью. Галя взяла его на руки, и стала ласкать. Он затих. Она в порыве умиления решила, что возьмёт его к себе.

Я вернулась в квартиру и рассказала о щенке ребятам. Олег сказал – «Это Бог даёт, нельзя отказываться. Берите щенка себе». Я вернулась к Гале и стала убеждать её в том, что и гулять – то у неё с собакой некому, и кошка её может не принять щенка, и т.д.». Короче говоря, я забрала щенка и принесла его домой. Щенок оказался девочкой. Стали думать, как назвать её. Перебрали много имён. Но больше всего нам понравилось имя, предложенное Денисом – ЛЭДИ.

Вот так с лёгкой руки Олега и Дениса у нас появился новый член семьи.
 Новый член повёл себя так,  как будто всё давно знал в нашей квартире.  Первым  делом  щенок подошел к разложенному для спанья дивану и стал залезать на него. Диван был низким и щенок с трудом, но все-таки  залез  на него.  Потом он залез под одеяло,  свернулся колечком и заснул. С тех пор   её спальное место - под моим одеялом.

Лэди была на диво изящным щенком - как маленький оленёнок.  Хрупкая,  ушки стоят, глаза темно-коричневые - удивительно выразительные. Однажды дома в Москве ей удалось вырваться из ошейника и она - убежала. Мы ходили по всем близлежащим улицам,  проходным дворам и у всех спрашивали: - "А вы  не  видели собачку...?" Но всё было безрезультатно.  И только во второй половине дня,  когда я стояла на одной стороне улицы, на другой стороне, вдалеке мелькнуло что-то бежевое, знакомое. Голос у меня звонкий,  громкий.  Я кричала так,  что могли сбежаться собаки со всей округи:  - "Лэди, Лэди!"... И Лэди услышала. Она обрадовалась и стремглав бросилась ко мне.  Слава богу,  что - не было потока машин, и она сумела добежать до меня без приключений.  Радости у обоих было - не знаю у кого больше...  Больше она не терялась, за исключением тех случаев,  когда  убегала сознательно во время течки.

Нам в 1988 году посчастливилось  получить участок в дачном садоводчестве "Яуза-2".

 Мы сразу же в 1988 году начали его осваивать, а в 1989  -  строить свой маленький домик. Естественно, собачек всегда брали с собой.

Сижу, пишу об этом и перечисляю прозвища нашей любимицы: Лэди, девочка, Лэдуся, крокодилина - это всё имена, на которые она откликается. Интересно, что в этот момент Лэди лежит на диване на подушках и в то время, когда я перечисляла в тексте её клички, подняла голову и вопросительно посмотрела на меня, как будто услышала…

Между прочим, я уверена, что оно так и было.  За эти годы мы с Витей не раз убеждались в том,  что собаки считывают мысли на уровне подсознания.  Например, наши собаки - а их позже стало у нас две - Лэди и Капиталина - страшно боялись,  что  мы уедем куда-нибудь на машине и бросим их одних. Поэтому, когда мы собирались куда-то ехать, мы вынуждены были всегда их брать с собой.
Когда мы ещё работали, на дачу мы выезжали только – на выходные дни. Собираться начинали на рассвете, а то и – вечером, чтобы не попасть в пробки, и  успеть побольше  переделать на даче дел….

Причем очень интересно реагировали на эти поездки наши собаки.
Как они узнавали, что в это раннее субботнее  утро, или в поздний вечер в пятницу, после работы, мы поедем на дачу, - никому не известно.

Неужели они могут читать мысли людей, т. е. им свойственна телепатия?

Мы ещё не обмолвились по поводу дачи ни словом, а Лэди с Капкой уже ходили по пятам за нами, отслеживая каждое наше движение. Наконец, когда Виктор начинал носить в машину вещи, которые мы должны были взять с собой, они садились около двери, и, открывая каждый раз дверь, приходилось их сдерживать.

А стоило нам сделать шаг в сторону двери,  как они бросались вперёд нас и рвались на улицу. Мы загружали машину до отказа не только  в багажниках (второй – наверху), но и внутри. Я сидела обычно рядом с Виктором впереди, а заднее сидение выполняло роль третьего багажника – до потолка машины. Поэтому собак мы не выпускали из дома до тех пор, пока не кончали набивать машину до отказа.
И вот, наконец, наступал момент посадки. Кто-то из нас – чаще Виктор оставался внизу, чтобы держать открытой входную дверь, и на случай, чтобы задержать идущих к подъезду людей. А я, приоткрыв дверь квартиры, в щёлочку слушала – ждал команды… Капа с Лэди стояли в позе – «На старт!»…

И вот снизу звучало – «Давай!». Я распахивала дверь, из которой, как от выстрела вылетали наши псы, и быстрее молнии, буквально – по воздуху, почти не касаясь лапами ступеней,  врывались в машину. Как они, такие маленькие – ухитрялись с разбега вскочить на самый верх вещей, уложенных на заднем сидении машины, для меня до сих пор остается загадкой.

 Они с нами ездили  всегда  на дачу,  а позднее - жили там все лето вместе с нами, когда для нас это стало реальностью.
Все поездки на машине -  на дачу или с неё, часто были связаны с какими-нибудь приключениями.

Они так любили дачу? Дачу-то они конечно, любили. Но мне кажется, что они боялись, что их оставят одних дома. Хотя, когда мы уходили на работу, мы их оставляли дома одних, но они по этому поводу беспокойства не выказывали.

Запомнился  один случай, связанный с нашими собаками. Не помню – ехали мы с дачи или на дачу.  Мне кажется, что на дачу, так как в машине , на заднем сидении у нас были наложены постели – куча свернутых одеял и подушек. У Лэди были щенки, ещё совсем маленькие. Мы их с Лэдей и Капой устроили сверху нашего мягкого багажа. Значит, мы первый раз выехали весной на дачу.

Где - то на дороге между  Реммашем и Сергиев-Пасадом, Виктор проехал одним колесом из-за поворота с горки по двойной не разделенной полосе. Внизу, непонятно откуда - возник Гаешник. Он приказал жезлом нам остановиться, а второй Гаешник, сидевший в машине, проехал вперёд и остановился перед нами. Виктору предложили пройти в их машину, до которой было шагов 20. Виктор дошел до машины Гаешников. Ему указали на переднее сидение. Второй Гаешник открыл заднюю дверку машины, чтобы сесть в неё. В этот миг, мимо него в машину влетели Лэди с Капой, уселись на заднее сидение и замерли, как вкопанные, по команде – смирно!

Я не  поняла в какой момент собаки выскочили из машины, но убегая, они растормошили «гнездышко», в котором дремали малюсенькие щенки, и они расползлись по машине. Я стала собирать их в одну кучу, при этом стараясь всех пересчитать. Их должно было быть где-то 6 или 7 штук. Парочка щенков сумела заползти внутрь одеял. Ещё двое – под подушки.  Постели все раскидала. Я боялась, что они могут задохнуться внутри неё. Нашла всех, кроме одного.
Мне было уже не до Гаишников. Теперь я побежала к их машине, и просунув голову в открытое окно закричала Виктору истошным голосом – «Витя! Щенок пропал! Он погибнет!!!». Виктор скомандовал в ответ – «Иди – ищи!». Я опять перерыла весь багаж, щенка не нашла. Опять подбежала к ним, и опять, уже чуть не плача – «Виктор! Он, наверное – погиб!»

На этот раз Виктор извинился, и пошел со мной к нашей машине. Дверки открыли  с двух сторон, и на улице остались только наши нижние половины туловищ. Интересно, что всё это время Лэди с Капой машину Гаишников не покидали. Они ждали возвращения Виктора.

Но как они поняли, что он вернется? И не побежали за ним?
Наконец, потерявшийся щенок был найден. Он залез внутрь пододеяльника, и там спокойно продолжал спать.

Виктор вернулся к Гаишникам. Те – на протяжении всего этого «спектакля», молча наблюдали за происходившим, и, когда Виктор вернулся, один из них сказал – «Забирайте своих собак и езжайте … (далее - непередаваемая череда слов)…!»
Мы поняли – куда они нас посылали, и, не теряя времени, сев в машину, рванули с места и умчались прочь… Интересно, что на этот раз собаки не остались в чужой машине. Они выскочили и побежали в свою машину впереди Виктора. Вот как на этот раз они поняли, что Виктор больше не вернется к Гаишникам?

Кстати, раз уж мы затронули тему Гаишников, расскажу ещё один случай.
На этот раз мы тоже ехали на дачу.  После ж/д переезда, уже на въезде в Сергиев – Посад Гаишники в очередной раз устроили «поборы». Это делалось очень просто. Ставился знак – 40 км. Чуть дальше на  обочине стоял Гаишник. А ещё метров через 30 стоял – второй. Именно второй останавливал очередную машину, спрашивал  - «Знак видел?». Водитель начинал что-то мычать в оправдание. Гаишник отбирал документы, потом, прочитав короткую нотацию, возвращал документы и посылал к первому Гаишнику  для уплаты штрафа. Машина  оставалась на месте, а водитель бежал добровольно отдать полагающуюся мзду. Потом возвращался и – уезжал. А второй Гаишник регулировал процесс. Некоторым – везло. Когда обочина вся была забита вереницей остановленных машин, остальные - проезжали мимо.

В этот раз в расставленные сети попались и мы…

Виктор, выслушав традиционные фразы, спросил – «А сколько – штраф?». В ответ – «Там Вам скажут». Виктор – бегом к первому. Отдал ему документы и спросил – « А – сколько?» В ответ – «Полтинник»… - «Сейчас принесу. У меня – в машине». Гаишник вернул ему документы, спросив – «Первый раз что ли?»…
Я в это время в машине ожидала Виктора, и вижу – бежит радостный. В голове мелькнуло – «А чему радуется-то?»…

Виктор подбежал и, действительно радостно мне сообщает – «Ты знаешь, оказалось - так дешево! Всего полтинник. Открывает бардачек, в который иногда скидываем полученную при покупках сдачу, выбирает металлический полтинник, и бегом опять к Гаишнику. Протягивает ему монету. Тот автоматическим жестом берет в руки полтинник, и потом замирает от удивления с полтинником в руке, после чего спрашивает – «Что это?!!!». Виктор спокойно так говорит, так Вы же сказали – полтинник…

Я не буду повторять всех слов, которые Гаишник изрыгнул в сторону Виктора. Виктор понял, что его послали, и без замедления, бросился к своей машине. Сел в неё и мы укатили…
У второго Гаишника даже не возникли подозрения того, что, что-то пошло не по сценарию. Визуально он видел, что в руках у Виктора были документы, значит ему их - вернули. Я думаю, что этот Гаишник не считал число остановленных им машин, и поэтому, при подсчете и дележе выручки не обнаружил не хватающих пятидесяти рублей.

Я по натуре не понимаю шуток и анекдотов. Каждый из них  доходит до меня только на второй или третий день. А за это время я могу мучительно думать на тему – «А что же в этом смешного?». А когда я с этим же вопросом обращалась к рассказчику, после удивления, обычно раздавался смех.

Поэтому я в этот раз не поняла – почему Виктор хохочет над происшедшим. Пришлось ему мне объяснять суть происшедшего подробнее. Хотя смеялся он над самим собой. Кандидат наук, ученый  и не знать – как на русский язык переводится слово – «полтинник» …?

Вот такие бывали у нас приключения.

А наша девочка Лэди была очень сексуальной и страстной натурой.  Её не могли  остановить ни замки,  ни привязи,  ничто. Когда у Лэди была течка, женихи к ней собирались со всей округи. Однажды летом, когда мы жили на  даче, пришёл кобель из соседней деревни -  огромный,  злой.  Он залез в наш туалет и сидел в нём двое суток, пока мы не сумели его выгнать.

 Дело в том, что в сторону туалета выходило окошко нашей дачной спаленки,  а в этой спаленке и находилась  Лэди.  Ну, так она  все-таки вырвалась на свободу. Трудно представить, какие  усилия  ей для этого нужно было приложить.  Было жарко и окно было раскрыто,  но на проём окна была крепко прибита толстая  сетка. Кроме того окно было расположено высоко. Просто в этом месте в стене была использована дверь от хозблока - утепленные доски,  а в верхней части - окно.  Внизу стоял низкий диван, а рядом - тумбочка. Так вот, Лэди заскочила на тумбочку и,  - без разбега, собравшись  в какую-то невообразимую пружину, выстрелилась в сторону окна, пролетела по воздуху над диваном,  разорвала толстую прочную сетку и ушла в очередной загул...  В другой раз ей удалось сделать подкоп под забором и т.д. и т.п....

Интересно, что и Капа уподоблялась Лэди  во время течки. Она также боролась за свободную любовь. И, что бы мы ни придумывали, как бы не привязывали их, как бы не запирали, мы ничего с их хитростями не могли поделать.  Мы бегали по всем перелескам, дорогам, ища их, но как правило – не находили…

 С гулянок они  домой  приплетались уставшие, с взмыленными загривками, виновато опущенной головой и извиняющимся взглядом. Как будто говорили – «Хоть бей меня, хоть режь меня – вот такая я – непутёвая!!!»

А в результате - куча маленьких чудесных щенят и различных хлопот,  связанных с ними. Щенки были всегда удивительно красивые: бежевые, как мама, пятнистые, шоколадные и еще всякие другие.

Один любитель собаковод,  увидев нашу Лэдушку, сказал, что она очень редкой породы - мини-волк.  Действительно, морда её напоминает овчарку,  ушки стоячие, размер - средний. Не знаю, какой из неё волк, но теперь,  когда у нас дома появился золотой ретривер  -  лабрадор, для всех стало очевидно,  что Лэди - помесь лабрадора и ещё какой-то породы.  Размер - меньше лабрадора, но кроме ушей и заостренной морды,  у неё весь окрас от золотистого ретривера.  Ну, а щенки её,  естественно, были разной масти, т.к. любовники у неё были самых разных мастей и пород.

  Не  буду подробно рассказывать,  как мы с Витей принимали у  неё роды,  как выхаживали щенят,  скажу только одно - всех щенят  до последнего  мы  всегда пристраивали,  как говорят - в хорошие руки. Ездили мы с ними и на птичий рынок и у своего  метро продавали и  на оптовом рынке.  Однажды,  продали  в Талдоме щенка на площади какой-то маме с коляской.  Там же,  в Талдоме продали одного щенка на рынке.

Но  мне запомнилось больше всего то, как продавала щенков я. Помню – было холодно. Щенка я прятала у себя на груди, расстегнув верхнюю пуговку пальто, и придерживая его руками. Я прогуливалась около подземного входа в метро «ОТРАДНОЕ» и выкрикивая – «Кому нужен щенок! Купите красивого щенка!». Обычно на мои выкрики реагировали в первую очередь дети, выходившие из метро со своими бабушками или родителями…

Ну, а дальше – дело случая: сумеет ли ребёнок упросить купить ему щенка или нет…
 Купили у  нас щенков и в посёлке Новом, и в Талдоме на рынке - недалеко от нашей дачи. В общем, наши щенки нашли свои семьи и в Москве и в Подмосковье. В принципе, я помню каждого щенка.  Но, особенно, запомнился мне черный, юркий, нахальный щенок.  Он был не по возрасту сообразительным,  а главное - у него был талант лекаря.  Он сразу чувствовал,  когда у меня болела голова. Он ложился мне на лоб и голова проходила. Чтоб он понимал, будучи ещё маленьким. Так нет же – в нем с пелёнок развился талант лекаря.
Очень не хотелось с ним расставаться, но не могли же мы превратить квартиру в псарню, тем более, что в это время мы держали уже двух собак.  Второй была - Капитолина - дочка Лэди.

Когда молодая Лэди принесла нам первое потомство, а я принимала роды,  среди щенков был один,  родившийся,  как говорят, в рубашке,  в плотном пузыре,  который не разорвался. Щенок уже не дышал.  Мне пришлось самой разорвать пленку,  вытащить щенка и когда я его приложила к Лэдиной сиське,  он сначала вздохнул, потом задышал,  а, когда сиська попала ему в рот, щенок втянул её в себя и засосал. Я смотрела и удивлялась жажде жизни этого маленького комочка. Не знаю, кто был папой у этой девочки, а это была девочка, но раскраска у неё была - черная с белым или наоборот. По телевизору часто мелькают собаки точно такого же окраса.  Порода напоминает какую-то  охотничью, по крайней мере, она впоследствии на нашей даче перерыла половину огорода.  Часто ловила мышей и приносила их мне  в  подарок.  Лежишь  так иногда в постели в темноте и вдруг рукой нащупываешь под одеялом что-то мягкое, маленькое. Включаешь свет, а дальше - визжишь на всю округу, т.к. в кровати у тебя задушенная полевая мышь.

 В общем, когда мы продавали первых Лэдиных щенят, мы решили,  что последнего непроданного щенка оставим себе.   Двух мы продали на рынке в Талдоме, и одного -  в  посёлке  Новом.  Уже тогда мне очень хотелось, чтобы остался мой спасенный щенок  - он и остался.  Из-за пятнистости мы назвали щенка - Капелькой,  сокращенно - Капой, а позднее дали ей полное имя - Капитолина.
Капа  была  очень ласковой собакой.  Лэди воспитала её в строгости и повиновении.  Она тоже за свою жизнь рожала пару раз и тоже по шесть -  восемь  щенков.  Течку Капа переносила тяжело,  но Лэди - труднее.

Особенно, последнее время Лэди переживала каждый раз после течки ложные беременности, т.е. думала, что готовится рожать. Она делала себе из газет гнездо для родов или из чего-нибудь ещё.  Но когда проходил срок воображаемых родов, она успокаивалась до следующей течки.

 В 2001-ом году, после операции, мы с Виктором и собачками весной приехали на дачу. Погода была ещё холодноватая, и мы боялись, что Виктор может простудиться, что для его послеоперационного периода было не желательно. Стэлла волевым порядком заставила нас переехать жить к ней на дачу. Она предоставила нам отдельный (гостевой) домик, который отапливался, как и основной большой дом – батареями. На даче была построена  котельная. Естественно, с нами переехали и Лэдушка с Капиталиной.  Домик, кроме большой комнаты на первом этаже, имел – мансарду, которая была оформлена под уютную спальню. Виктор облюбовал мансарду под свою комнату, которая стала его спальней и кабинетом. Там был и телевизор, и – компьютер.

Я же устроилась на первом этаже. Здесь есть плита, буфет, стол и Стэлла специально для меня купила большой диван-кровать, который  один раз разложив, я больше не собирала. Естественно, на диване, у его спинки место облюбовали Лэди и Капа, а я спала с краю этой широкой постели.

2004 год.
Время шло. Старели и временами болели – и я, и Виктор.

Капа родилась, когда Лэди был всего - год и умерла в этом 2004 году. Значит, она прожила 12 лет.  Года полтора назад она заболела раком матки и молочных желез.  Были желваки,  потом они увеличивались.  Особенно большая опухоль  была в промежности - с кулак.  Мы уже знали,  что в этом возрасте оперировать нет смысла - или она не перенесет операции или  погибнет вскоре после неё. Знали мы это потому, что в этом же году и точно от такой же болезни умерла Рита - собака Олега. У него была собака породы - ризеншнауцер. Красивая, верная, умница,  ласковая.  Я думаю, что она заболела, потому что ей не дали ни разу рожать.  А там - кто его знает?... Говорят, в Москве многие собаки умирают именно от онкологических заболеваний молочных и женских органов. Может быть виной тому – городской воздух, перенасыщенный выхлопными газами от машин?

С Ритой у меня связаны особые воспоминания.

Первым собственным жильем Олега была комната в квартире на Цветном бульваре. Однажды, затеяв ремонт, Олег временно вернулся к нам вместе со своей гражданской женой – Татьяной и собакой – Ритой.

 В это время у нас уже Леди была мамой, и жила вместе со своей молодой дочкой – Капиталиной. Естественно, в первое свое знакомство, Леди с Каппой не приняли Риту, считая себя хозяевами квартиры. Я не ожидала между ними потасовки, и спокойно впустила Риту, когда её привезли. Когда Рита вошла в прихожую, мои две шавки буквально в неё вцепились. А она в ответ кусала их. Я старалась их растащить, и попала между собаками. В результате у меня были покусаны все ноги, и даже рука.

Потом они помирились. И многие, проходящие мимо окон хозяева с собаками, удивлённо смотрели на наши окна. Над спинкой дивана торчало в окне три собачьих головы, которые дружно провожали лаем, всех проходящих мимо окна прохожих, и особенно - собак...

Итак, на какое-то время мы зажили большой семьёй - из четверых взрослых и трёх собак…

Когда Олег после ремонта вернулся в свою комнату на Цветном, он пригласил нас в гости. Приехали, пообедали, поболтали… И вот, когда собрались домой, Рита подошла ко мне, и взяла мою руку, буквально положив её в свою пасть. Она повела меня за руку от входной двери в комнату. Я так поняла, что она не хотела, чтобы я уходила, и приглашала меня остаться жить с ними. Каждый раз, сталкиваясь с подобными ситуациями, я удивляюсь – до чего же умные собаки, Даже не имея возможности – говорить, они находят способы выражать свои мысли. До этого случая я научилась понимать их по выражению их глаз, или по голосовым модуляциям. Но то, что сделала Рита, было для меня новым впечатлением…

Риту Олег усыпил, когда она была больна раком женских органов, и уже ничто не могло ей помочь, а боли были не выносимыми…

Капа умирала тяжело. Несколько дней уже не ела - её рвало желчью. 

Она, также, как когда-то наша Альма, хотела уйти от нас в поисках укромного места, где можно было бы умереть вдали от людей. Видимо, у собак, действительно это связано с их инстинктом. Капа ушла в сад, нашла разросшийся куст, заползла под него, и там зарылась в траву. Мы нашли её и принесли в дом.

Её самочувствие становилось всё хуже и хуже. Потом она слегла совсем – ножки её уже не держали. Она  старалась заползти под лестницу или книжные полки,  чтобы спрятаться ото всех.  В субботу  на дачу приехала Стэлла  и  делала Капе каждые три часа обезболивающие уколы.  Капа затихала,  но потом, когда действие уколов кончалось, она опять начинала стонать.  Она лежала под этажеркой с книгами. Помочь ей мы уже ничем не могли...

 В какой-то момент Капа  издала  два протяжных предсмертных  крика  и затихла навсегда.  Она очень хотела жить. Уже когда практически у неё не оставалось сил,  если Лэди шла гулять, она вставала, и, шатаясь, выходила за ворота.  Это была необыкновенная собака,  потеряв её,  мы оплакивали Капу, как самого близкого члена семьи.  Её  похоронили в лесу,  рядом с могилой Бэрта.  Сверху забросали могилу гладиолусами и белыми георгинами.

6.02.2008 г. умерла  наша любимая собачка, старушка – ЛЭДИ.

Болела она давно. Очевидно, у неё был рак «женских» органов, также, как это было когда-то и у Капы – Капиталины. А позже уже пошли метастазы.
 
Я уже упоминала о том, что мы не раз слышали, что в Москве много собак заболевают раком матки и яичников. Может быть, потому, что им не дают рожать?

Приблизительно год назад мы думали, что Лэди умирает. Она вышла на улицу, у неё отнялись задние ножки, и хвостик отрафировался, загнулся вниз , и висел между ног – не шевелясь…. Из неё вышло очень много гноя, как будто внутри что-то прорвалось. На руках отнесли её в дом, положили на подстилку. А она, вопреки всякой логике, оклемалась, и опять стала бегать, гулять, и даже заигрывать с Рамзиком (кавказская овчарка).

Осенью 2007-го года Олег решил оставшиеся 2 недели от отпуска посвятить поездке в Брест, и предложил мне и папе – поехать вместе с ним. Мы, естественно, согласились. Это был удобный случай навестить Тонечку с детьми (жена покойного Витиного брата – Жени), а также навестить могилки отца и брата.

Но у нас была проблема – не с кем было оставить нашу старенькую Лэди.

Вообще-то, поездка была задумана немного в авантюрных тонах. Представить себе двух стариков вместе с собакой и огромным чемоданом в роскошной машине с красавцем - водителем экстра класса. А Олег именно так и выглядит. Без Лэди мы не соглашались ехать, потому что, последнее время она живёт только за счёт того, что всё время подпитывается от меня энергией, то есть всё время старается находиться в зоне моей ауры. Стоит мне отойти от неё на несколько метров, как она ощущает моё отсутствие и сразу же бежит меня искать. Причём, если учесть, что она почти ничего не видит, и не слышит, то ищет меня она только за счёт своего обоняния, и, как ни странно, находит на дорожке участка, или в большом доме. Когда я отсутствую, она не отходит от Виктора.

Поэтому, уезжая  вдвоём, мы не могли её оставить. Она умерла бы через несколько дней от тоски. Но что такое взять её с собой? Она лезет так, что после её присутствия везде остаются вороха шерсти. Кроме того, она отвыкла ездить на машине. А, ведь, когда-то  она с нами ездила во все поездки, и в первую очередь, на нашу старую дачу.

Нужен был чемодан, которого у нас не было. Решили освободить чемодан, в котором хранились Юрины вещи. Чемодан огромный, на колёсиках, металлический. Другого не было. Но хорош он был хотя бы тем, что в него могло влезть всё что угодно – и одежда и подарки и всякая другая ерунда. А главное, Олег согласился взять вместе с нами этот чемодан.

По наивности я думала, что чемоданом мы и ограничимся. Но, оказалось, что нужно взять с собой синий «холодильник» - в котором Стэлла с Сашей возят с рыбалки рыбу. Конечно, он не холодильник в прямом смысле этого слова. Он просто – герметический ящик с ручкой и крышкой, вместимостью на полтора ведра. В этот «холодильник у нас вошла вся наша еда в дорогу. А взяли мы с собой – печенье, вафли, различный хлеб – нарезной для удобства, булочки, мясо запечёное, курочку жареную, нескольких видов колбаску, масло сливочное, сыр плавленый – «Виола», сыр – «Маасдам», огурчики малосольные, яички варёные, помидорчики свежие, даже соль и баночки с хреном взяли, да ещё всякой всячинки. Кроме этого положили в отдельный пакет подгузничков (на случай нашей несостоятельности в дороге). В этот же пакет положили миску для воды для Лэди и корм для неё же.

Олег по нашей просьбе закупил всякой воды. Для нас – газированной минеральной, для себя – сладкой, типа Кока – Колы. Закупил он водки, несколько банок красной икры и шампанское в коробках – «Надежда».

Взяли в дорогу погрызть яблок. А я набрала в отдельный пакет – пакетики с орешками – фундук, миндаль и фисташки, сухарики.
У Олега  машина новая. Он купил её в кредит, который будет выплачивать три года. Естественно, он к ней относится бережливо. Поэтому он нас предупредил, что, если Лэди поцарапает кожу на сидении или дверках машины, то – «он нас вместе с собакой высадит и оставит на обочине»…

Поэтому первое, что он сделал, потребовал от нас подстилок и покрывал, которыми он завесил  внутреннюю сторону левой дверки машины, всё заднее сидение и спинки передних сидений. Олег с Виктором ехали впереди, я сзади справа, а слева от меня за сиденьем Олега – Лэди.

Когда всё уложили и сделали подстилку для Лэди, вмести с Сашей и Элей мы все присели на дорожку, затем сели в машину, и где-то около часа ночи уже 14 августа тронулись в путь.

Олег последнее время покупает диски с записью прозы – романов и повестей.  И, поэтому, как только мы тронулись в путь, Олег включил какой-то космический роман, причём, вторую его часть. Зануднее я ничего ещё не слыхала. Какие-то однообразные слова, названия, фантастика, одним словом и по сути и по содержанию. Но Олег сказал, что до тех пор, пока он не дослушает до конца, другого романа он нам не включит. На этом фоне можно было бы поспать. Но…
 Лэди тяжело дышала, вся дрожала, и постоянно пробовала куда-то уползти. Но ползти-то было некуда, да и нельзя. Поэтому я держала её всё время рукой. И только к рассвету она устала бояться езды, и задремала…

ДОБАВЛЯЕТ  ВИКТОР

С нами ехала Лэди. Она, позабыв то, что несколько лет ездила на дачу и стремилась первой запрыгнуть в машину, сейчас в течение примерно трёх часов лежала рядом с Ириной и так тяжело дышала,  что мы думали, что ей не доехать до конца путешествия. Я, сидя рядом с Олегом, слышал это тяжёлое и частое дыхание Лэди, но ничем помочь ей не мог. Пару раз мы с ней выходили во двор, но она боялась того, что машина без неё уедет и всё время кружила вокруг машины. И, когда она успокоилась и заснула, мы облегчённо вздохнули.

ПРОДОЛЖАЕТ  ИРАИДА

В кромешной темноте ночи, Олег жал со скоростью 140 – 160 км. в час. Поэтому я не могла оторвать взгляд от стрелки спидометра. Я уже запомнила ориентировочно цифры на циферблате, (из-за плохого зрения я не могла прочитать сами цифры), и почти безошибочно определяла скорость. Правда, в этой машине сама скорость не влияла на наши ощущения: она просто не чувствовалась. Но было страшно. Уж, если бы…  То, конечно же…  Все вместе…

С нетерпением ждала рассвета, когда будет видно обочины, дорогу и т.д.
Витя сказал, что светать будет в 5 утра. Ничего подобного. Прошло пять, пять с половиной, шесть часов. И только где-то в половине седьмого начало сереть. Правда, рассвет проявлялся быстро, как будто, темнота таяла. Также быстро наступала темнота вечером, когда мы ехали потом обратно.
К Минску мы подъехали, когда рассвело совсем.

В Минск к родственникам мы решили не  заезжать, а ехать прямо в Брест.

Наконец, немного поблудив по Бресту, подъехали к Тониному дому.  В пути мы были чуть более 13 часов с учётом блуждания и всех остановок.

В Бресте мы выполнили всё запланированное с лихвой.  Бате заказали новый памятник.
Одарили всех подарками, и приобрели подарки своим – домой. На базаре  купили белорусского сала, присолили немного, чтобы в дороге не пропало.

Ночью Лэди спала рядом со мной. Уходя днем, мы её оставляли дома с Тоней…
На обратном пути заехали в Минск к Витиному двоюродному брату – Юре Ермалюку и его дочке – Танечке. Переночевав у них, поехали домой.

Олег, наконец, поставил новый диск. Тоже фантастика. Но на этот раз роман нас увлёк. Смысл его в том, что основной герой попадает и путешествует по параллельному миру, который, в общем-то очень похож на наш. Ну, а всякие драки, перипетии, жители и их обычаи – всё это любопытно и очень похоже на нашу действительность, и постепенно втягивает в суть романа. Может быть, это и оправданно – слушать прозу, вместо музыки. Олег говорит, что это помогает ему в езде. Поскольку Стэлла с Сашей нас ожидали только через несколько дней, Олег уговорил нас погостить у него на даче, и помочь собрать ягоды.

По России ехали намного быстрее и где-то рано утром часов в 5 были уже  в Москве, у дома Олега. Мы подождали его в машине. Он скоро вернулся, взял блок НТВ, и что-то из еды, и мы поехали на его дачу, в которой были уже часов в 6 утра. Глотонули горячего чаю и сразу же легли спать.

Особенно комфортно себя чувствовала на даче Лэди. Это – бывшая наша дача, которую мы, после переезда на дачу Стэллы,  переоформили на Олега.
Лэди, вероятно, вспомнила, что была там раньше, а, может быть, поняла, что мы уже «дома» и не будем мучить её поездкой на машине. Она быстро освоила диван и спокойно на нём отсыпалась рядом со мной. В доме чисто, уютно.

Отдохнув на даче, собрав яблоки и черноплодку, мы поехали домой, на дачу Стэллы.

Вот так наша любимица Лэди пропутешествовала с нами в Брест, навестила нашу прежнюю дачу, на которой проводила каждое лето вместе с Капиталиной, и приехала назад – домой.

Интересно было наблюдать за Лэди, - с какой  необъяснимой радостью она ходила по участку на даче Олега. Неужели у собак такая память? Ведь все прежние запахи давно выветрились…

Приехали домой, на дачу Стэллы, где-то около часу дня, где нас с радостью встретили все остальные наши собаки. А Эля приготовила еду и накрыла хороший стол. Олег не стал задерживаться и быстро уехал в Москву, мы продолжили сидеть за столом, комментируя нашу поездку.

Прошел ещё год. И Лэди начала катастрофически быстро стареть. Стала неуверенней и медленней ходить, больше спать. Ослепла и оглохла. В туалет выпускали её на участок. Она ходила, как на автомате, по «своей» дорожке. А жила, находясь всё время в зоне моей ауры. Спала со мной. И, если я куда-то уходила, она начинала беспокоиться, и спрыгивала с дивана. Поскольку меня не было, она бродила по коридору, туалету, прихожей, пока не утыкалась в какой-нибудь угол, и так и оставалась стоять, пока её не возвращали на место.

Потом ей стало трудно залезать самой на диван. Стали подсаживать. А дальше – ей стало трудно ходить. Ножки слабели. Пройдёт несколько шажков по тропинке и  останавливается отдохнуть. А дальше – отказали ножки, но стоять она ещё могла. Выносили её в туалет на руках. Этот период её старения был особо трудным для нас. Днём её выносил Витя. А, когда он уходил наверх спать, дежурила я. Она лежала на кровати, на своей подстилочке. И как только  она начинала шевелиться и постанывать (голос её пропал тоже), означало, что её надо выносить. А она, несмотря на то, что очень похудела (как говорят – кожа да кости), всё-таки была тяжелой.

Самой трудной была последняя неделя, когда она уже не могла стоять на ножках, и на улице её надо было поддерживать за туловище, чтобы она сделала свои дела. А из неё уже выходил только один гной с желчью и кровью. Поскольку стоять она уже не могла, мы  перестали её выносить, меняя пелёнки, тряпки, подмывая её и т.д. Она перестала есть. Пить давали водичку с глюкозой. В ночь под 4-ое февраля, у неё начались боли. У неё прорезался голос. Она стала постанывать, а временами вскрикивать.

У нас дискуссировался вопрос в отношении её усыпления. Я, Ёлка и Витя считали, что каждый должен прожить отпущенный ему срок, каким бы тяжёлым он ни был. И усыпление – это - то же убийство. И только Саша спрашивал – «А не хотите ли вы её усыпить?». Позвонили Олегу. Он в своё время усыпил «Риту», свою любимую собаку, когда у неё открылись такие же боли, и было ясно, что она уже – не жилец… Я сказала ему наше мнение, что Лэди должна прожить отпущенный ей срок самостоятельно. Олег ответил, что, если её усыпить, значит,  судьба отпустила ей именно этот срок, так как все события и действа предначертаны свыше… Любопытное мнение, но логичный вывод.

Вечером, 5-го февраля, мы сказали Ёлке, что согласны с папой на усыпление Лэди, так как боли у неё невыносимые, и она очень страдает, несмотря на то, что Ёлка постоянно делала ей обезболивающие уколы.

Что для этого нужно? Ёлка недавно присутствовала при такой процедуре. Правда, в момент усыпления она выходила. Её подружка и соседка – Наташа с мужем улетели на свою виллу в Тайланд. А собака, оставленная на сторожа -  стала погибать. Наташа позвонила Ёлке и попросила, чтобы та организовала процедуру… Ёлка позвонила знакомым ветеринарам. Те ей дали телефон соответствующей службы. Стоимость усыпления – 4 т.р. + оплата за вызов…  Усыпляют они уколом. Поскольку такое «оружие» не может быть у каждого врача, служба это выделена в самостоятельное подразделение, во избежание использования уколов не по назначению…

4 тысячи, это для нас большие деньги, (в те года - одна пенсия). Хотя эти деньги сегодня уже почти обесценились. У нас в наличии имелась 1 тысяча рублей. Я сказала, что, если Ёлка одолжит, мы «из квартирной платы» ей отдадим долг…
Но надвигалась ночь, и все разговоры отложили до утра.

В эту ночь, я спать не ложилась. Лэди почти всё время кричала (взлаивала, взвизгивала). Дышала очень тяжело. Её рёбра, обтянутые кожей, раздувались при дыхании, как меха. А облегчить боли ничем было нельзя. Ёлка сделала укол анальгина, но он нисколько не помог.

У меня на этажерке стоит цветная брошюра, купленная в церковной лавке -описание жития Серафима Саровского. Я считаю его своим покровителем. На красочной обложке – его изображение. Я подошла, и стала молить его о том, чтобы он помог скорее забрать на тот свет нашу Лэди, чтобы она не мучилась дольше… Получается, что он действительно помог. Ведь Лэди могла так мучиться и неделю и больше… Спасибо тебе, Серафим Саровский!!!

Я лежала рядом с Лэди, попеременно держа руку то на её головке, то на сердце, то на ножках. Когда я касалась её головы, она вздрагивала и старалась повернуть головку ко мне. Она умирала в полном сознании. В 4 часа ночи, Лэди перестала кричать, но бока её также тяжело раздувались при дыхании.

Я прилегла на подушку и задремала, вскидываясь каждые 15 минут и глядя – дышит ли она или нет. В 8 утра спустился в туалет Виктор. Она ещё дышала. Дыхание постепенно ослабевало. И где-то около 9 утра, она заснула навек…

Я позвонила Ёлке. Она прибежала из своего дома к нам. Завернули Лэдушку в чистый пододеяльник, потом ещё в один, затем вложили её в чёрный огромный полиэтиленовый мешок. Оказывается, Ёлка уже за неделю до этого, попросила местных работяг - ребят (Акмала и его друга) вырыть яму в лесу. В это утро Саша с Ёлкой спешили на работу.  И поэтому в лес, на тележке повезли в последний путь – ребята и Витя.  Дома стояло три букета цветов. Но Ёлка сказала, что розы эти брать не надо, так как их дарили в день трёхлетия со дня их свадьбы (как быстро пролетело три года!). И, в общем, это было бы неправильным (плохая примета?).

 У меня отдельно в вазочке стояли сухие веточки от какого-то букета, очень красивые сухие цветы и веточки – с узкими красными и зелёными листьями. Вот эти-то цветочки Витя и положил от нас на её могилку.

В лесу, в этом месте, где похоронили Лэди, рядом находятся могилки – Бэрта, Капы, Шаляпина, Наташиной собаки, и теперь – Лэди. Целое собачье кладбище. Им там всем вместе – не скучно…

Мне хочется в этом разделе добавить ещё о том, что мне иногда снятся собаки, также, как и всё остальное – люди, природа, города и т. д.
Я приведу всего один пример.

Сон под 8 апреля.
У нас украли собачку. Мы её нашли. Её украли опять. Мы везде бегали, искали, кричали – «Альма, Альма!» (почему Альма?). Откуда-то издалека, как бы из - под - земли слышался приглушенный лай. Но собачку мы так и не нашли.
Кстати, несколькими днями раньше, я видела, что погибает наша собачка – Лэди. Доктор должен её лишить жизни, по - видимому, чтобы она не мучилась. Но у него ничего не получается. Мне дают нож и говорят, что я должна ей перерезать то ли шею, теперь уже не помню, то ли туловище. Мне страшно, жалко её, но я всё-таки  перерезаю... Вижу кровь. Жуткий сон.


Во сне я сделала то, чего никогда не сделала бы в жизни. Я избавила её от мучений. Но оказалось, что сон – о другом.

В этот же день, 8-го апреля, Данка поранила ногу. Было много крови. Я обрабатывала рану перекисью, потом йодом, потом наложила мазь и забинтовала лапу. Сегодня повязку сняли. Рана подсохла, но Данка хромает.
Собаки обычно сняться к друзьям. А то, что случилось с Данкой, это, наверное, просто совпадение со сном?

В предыдущей книге – Мистика и сны», я уже писала, что мы иногда вечерами видим в коридоре тени наших маленьких, покинувших нас друзей. Они нас не забывают, и навещают, а может быть, и оберегают. Иногда я чувствую, как кто-то ночью вспрыгивает ко мне на кровать. Если дотронуться до этого места ногой, ощущение их присутствия пропадает. Поэтому, я стараюсь их не тревожить. Скорее всего, это – Лэди или Капа, - которые раньше всегда спали со мной. Оказывается – как далеко, и одновременно – как близко от нас находится потусторонний мир. Олег говорит нам, что боятся таких явлений не надо, но и предупреждает, что специально притягивать к себе такие явления – опасно, так как появиться могут и нежеланные гости…