Компесация

Нина Салина
Валерка Зайцев вышел на пенсию. Собрал всех своих друзей в гараже, чтобы отметить это событие. Валерка всю жизнь проработал слесарем в ЖК (жилищная контора) и вот теперь его вежливо попросили уйти на пенсию, чтобы дать дорогу молодым. Обидно, конечно, он рассчитывал поработать там ещё, на сколько сил хватит. В посёлке городского типа не так просто найти себе работу. Чем теперь, заняться размышлял он? Раньше посёлок был не большим, в основном состоял из частных домов, да центра, где располагалось десятка два двухэтажных домов, да административные здания, которые ему приходилось обслуживать. Но сейчас посёлок разросся почти в два раза. На окраине посёлка появился новый микрорайон, построили даже пятиэтажки, да и коттеджи росли, как на дрожжах.

Вставал он рано, и как на работу шёл в гараж, где стояла его старенькая шестёрка «Ласточка», так любовно он называл свою машину. Потом подтягивались другие мужики, и к вечеру он приходил домой пьяненьким. В обеденный перерыв приходила домой Наташка, жена Валерки, разгоняла бранью всех мужиков из гаража. Но стоило ей уйти с обеда на работу, они появлялись там снова. Была у Валерки такая странность. Стоит ему выпить, хоть немного, он начинал все любить, особенно женщин. Лез к ним с объятиями и поцелуями, и говорил: - «Ой, бабоньки, как я вас всех люблю!» - Когда были молодыми, это было предметом ссор в молодой семье. На любой гулянке, он облапает и расцелует всех баб, которые попадутся под руку. Наташке это было неприятно видеть, и они даже чуть не разошлись на «этой почве». Но со временем она перестала обращать на это внимание. Женщины часто жаловались ей: - «Уйми ты своего мужика! Кому приятно, когда тебя целует пьяная морда!» - Теперь, завидев, что Валерка идёт к кому нибудь из женщин, те старались увернуться от него, либо вовсе убегали от него прочь.

В посёлке была общественная баня. И когда Валерке предложили там работать за не большие деньги, он с радостью согласился. Раньше баня находилась на балансе посёлка. Но со временем её решили прихватизировать. Сделали ремонт, поставили евроокна и евродвери, подмазали, подкрасили и продали. Хозяин быстро понял, что баня приносить дохода не будет и перепродал её. Так сменилось несколько хозяев. В посёлке у многих были свои, частные баньки, и народу, чтобы помыться было мало, но и закрыть её тоже было нельзя. За годы прихватизации банька постепенно разрушалось и всё ветшало и ломалось. Хозяева не хотели вкладывать средства на ремонт. Работала теперь банька, только по субботам и воскресеньям, да и то с четырёх часов вечера. Даже при таком графике народу было мало. Особенно летом, когда открывался дачный сезон, и народ топил свои баньки в саду.

Вот и сейчас в субботу, в помывочной у женщин, мылось человек восемь. И когда, вымывшись, некоторые женщины попытались выйти в раздевалку, то не смогли этого сделать. Оказалось, заклинило евродверь. Так и сяк пытались они её отрыть, ни в какую. Позвали банщицу, но и она ничего не смогла сделать. Привели мужичка из мужского отделения. Тот посмотрел, покрутил ручку на двери, и сказал: - «Без инструмента тут делать нечего. Инструмент нужен. Разве только сломать?» - «Ну да, сломать?» - возмутилась банщица. – «Хозяин вычтет за поломку дверей из моей зарплаты! И так за гроши тут работаем».- Женщины в моечном отделении начали волноваться. Особенно две из них, молодая лет за тридцать и пенсионерка. Молодая кричала банщице, чтобы она что-то делала, что ей срочно надо домой. Банщица сказала, что позвонила слесарю, и он обещал придти. - «Что вы бабы так раскричались? Мойтесь по второму кругу, парьтесь в парилке». – Говорила одна из женщин. На, что пенсионерка ответила: - «Ко мне должен сын внучку привести. Они с женой идут куда-то в гости. Приведут, а меня нет дома. Вот сноха подумает, что я специально ушла из дома, чтобы не водиться с внучкой. Обида на меня будет!» - «А у меня муж ревнивый. Ни за что не поверит, что я в бане три часа мылась. Скажет, что на б-ки ходила. Да и свекровь масло в огонь всегда подливает. Опять скандал будет в семье. Оно мне это надо!» - с горечью говорила молодая женщина. Женщины стали выяснять, чья она сноха. Оказалось, что её свекровь некоторые знают. И вот теперь невестке, много чего порассказали про неё. Что та в молодости, сама была не «промах», за что получала от мужа тумаков. Вечно ходила с синяками. Наверное, поэтому свекровь и снохе не верит. По себе о снохе судит. И сынок пошёл в папашу, ревнивый такой же, заключили они.

Наконец-то, минут через сорок пришёл пьяненький слесарь. Долго возился с дверью, и наконец-то она распахнулась. Женщины, которые очень торопились, первыми выскочили в раздевалку, не обращая внимания на Валерку. При виде голых баб, Валерка расплылся в улыбке и, раскрыв объятия, поймал молодую женщину со словами: - «Ой, бабоньки, как я вас всех люблю!» - и полез целоваться. Она пыталась высвободиться из его объятий, но он крепко её держал. И ещё она поняла, что после его объятий, ей вновь придётся идти в помывочную, чтобы сполоснуться, а это ещё дополнительная трата времени, которого у неё не было. - «Ах ты, охальник!» - закричала одна из женщин, которая пришла мыться. - «Вот я тебя крапивным веником отбуздаю, будешь знать! Майская то крапива, очень жгучая».- И тут случилось неожиданное. Молодая женщина выхватила этот веник, и начала им хлестать Валерку по морде. Тот взвыл, закрыл лицо руками и, бросив свой инструмент, выскочил в фойе, дико крича от боли. Видя, что произошло, банщица и сердобольные бабоньки, крутились около Валерки, старались облегчить ему боль. Лицо у него покрылось волдырями. Банщица вызвала «скорую», которая приехала быстро, так как больница располагалась не далеко от бани.

Врач, осмотрел его и поинтересовался, как это в бане он ошпарил лицо, а не другие части тела? Узнав в чём дело, он ни как не мог удержаться от смеха. - «Значит у тебя это производственная травма. За это тебе положена компенсация». – Валерка ухватился за эту идею. Он взял справку о причинении вреда здоровью на производстве, и решил подать в суд.

Хозяин бани, узнав о случившемся, долго хохотал. Но, когда к нему пришёл Валерка со справкой и обещал с ним судиться, ему было не до смеха. – «Разве я хлестал тебя крапивой! Нет! Вот и подавай в суд на эту бабу!» - заявил он. – «А где это случилось? На работе! » -  стоял на своём Валерка. Всё бы на этом и кончилось, если бы хозяину не позвонили из нарсуда. – «Вы, что там не можете решить вопрос миром? Формально, он прав, это производственная травма, значит, есть доля и вашей вины. А если виновной признают женщину. Это ведь она нанесла ему её. То она может подать на вас встречный  иск , за ненадлежащую оказанную услугу. Ведь по вашей вине, она просидела в бане три часа, и совершила она своё деяние в состоянии аффекта. Охота вам по судам мотаться? Вот подумайте сами. Я советую вам решить вопрос мирно, полюбовно так сказать. Да и нам меньше хлопот. Лишнее дело, которое выеденного яйца не стоит».

Хозяин бани, не ожидавший такого поворота в деле, решил, что судиться ему ни к чему. Он вызвал к себе Валерку, и решили дело миром. Валерка забрал свой иск, а хозяин выплатил ему денежное вознаграждение, за причинённый ущерб здоровью. Сколько денег он выплатил, история умалчивает. Только гараж гудел целую неделю.
  Май  2016г.