Бессмертный полк. Чей?

Владимир Николаевич Кондаков
   06.05.2016... Объявлено, что 9 мая во многих городах России, и даже за рубежом, пройдёт якобы народная акция "Бессмертный полк", так понравившаяся руководству страны в прошлом году... А чей это "полк"?
   Идея пройти в компании подобных тебе людей с фото своего предка-победителя по главной улице города в День Победы - она, конечно, замечательная. Тем более, что сам конкретный победитель подобного сделать не смог. А хотел бы он этого - задавал ли кто-нибудь из участников "акции" такой вопрос?...
   Говорят (вообще - в СМИ), данная идея пришла из самых недр российского народа. Здесь меня немного коробит - я сам из "недр", но до такого не додумался, как и моё многочисленное окружение в лице родственников и друзей. "Бессмертный полк" - это очевидный креатив современных молодых прагматичных политтехнологов. Российских или иностранных - вот вопрос. Такая идея и её осуществление в сытом, безопасном, религиозном и законопослушном Израиле - ВЕРЮ! А в России всё непросто. Хотя бы потому, что, мягко говоря, бедному народу, в общей его массе, "по барабану" все эти празднования и шествия - ему бы просто-напросто выжить в условиях обоюдных (я бы даже сказал: обоюдоострых для простых людей) санкций. А размахивать портретиками и транспорантиками со здравицами в адрес суперПрезидента и наноПремьера - удел депутатов (у которых скоро выборы), чиновников (которым будет что украсть) и "отвязанной" молодёжи (проще говоря, политически безмозглой), мечтающей "покруче" "приколоться" и "выложиться" в "Ютюбе"...
   Так я думаю сейчас. А в прошлом году меня чуть было бес не попутал - задумался всерьёз: идти с портретом деда-фронтовика на данную "тусовку" или нет? В итоге, решил повременить до следующего года. А "временить" пришлось всего два дня - 10 и 11 мая нам "доложили" (опять же - российские СМИ), что "акция" ничем не отличалась от прочих политических. По крайней мере, в столице нашей Родины - сразу после "торжественного шествия" все помойки в обозримой близости были забиты портретами того самого "деда", которому благодарные потомки таким образом сказали "спасибо за Победу"... Вот вам и ответ в виде вопроса: "А могли ли так поступить НАСТОЯЩИЕ ПОТОМКИ того деда?" Два варианта: это не потомки (не родственники) вовсе, либо законченные подонки. В итоге - конъюнктура! К великому сожалению...
   А повременил я по двум причинам: этическо-исторической и религиозной.
   Первое. Мой дед-фронтовик категорически терпеть не мог никакой помпы. Потому не любил, склонную к данной слабости, советскую власть. За которую, между прочим, кровь проливал. И не единожды. Как фронтовой разведчик он дважды был тяжело ранен. После чего его пересадили в "виллис" - возить командующего армией (дед по специальности являлся шофёром). Закончил войну в Кёнигсберге. А вот пошёл на фронт по необходимости (читай: не идейно), хотя по возрасту на тот момент призыву не подлежал. Но в феврале 1942-го в Ленинграде выбор был скудным: сдохнуть от голода или попроситься на фронт... Ни разу в жизни не видел, чтобы дед одевал награды (ордена, медали), которые у него были. Как мальчишке, мне было обидно, но дед меня своеобразно успокоил: "Володя, наградами любят бряцать те, кто сидел по штабам или интендантил в тылу. А мне не медали надо показывать, а шрамы на теле. Но это неприлично..."
   Второе. Как-то я спросил пожилого священника, когда умерла моя родственница: что надо сделать "эдакого" (что купить, "достать", организовать), чтобы похороны были "как у людей"? Он тоже ответил своеобразно: "Просто отнестись к покойной по-родственному, по-человечески. Все пышности и накрытый стол - это для живущих, для удовлетворения их самолюбия. А ей уже ничего не надо, только добрая память..."
   Вот меня перед прошлогодним Днём Победы и осенило, словно дед, Михаил Фёдорович, сказал: "Не суетись, Володя - память требует тишины"...

   P.S. Всех с Днём Великой Победы!