Дрездену

Вигдис Главацкая
Я отступал в морскую даль
И был мой путь не ясен
А подлый враг в меня стрелял
Огнём пространство красил
- Сдавайся, ты не победишь!,
Сигналил он натужно
Себе первично расценив:
Мне милость принять нужно
Я отступал. И марш звучал
Последний мой, но вечный,
Пока я двигатели рвал
На водах быстротечных
Не сдамся я! Ведь будет зря
Тогда моё спасенье
Когда в бою, мне жизнь даря,
Торжествовал мой гений!
А враг идёт. Бежит за мной
Сулит мне мир и братство
Будто забыл что стал давно
Враждебным государством.
Моя команда жить должна.
(Хоть краткий мир настанет)
Холод темнеющего дна
Сомкнётся, домом станет.
***
И отступить бывает честь,
Когда расставят сети
Враги, а в мире их не счесть...
Я присягаю смерти.

P.S. «Дре;зден» (нем. SMS Dresden, заложен в 1907 году) — немецкий бронепалубный крейсер времён Первой мировой войны, головной корабль в серии двух однотипных крейсеров. Затоплен командой 14 марта 1915 года.