Среди мерцания светил

Золотое Крыльцо
Публикация: газета "Открытое небо". 2011 год, № 3
рис.Григорий Илькухин ГОУ ЦО № 173, 6 класс

   Знаешь, мам, когда-то в детстве я смотрела из нашего окна на полный огнями город и представляла себе, что смотрю в иллюминатор и вижу космос. Теперь всё наоборот. Я подолгу стою у иллюминатора и, закрывая глаза, представляю, что стоит их открыть, как я увижу свой дом, свою комнату. Огромный ПРОЕКТ вовсе не загубил мою жизнь, но мне неприятно осознавать, что мои дети – дети космоса. Что они вряд ли поймут, почему я скучаю по Земле и что космос – не мой родной дома.

   Мама, в детстве я ещё часто смотрела на картину, которую мы сделали с папой из старого железного хлама и гаечных ключей. Та, что изображала полёт к Марсу. Она и сейчас со мной. Висит в кают-компании, откуда я пишу тебе это письмо. Только на месте Марса моим глазам теперь представляется Земля. Знаешь, мне всегда казалось, что космос такой красивый, что не любить его сложно. Он хранит много тайн и загадок. Теперь я посвящена в них и знаю о мерцающих звёздах почти всё. И мне кажется, что надо вселить то чувство загадочности космоса и в детей. И ещё, чтобы они, подрастая, и чувствуя, что сказка вытекает из-под ног, в то же время, взамен сказочного объяснения, получали твёрдые математические выводы.

   А помнишь того хитрого усача-бородача, звездочёта, о котором ты рассказывала мне в детстве? Теперь мне опять хочется верить в эти сказки, потому что вся информация, полученная мною за годы исследований, может скоро обратиться в прах. Простой и понятный космос не стучится в иллюминатор. Я пересказывала детям твою сказку, и дочка нарисовала мне картинку. Посылаю её тебе. А старший читает древнего писателя Брэдбери. И тоже нарисовал прибытие землян на Марс.

   Мы приближаемся к цели нашего ПРОЕКТА. Дорогая мама! Я по тебе скучаю. В моём мире остаются поля и просторы нашей страны, что ты открыла и подарила мне в детстве.

   P.S. Чуть не забыла тебе написать, что завтра 5000 день начала экспедиции. Наши дети растут, и я ни о чём не жалею.

Маша Дижур, 4 класс, студия журналистики "Золотое КРЫЛьцо", ДДТ Петроградского района, Санкт-Петербург