Путешествие в параллельный мир СРЕЗ 3

Виктор Мотовилов
 
                СРЕЗ №3            
               

               
                Очень личное   
                Удар по моей самости
                Без наркоза




          Я перепутал день и ночь – сон и явь – до такой степени всё было не моё с первых же минут пребывания в семье дочери. Всю жизнь я был "винтиком" в государственной машине.

   Но что-то внутри говорит: все это не зря, пришла пора понять и переступить в чем-то через себя. Когда-то надо это сделать. Сколько можно трусить, прятаться, беречь свою персону! Я – Томилов! Каждому дается по его силам.

               
                * * * 

« У меня появилось  прекрасное личное оружие - офицерский револьвер - символ моего нового статуса. Но он не для агрессии. Мы едем куда-то что-то защищать. Но не старое. У меня за спиной два моих юных друга. Один не согласен с нами идти дальше. Я искренне, чуть с юморком, прощаюсь с ним. Мы уже едем куда-то дальше. Уже есть новые друзья. Вот такой сон был под утро. Один из двух старых друзей остался со мной. Конечно, это все я. Что-то старое отпало, что-то осталось. Прибавилось что-то новое. Но что?»
 

    Конкретным продолжением этого ночного сна стала поездка с Пеером на следующий день на легковой автомашине, которую вёл Пеер по горной, лесной дороге Шварцвальда. Поездка-сказка. Подарок Пеера мне. Он был един с машиной, дорогой и горами. Горы были в нем. Через него в машине. Я был пришиблен их великолепием. Слева - высокая скальная стена, справа обрыв и огромная, поросшая лесом долина далеко внизу.  У меня ни разу не появилось желание воспарить над этой красотой где-нибудь под облаками, как это свойственно, в общем-то, моей натуре.

  Я сидел в машине, пришибленный ожившими во мне звуками средневековых рыцарских сражений с сарацинами внизу, в той долине. Лязг мечей, ятаганов по железным доспехам средневековых рыцарей. Отрывистые слова приказов, грозные выкрики и вопли умирающих. Вот сейчас в последний раз затрубит рог Роллана.

  Я спохватился, смущенно взглянул на Пеера: не догадался ли он о моих фантазиях? Невозмутимо, с каменным спокойствием вёл он машину. Однако, не через него ли вошли в меня звуки из долины?

 … Ей-богу, я здесь уже когда-то проезжал, не на автомобиле, конечно, скорее всего, в собственной удобной, покойной повозке, не обремененный заботами быта. А может, я тогда еще и дневник вел? Шучу, конечно, придет же такое в голову…

   В девять утра остановились в маленьком селении: непременная кирха и несколько одноэтажных домиков в обязательном цветочном обрамлении. Завтракали в крохотной уютной кафешечке при дороге: пили чудесный кофе, ели пирожные домашнего приготовления, очевидно, той же худенькой молчаливой фрау, продавщицы.  Потом медленно, не спеша, шли к машине.
 
   Солнце еще не поднялось над ущельем. Оно освещало только противоположный западный его склон. С нашей стороны затененные ели, в своих густых кронах, хранили ночную прохладу. Под их сенью всё было таинственно, волшебно сказочно, не хотелось уходить.   

  От пережитых впечатлений, от свежего горного воздуха, насыщенного запахами хвои и альпийского разнотравья, у меня слегка кружилась голова. Мне показалось, Пеер сделался стеклянным: пропускал сквозь себя солнечные лучи, не застил мне обзор горного пейзажа –  отсутствуя, присутствовал. Казалось,  ему не было до меня никакого дела. Но, как только мы сели в  машину, я по-прежнему почувствовал себя на невидимом поводке… 

   Цель нашей поездки – забрать деревянные  «формы» Пеера, обработанные пескоструйным способом. Это малое предприятие, практически в большом амбаре, находится уже на территории Швейцарии. Еще там делают разные отвертки в наборе, я видел, как упаковывали их в большие коробки.


    « Вечером после ужина – первый сюрприз Пеера. Он взял из коробочки белый кубик размером шесть сантиметров и на наших глазах разъял его, извлёк его основную часть, сделал её подвижной, перевёл в математическое исчисление. Шесть вершин неразъёмного пояса куба умножить на двенадцать домов Зодиака, умножить на триста шестьдесят градусов – получим год Платона. Все что дальше – предстоит осмыслить и понять.

   Ничего подобного я раньше не видел и не слышал. Это и есть гениальное изобретение Пеера – его знаменитый «Кубикус».  Мои христианские гены, если так можно выразиться, кричали во мне
   - Запахло серой! Чьё Сознание ты выудишь из этой дыры? Минус или плюс? Бог или … ?»

 NB В последствие подобные «сюрпризы» чуть не каждый день сыпались на мою бедную голову.

*  *  *

   … Мудрым решения ночью приходят.
   … Изрекать могут многие – понимают не все.
   … Мысль, не высказывающая себя словом,
есть движение оцепеневшего.
               
             Григорий Богослов

«Несколько слов, но очень важных для меня сказала Дочь в мой адрес: я скор на выводы, постоянно живу в ментале, впадаю в крайности. Все так и еще более чем так. Это моя боязнь, как в боксе, не пропустить удар, уход в глухую защиту, опередить противника.  Дочь выбила из-под меня последнюю зацепку труса за прежнюю жизнь – теперь полное одиночество! Как жить дальше? Да, это так. Сон в руку. Запрограммированная поездка в Германию. Господи, помоги!
 Я в твоей власти, Ты это знаешь! Да будет Воля Твоя!»

   После ужина Пеер рассказывал что-то очень интересное, но, к сожалению, не связанное напрямую с его открытием. Потом мне все-таки удалось немного разговорить его о себе, о его способности чувствовать старые камни, к которым когда-то прикасались руки древнего человека. У него этих камней целая коллекция: скребки для очистки шкур, древесной коры, разделки туш животных, наконечники копий и фрагменты гранитной породы, от которых откалывали эти орудия труда. Множество людей спокойно проходили мимо этих неприметных камней, но почему-то только Пеер обратил внимание.
 - Что заставляло тебя поднять с земли именно эти камни? – Спросил я Пеера.
 - Когда мой взгляд падает именно на такой камень, меня охватывает особое чувство: это - то, говорит оно мне.

  Изредка природа наделяет отдельные экземпляры homo sapiens, (в смысле носителей сознания), глубинной памятью Земли. Чтобы не порвалась связь времен? Это – Пеер»

                *  *  *

   … Человеку необходимо изведать сильные чувства, чтобы в нём развились благородные свойства, которые расширили бы круг его жизни.
         Оноре де Бальзак

   … Для людей героического духа всё обращается во благо, и они умеют использовать плен как плод большой свободы, а поражение превратить иной раз в высокую победу.

           Джордано Бруно


…Не странно ли, я, проживший в Ташкенте чуть ли не половину своей жизни, только в  Германии узнал символику рисунков среднеазиатского ковра. Оказывается, здесь я сплю на узбекском ковре ручной работы, которые раньше ни в грош не ставил. Рисунки с очень богатой символикой: баран, верблюд, счастье, сглаз, интимная семейная символика и так далее. Это все объяснил мне жестами Пеер, потому что отсутствовала Света. Его можно легко понять и без слов, до такой степени он умеет выразительно изображать свои мысли. Постоянно внимателен, благожелателен, чуток и демонстративно ко мне безразличен. Виновата «национальная» черта? Общение через переводчика? Меня это тяготит.

«После завтрака гуляем с Вероникой по городу. Ребенок, гиперактивный экстраверт в семье интровертов – каково ей? Только и слышит:- Найн! Нельзя!
 Теперь в наших длительных прогулках на природе получает выход своей энергии.

 Прошли из центра по окраинной улице «Шварцвальд», вдоль обводного канала. Чувство такое, словно я когда-то здесь уже был. Не сказать что это все родное, но свое понятное. Кажется, был проездом один день где-то здесь. Если поднапрячься, вспомню детали, но не хочу – и так хорошо. Думал, буду волноваться на новом месте. Но нет остроты переживаний, как на Байконуре или в Бухаре. Ей-богу, когда-то я здесь уже был».

Вечером опять рассказы Пера по книге Анни Безант в соавторстве с В.Ледбиттером. «Gedankenformen» - рисунки зрительного восприятия людей в чувство-формах  и красках. Здорово! «Der sichtbare und der unsichtbare mensch». Рисунки в красках невидимых тел человека: астрального, пранического, ментального. Человека влюбленного, верующего, ученого и так далее. Очень интересно! Чье же тело мне всего ближе? Ну, хотя бы приблизительно…

  В другой книге, совершенно без текста, поразили крупные снимки белых снежинок на черном фоне. Какое множество затейливых узоров, и все разные! Такого количества снимков снежинок, в таком увеличении раньше видеть не приходилось. В моем военном детстве сибирский мороз нечто подобное рисовал на оконном стекле. Я надолго затих перед этими снимками. 

           *  *  *
  … Разве не умнее жить, хваля жизнь, нежели ругать её – и всё же жить?
       Леонид Андреев

             *  *  *

   … Жизнь – не бремя, а крылья творчества и радость, а если кто превращает её в бремя, то в этом он сам виноват.
                Виктор Вересаев
 

       …Человечество интересует не предсказание, а предсказатели. (Нострадамус?) Кого интересовали в его время будущие катаклизмы? А кому из нас интересны начавшиеся катаклизмы в век катаклизмов? Сейчас нас интересует он – Нострадамус, а не то, что мы уже начали переживать по его предсказаниям. Предсказатель – как символ своего времени.
   Это уже мои собственные мысли, возможно, сказалась атмосфера, в которой я сейчас живу?



«Пеер – о Солнце и Луне. Загадка Доброты Солнца. Для человека они одинаковы в размерах, но Солнце в миллионы раз больше, значительнее, дает теплый свет, а Луна не имеет даже своего света. Но Солнце соглашается быть для человека на равных с Луной. Кажущаяся похожесть. Не  суди по внешности. Не делай скоропалительных выводов. И многое другое...

   
   С чего же начался вечерний разговор Пеера с нами? Ну, во-первых, Света вдруг подаёт мне альбом «В поисках Истины» Г.К. Вагнера. Религиозно-философские искания русских художников. Середина 19в. – начало 20в.
   - Вот как я для себя открыла Александра Иванова - сказала Света.

  Показывает акварели «Моисей перед Богом», «Архангел Гавриил поражает Захарию немотой». Особенно ей нравится «Христос в пустыне».

  Это только середина 19в. Врубель ещё впереди. Меня же в акварелях поразило интуитивное познание Христа. По сравнению с Леонардо, где правда достигалась или казалось, что достигалась с помощью геометрии, математических расчётов в изображении лика человека. Я сказал Свете, что «Мона Лиза» - это совершенная маска, в глазницы которой смотрит, усмехаясь, может сам Леонардо. Вставлены чьи-то другие глаза.

- Бог дал человеку Закон. Но получил раба. Когда дал Благодать и Любовь – получил Сынов Божьих, – философски заметил я.
 Вот тогда Пеер сказал, что получив в руки циркуль, человек очертил окружность с центром в себе. Это духовный поиск. Пеер проделал опыт с водой в стакане. Капал в её поверхность с ложки в разные места, получая отраженные капли, пока они не слились в одно. Но это было при попадании в центр окружности.
   - Человек бывает центром только в полном сознании. Чуть отвлёкся и уже на окраине, - сказал Пеер с улыбкой.

   Потом он нарисовал, как луч света, попадая на поверхность воды, отражается на дне сосуда этой поверхности. Если ударить по сосуду, на дне возникает правильный крест, да так быстро, что мы видим квадрат в середине. Геометрия пространства. Сначала точка. Потом круг. Потом крест. Я вспомнил «Тайную Доктрину». Там описано возникновение Мира из Хаоса.  Пеер открывает древние знания, но уже при помощи математики.
   Это тот случай, когда убирается мистика, остается голый знак из геометрии. Разложение пространства, т.е. материи. Люди извлекут из этого со временем массу выгод, может быть научатся получать энергию из не материального, то есть то, что мы сейчас зовём пустотой.

   Не скажу, что впервые подобное слышу. Конечно, я что-то читал на эту тему, имею какое-то представление об эзотерике. Но что бы вот так серьёзно, лицом к лицу,как говорится, в полный рост - это уже слишком - совсем другой уклад жизни.
  Я почему-то решил, что это будет ещё один шаг, и очень большой шаг, от Божественной сущности человека.
редки

    … В конце девятнадцатого века из Пензы и Вятки уходили мужики семьями в Сибирь и оседали там. Так мои предки оказались на берегах полноводной Оби Их дети-непоседы выросли и разбрелись кто куда. И мой отец, не нашел своего места около родителей. В первый же после военный, голодный год, перевез семью через весь Казахстан в  «Ташкент – город хлебный». Сработала интуиция на выживание.

    А моя дочь, уже правнучка того самого переселенца из Вятки, ровно через сто лет пересекла границу России не на телеге, запряженной Сивкой-Буркой, а на воздушном лайнере, с поднебесья спустилась в Германию, с единственным багажом - скрипкой в стареньком футляре.

  Мы всё дальше и дальше отдаляемся от себя изначальных. Какими мы становимся - лучше или хуже? Будем ли, скучая, вспоминать: "Как она там без нас, наша Средне- Русская возвышенность? Или уже не наша?"

   Земля большая и круглая. Где-то замкнется жизненный путь праправнучки Томилова Кузьмы Трофимовича: защитника Порт-Артура, члена КПСС с семнадцатого года, «Почетного железнодорожника», честного, неутомимого труженика, чудом уцелевшего от японского штыка и сталинского ГУЛАГа?

    А тут еще революции, квантовые скачки…

  Не лучше ли жить одним сегодняшним днем, ни о чем не задумываясь? Какими родились, такими умрём с рубцами на сердце от перенесенных страданий. Хотелось бы верить, эти рубцы соответственно скажутся в нашем следующем воплощении. А иначе, какой смысл...

      ***

   
   «Прошла еще неделя моего пребывания в Германии – неделя колоссальной чистки меня! Я как бегун на заданную дистанцию в марафоне – хватит ли сил? Своими сюрпризами Пеер скребёт меня на донышке моей Души, добрался до самого ее основания. Я – кастрюля, в которой варится нечто по неизвестному мне рецепту. А каково мне – ведь это все я? Экзаменационная сессия на звание – ЧЕЛОВЕК?»

  … Осмысленные фразы, порцию за порцией строительного материала живого слова, укладываю я перед собой в себя. Мне мало дня. Я росту, как ночная фиалка на клумбе, издавая аромат. Не хочется прерывать такой сон. Но биоментал заканчивается. Меняются время и пространство. За окном наступает рассвет нового цветка-дня.

 
  Чуть не забыл! Утром за завтраком вдруг «замкнуло»: не возить, не носить, куда бы ни ехал, ни шел – себя, своё Я, свою персону. Особенно новым людям, на новое место. Ехал в новую обстановку, новую ситуацию, а вёз «себя», только своё Я. Словно это подарок. Извольте возиться со мной. А им это надо?



            *  *  *

   … Основа всякой мудрости есть терпение.
                Платон

          

   … Умей принудить сердце, нервы, тело
           Тебе служить, когда в твоей груди
           Уже давно все пусто, все сгорело
           И только Воля говорит: "Иди!"

               Редьярд Киплинг
                «Заповедь»

 *  *  *            


  … Охотнее всего мы говорим о том, чего не знаем. Ибо об этом-то и думаем. Сюда направлена работа мысли.
                Поль Валери.
   … Не знаю, что лучше – зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее зло.
        Микеланджело Буанаротти

                ----------------


   PS   Скупой платит дважды! Пожадничал деньги на второй обратный  авиабилет – сунул себя в жернова Господни – жестокие условия познания себя.
 
     Существует ли мировой заговор – не знаю, но семейный заговор точно существует…  За одного битого двух не битых дают.


     Советую найти в интернете:

   
     PlayArt by Peer Clahsen (Cubicus)


 




   


(Продолжение следует)