Салафы плюс суфии - смесь опасная...

Исмаил Газимагомедов 2
...для существующей власти.

1 сентября, 2012

«…а наши чиновники, назначенные нами и находящиеся на своих постах для того, чтобы позаботиться о народе, думают только о себе и о своём благополучии. Называются мусульманами, но воруют, продают и едят наше имущество. Если бы у них был хоть немного имана, если бы они боялись Бога, то не позволяли бы себе такой наглости!» - кричали динамики на одном высоком минарете в прошлую пятницу. Заметьте, минарет этот находится в центре большого села, являющегося ещё райцентром, а рядом – почти все здании органов местной власти, то есть, все уши, которым эти слова и были предназначены.
Смак данного обстоятельства вовсе не в смысле приведённых мною здесь слов и не в том, в чей адрес они были сказаны. А в том, что обращения с подобным содержанием из уст мусульманских лидеров в последнее время можно услышать часто и география расположения мечетей, где это они себе позволяют, в республике заметно расширилась. Не ошибусь, если скажу, что это стало возможным после резонансной апрельской встречи представителей двух ведущих религиозных течений мусульман Дагестана, то есть, салафитов и суфиев, на которой было объявлено об окончании войны между ними.
До сих пор нет ясности в вопросе о том, кто был инициатором самого этого шага, но в одном нет сомнений: салафиты ими не могли быть. И версия о том, что это было сделано по указке властей, не выдерживает критики – не могли же они своими руками усилить оппозицию себе, кем у нас давно принято считать сторонников салафия. Вероятнее всего, за этим стоят сами суфии, чья инициатива в одностороннем порядке могла лечь в основу начала мирного диалога и исходила это, конечно, от их лидера, убитого на днях Саида Ацаева. Вполне возможно и то, что, если об этом заранее и было известно определённым силам в Махачкале, для ключевых лиц здесь и в Москве оно могло стать полной неожиданностью.
Если вся эта картина представить именно таким образом, то получится, что мир, объявленный Саидом афанди дагестанским салафам, оставил наших властей один на один с последними, что не могло не вызвать у этой власти серьёзного беспокойства. Бороться с противником с помощью такой силы, кем являются суфии Саида, им, конечно, было веселей, а теперь это придется делать в одиночку, что представляется невероятно трудным. А о том, что и самим суфиям давно не комфортно находиться в друзьях с явно вороватыми местными чиновниками, мы молчим.