Случай в самолёте

Наталья Гузева
                Жить – не тужить,
                никого не осуждать,
                никому не досаждать,
                и всем – мое почтение!
                Амвросий Оптинский

        Командировка закончилась. Я летела домой из Павлодара через Целиноград. В самолёте рядом со мною оказался грустный парень-студент. Лететь более часа, и мы разговорились. Он рассказал, что летит домой на похороны. Летит почти без денег. Все деньги, что остались от стипендии, потратил на билет, а добираться от аэропорта в посёлок ещё надо за много километров (расстояния между населёнными пунктами в Казахстане от 30 до 100 километров), нужно ещё покупать билет на автобус. Вот прилетит в Целиноград, а там пойдёт по знакомым занимать деньги на билет. А похороны не ждут, ему надо быть там как можно быстрее.
- Вы не могли бы мне занять 10 рублей на билет? Я потом вам вышлю, – печально спросил он.
        Конечно, я дала ему денег и он записал мой адрес.
        По приезду домой, я рассказала об этом случае мужу. Он весело засмеялся, обнял меня и покровительственно проговорил:
- Бедняжка, ну кто же тебе вернёт эти деньги? Тебя развел этот студент как лохушку. Помнишь 5 рублей?

       Естественно, я помню эти 5 рублей. Мы только первый год были женаты с ним. Приехали по распределению после учёбы на новое место работы. Жду мужа к ужину, накрываю на стол, звонок в дверь. Звонивший молодой человек сказал, что Александр Алексеевич (муж мой) просит передать с ним 5 рублей, что-то нужное купить хочет. А он идёт как раз к нему и занесёт. Оказалось просто мелкий воришка развёл меня на деньги.

- Посмотрим, вот увидишь, что студент пришлёт мне эти 10 рублей, - возразила я.
       Прошла неделя, вторая. денежного перевода не было. Лишь к концу третьей недели пришёл почтовый денежный перевод. Получив свои 10 рублей на почте, я с победным выражением лица помахала ими перед мужем.
- Видишь, я оказалась права! Людям надо верить!

       Потом, лет через десять, аналогичная ситуация случилась и с моим мужем. Наверное, вспомнилось ему моё убеждение, что людям надо верить.
       Ехал он на поезде из Москвы в Казахстанский Кокчетав. Взял у соседа по купе книжку и не успел дочитать. Пора ему выходить. Попросил соседа:
- Можно я книжку с собой возьму. Дочитаю и вышлю Вам прямо домой.
       Весь вечер дочитывал, а с утра пошёл на почту и отправил книгу бандеролью.