Весна моя

Нина Бочкарева
Если прожитую жизнь поделить на белое и черное, то белого окажется больше. Потому что свет распространяется и заполняет пространство. А темное, скукожившись прячется в укромное местечко и о нем постепенно забываешь. И,  Слава Богу. Зачем помнить о плохом и не приятном.

Радуюсь пробуждающейся природе. Зазеленели листики на деревьях. Растут прямо на глазах. Совсем недавно раскрылись почки на березе, а уже на ветру шепчутся зеленые маленькие листики , и звенят сережки. Земля оделась зеленым ковром в желтых цветочках. И на душе, как и в природе, стало светло и чисто после дождя.
 
Как же я любила весной хлопоты в саду. Мы с мужем обихаживали каждый кустик, каждое деревце, копали, рыхлили, сеяли морковку, редиску, репу и редьку, цветы. Всего понемножку. А потом мы сажали помидоры, кабачки , огурцы. Через некоторое время наш сад оживал, всходили наши посевы, за которыми мы любовно ухаживали, поливали и рыхлили, пропалывали. И так все лето, пока не приходило время сбора урожая. Но это было позже.

И еще я любила заботиться о муже и детях. Готовить для них обед, стряпать пироги. Для меня было важным, чтобы моя семья была сытой и здоровой. Я любила своих мужчин: мужа и двоих моих сыновей. Любила их встречать и провожать стоя у порога. Мой муж всегда меня целовал на прощание и при встрече. У нас так было принято. Мои мальчики тоже всегда чмокали маму в щечку. Что они делают и сейчас взрослые уже мужчины. Так было не только весной, так было всегда.
 А весной были праздники: 8 Марта, Пасха, 1 Мая, День победы. 8 Марта дети дарили мне подарки, а от мужа я покупала подарок себе сама. Цветы он не дарил. Дарил себя. В самом деле, он был как подарок красивый, румяный, вкусно пахнущий. Его хотелось целовать и любить. То же самое он говорил обо мне. Мы любили друг друга.

Теперь этого ничего нет. Только по-прежнему за окном зеленеют молодые листочки на березах и травка покрывает желто зеленым ковром землю.