Богологи - Гера

Александр Шадов
Действующие лица.
Гера – богиня брака.
Афродита – богиня любви.
Эрот – бог любви.
Мыслитель – старик, путешествующий по мирам богов.

Место.
Олимп.

Гера:

– Ох, ты здесь. Держись подальше от моего мужа.

Афродита:

– У тебя всегда проблемы. Ты все паришься. Это ужасно. Ну, подумаешь, он полюбит меня. Это не удивительно. Нет ничего плохого в любви.

Гера:

– Как же я тебе ненавижу! 

Мыслитель:
(появляется)

– Приветствую, дамы. Я прибыл, чтобы посмотреть на спор двух богинь. 

Гера:

– О чем же ты, смертный, хочешь услышать спор?

Мыслитель:

– Ну, например, о браке. 

Гера:

– А что тут спорить? Брак нужен, изменять нельзя, любовь для брака не обязательна.

Афродита:

– Ха-ха, именно поэтому Зевс тебе изменяет со всем, что движется. 

Гера:

– Не напоминай!

Афродита:

– Я вот считаю, что любовь может обойтись без брака. И изменять можно. Но если уж тебе приспичило, то для брака нужна любовь. 

Гера:

– Да ты вообще у нас еще тот кадр. Как же можно обойтись без брака? Всем нужен человек, который поддержит и выручит в трудную минуту. Все друзья предают, только брак…

Афродита:

– Да все предают. Не только друзья. И брак – не самая прочная основа, особенно, если он без любви. На самом деле, брак – это просто официальное закрепление статуса влюбленных. Богам плевать на все эти свадьбы. Прежде всего, брак – это признание перед государством и народом. Но, как мне кажется, любовь – это дело двоих (ну, или сколько там людей могут любить друг друга одновременно?). 

Гера:

– Предлагаешь упразднить институт брака? А как же дети?

Афродита:

– Ради маленьких спиногрызов создавать семью? Это же так унизительно. Лучше в детдом отдать, чем на попечение семьи, в которой нет любви. Там, где нет любви, постоянно будут сбои. Муж будет пить и избивать детей, мать тоже будет постоянно психовать.
Что такое семья? Это тирания взрослых над детьми. Поверь мне, Гера, детям твоя семья тоже не особо сдалась. Они попадут под воздействие тиранов и в школе. 

Гера:

– А как же материнский инстинкт?

Афродита:

– Не говори мне, что ты поверила в эту человеческую детскую сказку для умственно неполноценных? Его не существует. Существует только мнение. 

Гера:

– А я вижу в браке основу общества. Без брака многое становится невозможно. Кроме того, без брака разрушаются упорядоченные отношения между мужчиной и женщиной. Любовь – это хаос. На одной любви брак не построить. И любви, по сути, мало для счастья. Любовь – это хаотический порыв воли. Она всегда стремится разрушить нашу жизнь, маскируясь под благое деяние. То мы любим, то не любим. Никакого постоянства. Девушки, подчиняющиеся позывам любви, становятся не уважаемыми дамами, а бесплатными проститутками.

Афродита:

– Будто бы это что-то плохое. Да, любовь и порядок не имеют ничего общего. Любовь – это улыбающийся Хаос. Они почти близнецы. И, конечно, любовь приводит к многочисленным несчастьям. Но это делает жизнь богаче, разнообразнее.

Гера:

– Для безбашенных дураков, конечно, разнообразнее, а для людей, пытающихся отыскать покой, - только хуже. Брак – это покой.

Афродита:

– А это мне показалось, как ты носилась по Олимпу и метала в Зевса его же молнии? У вас не очень спокойный брак. Да и вообще, у кого спокойный брак? Почти все ссорятся. Люди по факту друг друга бесят. Не стоит ждать покоя, когда связываешь свою жизнь с кем-то другим.  Любовь хотя бы предлагает достойную альтернативу, а брак без любви – это чистейшая глупость, пустые страдания.

Гера:

– Пустые страдания? Да что ты понимаешь в браке? Ты сама изменница!

Афродита:

– Я просто иду по тропинкам, которые открываются моими чувствами. 

Гера:

– Плевать на твои чувства! Никакой верности! Терзаешь моих мальчиков, Гефеста и Ареса!

Афродита:

– Твои мальчики еще те негодяи.

Гера:

– Не говори такие вещи!

Афродита:

– Просто ты живешь в своем идеалистическом мире, в котором брак должен все исправить, но брак – это не ответ. И ты лучший тому пример. Брак – это цепь. И в итоге супруги захотят из нее выбраться. 

Гера:

– А любовь не цепь? От любви страдают больше, чем от брака!

Афродита:

– Надо просто научиться любить без страданий и отпускать без сожалений, чтобы потом полюбить кого-то нового! 

Гера:

– Это проституция!

Афродита:

– Это свобода. 

Гера:

– Надо любить одного мужчину всю жизнь, а если не сможешь, то пусть брак будет тебе наказанием.

Афродита:

– Тебе наказанием, а не мне! Там, где нельзя любить, стоит пройти мимо. Зачем наказывать себя и того, кого ты разлюбила, браком? 

Гера:

– Потому что подлинная любовь – это не чувство, а обещание! Любовь – это не страсть, а верность. Верность, в том числе, и себе самому. Верность своему слову и мыслям. Это и называется брак. Брак способствует верности. Брак напоминает о том, какие обещания были даны.

Афродита:

– Но почему тогда далеко не все их исполняют? 

Гера:

– Потому что люди со временем забывают смысл брака. Они стремятся к низким желаниям. К своей низменной любви, которая, на самом деле, лишь бесконечная похоть. Страсть разрушает человека изнутри. Он предает свой покой. Возможно, иногда это полезно, но не всегда.

Афродита:

– Нет-нет! Любовь – чистейшее чувство. Да и в похоти нет ничего темного. К слову, Арес любит плеточки. 

Гера:

– Не говорит таких вещей про моего сына!

Афродита:

– Все знают же. Он любит, когда его возлюбленная связанна. Вот такого сына ты воспитала. 

Гера:

– Он в папу пошел.

Афродита:

– А я начинаю понимать, почему Зевс тебе изменяет. Ты не удовлетворяешь все его потребности. 

Гера:

– Я делаю все, что считаю разумным! Я не собираюсь размениваться по мелочам.

Афродита:

– И он тоже. Ха-ха-ха. Вообще, когда речь заходит о браке, мне хочется напомнить, что любовь в нем первична. Иначе пропадает сама суть данной задумки. 

Гера:

– Сама суть? В Тартар любовь. Брак – это, по преимуществу, не только любовь. Это чистая верность. Брак – это страховочный трос, который спасет, когда ты будешь падать в бездну бытия.

Афродита:

– Ну, либо вы вместе с тросом упадете, как обычно и бывает. Мне кажется, что брак – это просто мелочь, сопутствующая любви. Без любви я не воспринимаю брак вообще.

Гера:

– Глупость. Брак может существовать и совсем без любви. И это может быть хороший брак. Повторюсь, излишняя любовь как раз и является причиной ссор и разногласий.

Афродита:

– Нет. Прошедшая любовь – вот причина. Когда двое любят друг друга, то им не до ссор. Ссоры начинаются тогда, когда любовь в паре убывает. А у нее такая природа – убывать. Потому и брак не имеет смысла. Редкая любовь может продержаться долго. Брак – это привычка. Но не вредная ли? 

Гера:

– В браке нет никакого вреда. Чего в нем вредного? Одна польза!

Афродита:

– Трата времени, пустота, бессмысленность, ссоры, требования – на самом деле, множество вредного в браке. Браку сопутствуют многие ужасные вещи. И, опять же, вернемся к детям: их тиранят. В общем-то, от типичных браков нет никакой пользы. Брак – это разочарование. Особенно, если нет любви. Любовь может сформировать приятную привычку. Тогда брак окажется не таким вредным. Но лучше любить без брака. И уходить от тех, кого уже не любишь.   

Гера:

– Но тогда все будут уходить друг от друга.

Афродита:

– Именно. Это и называется свободная любовь. 

Гера:

– Как ужасно звучит! А как же верность?

Афродита:

– Главное, оставаться верной себе. Все остальное не имеет смысла. Быть верной другим? Зачем? Мужчины по природе создания неверные. Да и женщины тоже. Зачем обманывать себя и природу?

Гера:

– Чтобы обрести шанс на счастье.

Афродита:

– Шанс на счастье? Ты про брачный лохотрон? 

Гера:

– Что за брачный лохотрон? Почему ты так резко выражаешься! Ты сама в браке!

Афродита:

– Ты настояла. Да и Арес сказал, что если я не выйду за него замуж, то он отрубит мне голову. Я бы не сказала, что я счастлива. Приходится хранить верность из страха. У тебя все сыновья невоспитанные и жестокие. Вот еще один пример того, что браки – это плохо. Я устала от всего этого. Я не хочу ничего. Все, настроение испортилось.
(исчезает)

Гера:

– Как всегда, ушла. Она не умеет доводить беседу до конца.

Мыслитель:

– Ну, она сказала все, что думает. 

Эрот:
(прилетает и садится рядом с мысляителем)

– А где Афродита?

Мыслитель:

– Только что ушла. 

Гера:

– Мы с ней спорили о браке. Она сбежала. Не смогла меня переспорить.

Эрот:

– Опять? Сколько можно? Мне опять её искать. Что же вы все болтаете без остановки? 

Мыслитель:

– Что великий бог любви думает о браке?

Эрот:

– То же, что и Афродита, но спорить с вами я не собираюсь. Каждый выбирает свой путь. Кому-то ближе брак, кому-то безбрачие. Кому-то лучше жениться без любви. У брака есть множество разных целей. Афродита хочет свести все к любви, но это невозможно. Очевидно, что брак – это не любовь. 

Гера:

– О чем я и говорила! Брак – это не любовь! Потому не нужно любить! Нужно выходить замуж!

Эрот:

– Я просто развожу понятие любви и брака, чтобы не было больше конфликта. Иногда любовь и брак – это одно. Наверное, такие браки – лучшие. Но хорошая любовь хороша и без брака. Не стоит сводить все к браку. 

Гера:

– Ну, как же? Брак – это смысл жизни.

Эрот:

– Нет, любовь. 

Гера:

– К черту любовь!

Эрот:

– Уж лучше к черту брак. 

Мыслитель:

– Да, на самом деле, это довольно тонкий вопрос, если уж величайшие боги не могут найти однозначного ответа. Не ссорьтесь. Я спросил вас из чистого любопытства. Теперь я знаю, что вы думаете. Спасибо вам!

Эрот:

– Этот спор мы ведем с самой древности. Никаких результатов. 

Гера:

– Это потому что вы твердолобые и не желаете слушать аргументы!

Эрот:

– Кто бы говорил? 

Гера:

– Ну, ладно. Я устала. Мне еще любимого мужа с работы встречать. Уходите!

Эрот:
(улетая)

– На этот раз легко отделался! Удачи вам! 

Мыслитель:

– До свидания!
(исчезает)


Гера:

– Люди и боги совсем утратили суть брака. Они не понимают его смысла. Потому у них ничего не получается. Они создают идеальную модель брака, которая не соответствует их представлениям, а потому всегда разочаровываются. На самом деле, все недостатки брака в том, что его не понимают.