Ника

Ирина Санникова
-Вот смотри, там пробежал мужик и не провалился, значит,мы тоже сможем пройти!-Ника тянула меня за руку к краю озера, покрытого подтаявшим снегом. Снег, уже грязноватый, где-то лежал комьями, а где-то - ровно-ровно, будто разглаженный заботливой рукой.

Я посмотрела на исчезнувшего вдали, пробегавшего по корке наста, мужчину, держащего на поводке собаку- самую обыкновенную, большую, типа западно-европейской овчарки. Мужчина был одет странно- так, как одеваются гонщики - в очках, облегающем костюме...

-Ну что, пойдем?- спросила Ника. Я стояла в нерешительности. Всё-таки- весна, кое-где на реках встаёт лед. Но мужик же пробежал? Вот именно, он- пробежал, а я- почти босиком и девочка шести лет почти не одета...Но если нам идти назад- сколько времени потратим на возвращение? И куда? И зачем? У Ники тонкое платье на плечиках порвалось и расползалось на спине...Может быть, зря мы затеяли эту сумасшедшую прогулку? Но что оставалось делать?

Я ещё раз посмотрела на озеро. Снег, сверху уже грязноватый, подтаявший, мог нас выдержать. Если пробежать, как этот мужик с собакой. Быстро, не останавливаясь. Вроде бы за эту зиму я немного похудела и лед мог меня выдержать. По насту пробежать будет проще- корка может выдержать...А если нет?

Не хотелось думать о неудаче. Я ступила ногой на наст озера. Ника, обрадованная тем, что двигаемся, быстро побежала вперед. Я посмотрела в сторону, слева- там наст обнажился до прозрачного льда.

ТОНКИЙ! Лёд может нас не выдержать.

-Стой! Вернись! Назад! - но Ника быстро бежала вперед. До ограждения на озере, преграждавшего водоем на две части. Я побежала, как могла быстро, босиком по колючему обжигающему насту, вперед, до девочки. Девочка уже ухватилась за железные прутья.

Мимо снова пробежал мужик в очках, держащий на поводке собаку. Быстро, почти не касаясь подтаявшей поверхности.

-Ника, стой!- крикнула я, и мне показалось, что звук моего голоса девочка не услышала, потому что также стремительно ,вслед за бегуном, рванула вперед, через редкий металлический забор.

-Ника, стой!
Девочка остановилась, держась одной рукой за вдруг выступивший из снега угол сторожки, а другой- разжимая металлические прутья. Я была уже рядом, моментально вспомнив, что, пробираясь, по озеру, мы заблудились- сторожка охраны заповедника была совсем в другом месте...
Когда-то в детстве мы излазили здесь каждый метр!

Я вспомнила, что мы совсем недалеко от берега- считай это и есть берег, но только за этим углом- обрыв! Если осторожно скатиться по нему- то можно и не угодить в озеро. А если...
Потом нужно будет, перепрыгивая, петляя, выбраться на берег. Как раз возле дома...

А если...

Девочка скользила по подтаявшей грязи по ту сторону ограды. Её левая рука цепко держалась за металлический прут. Правой рукой Ника придерживалась за стену домика.

Я боялась криком спугнуть девочку, в уме лихорадочно взвешивала, что делать? Ведь впереди, это я помнила, какое-то подводное течение растапливало снег намного раньше. Это значило, что впереди нет наста, впереди- грязь ...и вода.Обратно? Но наст подтаял...

Если медленно спуститься  и держаться правой стороны, то можно было выбраться...Но это настолько малый шанс!

Я хотела удержать Нику, но увидела только голую детскую спинку и руку, разжимавшую металлический прут...