Юродивый

Михаил Кол
"Я её потерял. Найдите её!" – сказал я полицейскому. "Какая она?" – гаркнул
он. "Прекрасная". "Когда видел в последний раз?" "Час назад". "Где ты видел её час назад?" "Во сне". "Убирайся к чёрту!" – крикнул побагровевший полицейский, с размаху залепив мне пощёчину. Я убрался, потирая ухо.

Дёрнул за руку прохожего: «Где она?». "Кого ты ищешь?" – спросил он. "Самого близкого мне человека". "Кто она?" "Девушка из моих снов". Он окинул меня насмешливым взглядом: "Иди на площадь, там найдешь её". Я убежал обрадованный.

На площади спросил у торговца пёстрыми воздушными шариками: "Я ищу её. Ты видел?" "Кого?" – ответил он. "Девушку, но я не знаю кто она". "Ты ненормальный. Мне тебя жалко". Я обиделся и обругал его. Он обозвал меня плохим словом. Я его. Мы дрались, но я вырвался и побежал к морю.

"Где мне искать её?" – спросил я у моря. Оно не ответило. Я спросил его снова. Оно что-то сипло пробормотало, но я ничего не понял. Я кричал на море, обзывал его последними словами и проклинал. Бросал камни, не выдержав, харкнул и помочился в него. По пляжу гуляла женщина с ребёнком. Она накричала на меня, её ребенок заплакал. "Не плачь!" – сказал я ребёнку. Он заревел ещё громче. Женщина испугалась, взяла ребёнка на руки и побежала. Я погнался за ними. “Прошу, скажи, где она?” – взмолился я. Догнал, схватил её за платье, оно разорвалось. “Спасите!” – завизжала женщина. У её ребёнка перехватило дыхание от плача.

Приехала полиция. "Вы нашли её?" – спросил я полицейского, залепившего мне пощёчину. Он ударил меня кулаком, я упал. Падая, я заметил её в толпе зевак. Единственное улыбающееся лицо среди перекошенных гримас. "Где ты была? Я искал тебя!" - крикнул я радостно. "Не спрашивай их обо мне. Они не знают меня и не понимают тебя", – сказала она. "Я так по тебе тосковал. Где искать тебя, если ты опять уйдешь?" – спросил я, тщетно пытаясь встать. Подбежали другие полицейские. Больно били дубинками. Человек из толпы, – это был торговец шариками с рисунками мультяшных героев, – бросил камень. "Не бойся, – сказала она. – Отныне я всегда с тобой". Вмиг обесцветилась боль, стала невесомой обида за все оскорбления и пощёчины. Я закрыл глаза. Сладостный покой растёкся по телу.

Я посмотрел на неё ещё раз, опрокинулся на спину и широко улыбнулся небу.